Урок в 7 классе на тему Воздушные массы и преобладающие ветры. Распределение осадков

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 7 классе на тему Воздушные массы и преобладающие ветры. Распределение осадковУрок в 7 классе на тему Воздушные массы и преобладающие ветры. Распределение осадков


























Подготовила учитель географии: Сорокина Е.А.

Тема: Воздушные массы и преобладающие ветры. Распределение осадков.

Цель: познакомить учащихся с основными типами воздушных масс и постоянными ветрами.

Задачи:

  • Сформировать представления и знания об атмосфере и климате Земли;

  • Развивать критическое мышление и любознательность у учащихся;

  • Научить детей анализировать и применять знания на практике.

Оборудование: презентация, магнитная доска, ватманы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Опрос домашнего задания - составление кластера, и определение понятий.

  3. Введение нового материала.

I этап.Вызов.

Запишите число и тему нашего с вами урока. Слайд 1.

- Сейчас в течение одной минуты вы будете записывать в тетрадь ответ на вопрос: Что я знаю по теме урока - или мне кажется, что я знаю? Слайд 2.

- А теперь в течение 3 минут в группах вы будете записывать свои ответы на листах ватмана.

Далее группы или спикер с группы, поочередно выходят к доске с ватманом, а другие группы могут задавать вопрос: «Почему вы так думаете?»

II этап. Осмысление.

- А теперь откройте учебники на странице 31, и найдите определение понятия «Воздушная масса», запишите его в тетрадь. Слайд 3.

Выделят 4 воздушные массы, прочитайте дальше в учебнике и назовите их. Слайд 3.

-Как вы думаете, с чем связано название воздушных масс? (С названиями климатических поясов).

-Давайте еще раз вспомним: Что такое ветер? (Ветер - это движение воздушных масс в горизонтальном направлении над поверхностью Земли).

Для того, чтобы объяснить направление господствующих ветров, нужно нарисовать круг, изображающий Землю, и выделить на ней районы высокого и низкого давления. Слайд 4.

Дети зарисовывают круг и выделяют области давления.

А сейчас прочитайте в учебнике на стр. 32- 1,2,3 абзац и ответьте на вопрос:

-Как зависит направление ветра от давления? (Ветры дуют из области высокого давления в область низкого давления). Зарисуйте это в свой круг.

-Меняются ли области высокого и низкого давления?(Нет).

-Значит ли это, что ветры в этих областях не меняют своего направления? (Да).

Эти ветры имеют свои названия. Определите по рис. 25 на стр. 33 названия ветров и дайте им определения. Запишите в тетрадь. Слайд 4.

Слайд 5. Каждый из этих видов ВМ (кроме экваториальной) подразделяется на два типа:

  • Континентальный;

  • Морской.

Слайд 6. Морские воздушные массы образуются над морем или океаном. Они характеризуются высокой влажностью, в местах их господства формируется морской тип климата. Континентальные более сухие, перепады температур составляющего их воздуха более резкие, чем у морских ВМ из-за того, что образуются они над материками, формируя континентальный тип климата.

-А теперь давайте вернемся к вашим записям на листах и допишем, что вы узнали нового о воздушных массах и ветрах.

III этап. Рефлексия.

-А теперь в закрепление нашей темы я предлагаю составить синквейн. Время 5 минут.

Что это такое посмотрите на доску. Слайд 7.

Слайд 8.

Воздушная масса.

Континентальные, морские.

Смягчают, формируют, перемещают.

Воздушные массы формируют климат.

Воздух.

  1. Итог. Что на уроке вам понравилось?

Выставление оценок.

Д/з. §7.















© 2010-2022