ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Новое время ставит перед школой новые задачи. Модернизация системы российского образования невозможна без активного использования средств ИКТ на всех этапах образовательного процесса. Компьютерная поддержка курса географии создаёт принципиально новые возможности для организации усвоения содержания материала.

Одним из направлений общеучебных умений и навыков является учебно-информационное. Этой темой занимались А.И. Шейнис (разработал методику использования Интернет-сети при дистанционном изучении глобальных проблем человечества в курсе географии 10 класса Митрофанова (использование электронных учебников на уроках географии), Т.В. Володина (электронно-вычислительная техника в обучении географии ) и т.д..

Целью нашей деятельности является повышение эффективности процесса образования . Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- способствовать овладению учащимися прочными и глубокими знаниями;

-развивать познавательные процессы;

-содействовать творческому развитию каждого ученика;

-способствовать воспитанию социально-активной личности.

В школе есть все необходимые условия для достижения поставленных целей. Материальная база коммуникационных средств: в школе имеется 36 компьютеров Pentuym, компьютерный класс с локальной сетью.17 компьютеров-мультимедиа со звуковым сопровождением, принтеры, сканер, 2 видеопроектора.

Результаты деятельности.

1.132 ученика 7-х,8-х, 9-х классов приняли участие в анкетировании « Компьютер на уроках географии». Анализ этого анкетирования показал что:

- 94 % отмечают, что использование компьютера оживляет восприятие

( наглядность, яркость) материала;

- 97 % выделяют возможность доступности получения различной информации;

- 86 % считают, что использование компьютера способствует проявлению творческих способностей;

-91 % отмечают объективность оценивания.

2. Динамику качества знаний обучающихся можно проследить по таблице

Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации, что способствует мотивации учебной деятельности школьников. В этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности и интереса.

Программные средства (МS Power Point) позволяют быстро создать компьютерные слайды, тем самым оживить урок и сделать его доступным для восприятия.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Установите соответствие

а) Малая Азия;

б) Балканский;

в) Крым.

Один из видов работы - создание презентаций, которые позволяют решить следующие информационные задачи:

- формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большим объёмом информации;

- формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ;

- формирование навыков в работы в команде, умения сформулировать задачу и оперативно её решить.

Для самоконтроля, оценивания знаний используются на уроках географии контролирующие программы.

Проверка знаний при компьютерном обучении проводится автоматически, что, во-первых, экономит время, а во-вторых, позволяет снять человеческий фактор при оценке работ, делая результат более объективным.

Данный подход позволил достигнуть следующих результатов:

- обучающиеся способны к планированию собственных действий;

- вооружаются общими способами умственной деятельности, пригодной для изучения и других школьных предметов;

- приобретают навыки самостоятельной деятельности в любой сфере;

- приобретают способность к кооперированию и исполнительской деятельности.

Использование информационных технологий на уроках географии позволяет улучшить обработку изучаемого материала, сократить объём домашнего задания, уменьшив при этом учебную нагрузку на учащихся, способствуют развитию наглядно-образного мышления. Все перечисленные факторы способствуют повышению эффективности обучения.



© 2010-2022