Конспект урока: Географические координаты

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: «Географические координаты». 6 класс

Тип: комплексное применение знаний

Вид: урок изучения нового материала с элементами практикума.

Методы: репродуктивный (беседа)

частично-поисковый (работа по карте)

Цели:

  • образовательная: повторение и систематизация полученных знаний и умений на предыдущем уроке, сформировать у учащихся понятия «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты».

Комплексное применение знаний в практической деятельности, формирование умений

работы с картой

  • развивающая: развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти; научить учащихся определять направления, измерять расстояния.

  • воспитательная: формирование познавательного интереса в форме

сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения успешности.

Средства обучения: физическая карта полушарий, Учебник Т.П. Герасимова, «Начальный курс географии» 6-й класс. - М.: «Просвещение», 2009 г, атласы «Физическая география. Начальный курс» 6-й класс, презентация к уроку, мультимедиапроектор, интерактивная доска.


ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент


  1. Актуализация знаний

Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будет следующее стихотворение:

На карте - огромная планета Земля:

Реки и горы, равнины, моря.

Точка на карте зовется «объект»

- Такое понятие ввёл человек.

- Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что каждая точка имеет свой дом,

Чтобы её отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребятам,

Если не следовать координатам

Этаж называется широтой,

Номер квартиры - её долготой.

Как отыскать в дом заветный ключик?

Карта и глобус нас этому учат.

Нам остается припомнить немного,

Какие ведут к каждой точке дороги.

Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся.

Слайд 1

-Итак, тема сегодняшнего урока «Географические координаты». Записывают тему урока.

-Откройте тетради и запишите тему урока.

-Кто внимательно слушал стихотворение, тот наверное сможет сказать из чего складывается адрес любой точки на карте? Поэтому, сегодня на уроке мы с вами должны:

Слайд 2

Вспомни! Что такое меридиан, параллель, экватор, полюс?

Узнай! Что такое географическая долгота и географическая широта?

Научись делать! Определять географические координаты

СКонспект урока: Географические координатылайд 3

-Давайте вспомним, что такое параллели? На интерактивной доске учащиеся

  1. На какой картинке отмечены параллели? выполняют задания и отвечают

  2. Какая самая длинная параллель? на вопросы.

  3. Отгадывают кроссворд.

Слайд 4

- А теперь вспомним что такое меридианы? (На интерактивной доске учащиеся выполняют задания

и отвечают на вопросы)

  1. В какую сторону света необходимо двигаться, пересекая линию перемены дат, чтобы приобрести сутки? (восток)

  2. Какой единице измерения равны 111 км каждого меридиана (градус)

  3. Как называется линия, соединяющая полюсы? (меридиан)

  4. Через него проходят все меридианы одновременно. (полюс)

  5. В честь какого административного округа Лондона назван нулевой меридиан? (Гринвич)

III. Изучение нового материала.

Слайд 5

- Географические координаты - это географическая широта (северная и южная) и географическая долгота (восточная и западная) - это географический адрес объекта на глобусе или карте.

Слайд 6

-Первая часть адреса начинается с географической широты

Географическая широта - это величина дуги меридиана от экватора к северу или к югу до заданной точки (или параллель, на которой расположен географический объект)

Слайд 7

-Вспомните, какая параллель находиться в центре?

-На какие полушария она делит?

Экватор делит Землю на северное и южное полушарие. (Показать на карте и найти в атласе)

Правило 1: Точки, расположенные к северу от экватора, находятся в северном полушарии, следовательно, имеют северную широту, которая сокращенно записывается - с.ш.

-На основе этого сформулируйте правило для точек с южной широтой.

Правило 2: Точки, расположенные к югу от экватора, находятся в южном полушарии, следовательно, имеют южную широту, которая сокращенно записывается - ю.ш.

Параллели, как Вы уже знаете, имеют величину в градусах.

-Откуда начинается отсчет?

ПОМНИТЕ! Отсчет всегда от экватора

Слайд 8

Просмотр ЦОРа «Определение географической широты»

Слайд 9.

Работа по рисунку 18 в учебнике.

Слайд 10.

-Для того чтобы определить широту, необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти объект на карте.

  • Определить в каком он полушарии? (Такая и будет широта: северная или южная)

  • Определить, на какой параллели расположен объект? (такова его и широта)

Слайд 11. Физкультминутка

Слайд 12

-Достаточно ли знать только широту, чтобы найти объект на карте? Почему?

-Поэтому вторая координата, которую необходимо найти, называется географической долготой.

Слайд 13

Географическая долгота - это величина дуги параллели от нулевого меридиана к западу или к востоку до заданной точки (или меридиан, на которой расположен географический объект)

-Вспомните, какой меридиан является начальным?

-На какие полушария он делит?

Слайд 14

-Гринвичский меридиан делит Землю на восточное и западное полушарие. Линия перемены дат является границей между ними.

Правило 3: Точки, расположенные к запада от нулевого меридиана, находятся в западном полушарии, следовательно, имеют западную долготу, которая сокращенно записывается - з.д.

-На основе этого сформулируйте правило для точек с восточной долготой.

Правило 4: Точки, расположенные к востоку от нулевого меридиана, находятся в восточном полушарии, следовательно, имеют восточную долготу, которая сокращенно записывается - в.д.

-Меридианы, как Вы уже знаете, имеют величину в градусах

Откуда начинается отсчет? (от нулевого меридиана)

ПОМНИТЕ! Отсчет всегда начинается от нулевого меридиана

Слайд 15

Просмотр ЦОРа «Определение географической долготы»

Слайд 16

Работа по рисунку 20 в учебнике.

Слайд 17

-Для того чтобы определить долготу, необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти географический объект на карте.

  • Определить, в каком полушарии расположен объект. (Это определит западную или восточную долготу).

  • Найти меридиан, который проходит через объект. (Это и будет долгота)

Слайд 18 - 19

Закрепление

-А теперь эти действия попробуем закрепить на практике.

Выполняют задания на интерактивной доске.

1. Проверь себя:

  1. 20 с.ш., 120 в.д. - № 3

40 с.ш., 60 в.д.- № 2

0 с.ш., 32 в.д. - № 1

40 ю.ш., 80 в.д. - № 4


  1. 56 с.ш., 38 в.д.- г.Москва

60 с.ш., 30 в.д.- г. Санкт-Петербург

52 с.ш., 0 в.д. Лондон

2. Проверь себя:


  1. Географические координаты

4. г. Эверест- 29с.ш.,87 в.д.

влк. Килиманджаро - 3 ю.ш., 38в.д.

м.Челюскин - 77 с.ш., 105 в.д.

г. Аконкагуа - 33 ю.ш., 70 з.д.

6. Северный полярный круг имеет широту - 66,5 с.ш.

7. Не бывает географической широты- 100 с.ш.

Слайд 19

Подведение итогов.

Домашнее задание.



© 2010-2022