Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Введение (10 класс)

Урок 1 Тема урока Введение Цель Формирование знаний о медицинской географии как науке о здоровье человека Задачи Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися понятия медицинская география, предмет и методы ее исследования; Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся; Формирование умений и навыков по работе с различными источниками биологических и географических знаний. Воспитание ценностного отношения к своемуздоровью.Слайд № 7 Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урока Изучение нового материала Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент 1. Приветствие 2. Психологический настрой. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч: «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например: - За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.) - Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.) - Золотое колесо в синем небе? (Солнце.) - Сколько букв в русском алфавите? (33) - Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.) - Какой сегодня день? 3. Учитель просит сесть в 3 группы по собственному желанию учащихся 1. Приветствуют учителя 2. Отвечают на вопросы блиц-опроса 3. Делятся на 3 группы 4. Учитель предлагает составить правила работы в группе. Ученики на флипчарте перечисляют правила, выработанные членами группы. Побуждение. Мотивация Учитель зачитывает со слайда слова А.Л.Чижевского: «Мы ещё слишком мало знаем природу, чтобы иметь дерзость что-либо отрицать или утверждать. Каждую минуту новое открытие может поколебать наше суждение. Мы должны только искать и искать ответы у природы на вопросы, поставленные нашим умом. И в этих исканиях заключается величайшая радость и счастье, какими только может владеть человек на Земле»и говорит, что они будут эпиграфом нашего урока Слайд № 8 Что может быть прекраснее здоровья? Давайте, о... Учащиеся записывают на листе в столбик слово «здоровье» и подыскивают к каждой букве слово, обсуждают в группах и дают свои ответы. З – замечательное Д – доброте О – обязательное Р – разумное и т.д О – В - Ь - Е  -   Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учащиеся читают высказывания о здоровье со слайдов       Называют науки о здоровье и дисциплины с которыми может интегрировать медицина. Знакомятся с содержанием слайда № 11 Учащиеся узнают из слайда № 12, что знания, накопленные в этой области... Изучение нового материала. Актуализация знаний                                                                   Работа с текстом Учитель говорит, что сегодня на уроке мы познакомимся с новой наукой - Медицинской географией – как наукой о здоровье человека». Нам предстоит: 1.Познакомиться с понятием «медицинская география». 2.Рассмотреть методы и предмет ее исследований, историю ее становления как науки. Слайд № 13 Слайд № 14 – Что такое организм человека? Слайд № 15 – «Родители» медицинской географии Слайд № 16 Проблемный вопрос.  - Так что же это такое — медицинская география? Медицина или география?   Сегодня нам пред... Учащиеся слушают учителя и содержание слайда, записывают тему урока                               Выполняют задания в постерах, приводят примеры природных и социальных факторов, называют науки с которыми связана медицинская география. Спикеры защищают и затем группы сравнивают свои ответы с содержанием слайдов № 19 -20 Узнают о методах исследования: - медико-географическое описание - картографирование - использование статистического метода. Слайд № 21 Учащиеся знакомятся с влиянием природных и ... Проведение тренинга «День—ночь» Учитель проводит тренинг «День-ночь»по снятию усталости глаз и улучшению зрения.  На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз. Под руководством учителя ученики выполняют упражнения. Закрепление учебного материала Учитель дает задания по группам: Задание 1-й группе: Как вы понимаете высказывание И.М.Сеченова о взаимодействии организма человека и внешней среды? Задание 2-й группе: Укажите стрелками, к какому термину, какое соответствует определение? Задание 3-й группе:.Укажите стрелками факторы среды обитания? Слайд № 32 - 33 Учащиеся работают в группах с постером, обсуждают. Затем выходят спикеры, защищают постер и группы сравнивают свои ответы со слайдами № 29-33 Итоговый» Выставление оценок. Слайд № 34   Домашнее задание  - Подобрать материал о влиянии среды обитания или окружающей среды на здоровье человека. Слайд № 34 Записывают задание в тетрадь Рефлексия. Прием «Продолжите фразу» Учитель предлагает продолжить фразы: Сегодня на уроке мне было…………………………….   Учащиеся выбирают из предложенных фраз: Комфортно Интересно Увлекательно Трудно Скучно
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план 1 урока курса «Медицинская география»

Урок 1

Тема урока

Введение

Цель

Формирование знаний о медицинской географии как науке о здоровье человека

Задачи

Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися понятия медицинская география, предмет и методы ее исследования;

Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся;

Формирование умений и навыков по работе с различными источниками биологических и географических знаний.

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью. Слайд № 7

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Изучение нового материала

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

1. Приветствие

2. Психологический настрой. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

«Винегрет» - вопросы из разных областей знаний, например:

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день?

3. Учитель просит сесть в 3 группы по собственному желанию учащихся

1. Приветствуют учителя

2. Отвечают на вопросы блиц-опроса

3. Делятся на 3 группы

4. Учитель предлагает составить правила работы в группе.

Ученики на флипчарте перечисляют правила, выработанные членами группы.

Побуждение. Мотивация

Учитель зачитывает со слайда слова А.Л.Чижевского: «Мы ещё слишком мало знаем природу, чтобы иметь дерзость что-либо отрицать или утверждать. Каждую минуту новое открытие может поколебать наше суждение. Мы должны только искать и искать ответы у природы на вопросы, поставленные нашим умом. И в этих исканиях заключается величайшая радость и счастье, какими только может владеть человек на Земле» и говорит, что они будут эпиграфом нашего урока

Слайд № 8

Что может быть прекраснее здоровья? Давайте, определим, что такое здоровье? Слайд № 9-10

Учитель говорит о том, что существует огромное количество наук, занимающихся изучением здоровья.

-Назовите науки о здоровье человека?

-Перечислите, с какими естественнонаучными дисциплинами могут интегрировать, взаимодействовать данные дисциплины. Слайд № 11

Учащиеся записывают на листе в столбик слово «здоровье» и подыскивают к каждой букве слово, обсуждают в группах и дают свои ответы.

З - замечательное

Д - доброте

О - обязательное

Р - разумное и т.д

О -

В -

Ь -

Е -

Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учащиеся читают высказывания о здоровье со слайдов

Называют науки о здоровье и дисциплины с которыми может интегрировать медицина. Знакомятся с содержанием слайда № 11

Учащиеся узнают из слайда № 12, что знания, накопленные в этой области, позволили выделить самостоятельную отрасль

медицины - географическую патологию, а позднее - медицинскую географию

Изучение нового материала. Актуализация знаний

















Работа с текстом

Учитель говорит, что сегодня на уроке мы познакомимся с новой наукой - Медицинской географией - как наукой о здоровье человека».

Нам предстоит:

1.Познакомиться с понятием «медицинская география».

2.Рассмотреть методы и предмет ее исследований, историю ее становления как науки. Слайд № 13

Слайд № 14 - Что такое организм человека?

Слайд № 15 - «Родители» медицинской географии

Слайд № 16 Проблемный вопрос.

- Так что же это такое - медицинская география? Медицина или география?

Сегодня нам предстоит выяснить медицинская география - это географическая наука или медицинская?

Учитель просит записать термин «медицинская география» Слайд № 17-18

Далее, учитель говорит, что предметом исследования медицинской географии являются природные и социальные факторы и то, что медицинская география связана со многими науками, просит учащихся назвать их и выполнить задание на постере

Предлагает познакомиться с методами исследования

Учитель рассказывает о том, что географическое распространение болезней обусловлено влиянием природных и социальных факторов Слайд № 22

Далее учитель раздает группам тексты о среде обитания и окружающей среде, просит дать им определение.

Проблемный вопрос: какие среды обитания вы знаете?

Учитель просит найти в тексте определение «экологические факторы» и используя текст распределить их на группы.

Учащиеся слушают учителя и содержание слайда, записывают тему урока







Выполняют задания в постерах, приводят примеры природных и социальных факторов, называют науки с которыми связана медицинская география. Спикеры защищают и затем группы сравнивают свои ответы с содержанием слайдов № 19 -20

Узнают о методах исследования:

- медико-географическое описание

- картографирование

- использование статистического метода. Слайд № 21

Учащиеся знакомятся с влиянием природных и социальных факторов на распространение болезней.

Учащиеся читают текст и дают определение среде обитания и окружающей среде, затем сравнивают свои ответы с ответами слайдов № 23-26

Учащиеся обсуждают, называют и сравнивают свои ответы с содержанием слайда № 27. Составляют схему и записывают ее в тетрадь.

Учащиеся читают текст и узнают, что все экологические факторы можно разделить на три большие группы. Слайды № 28

Проведение тренинга

«День-ночь»

Учитель проводит тренинг «День-ночь» по снятию усталости глаз и улучшению зрения.

На слово «ночь» - крепко зажмурить глаза на 5 сек.,

на слово «день» - открыть глаза на 5 сек.

Повторить 5-8 раз.

Под руководством учителя ученики выполняют упражнения.

Закрепление учебного материала

Учитель дает задания по группам:

Задание 1-й группе: Как вы понимаете высказывание И.М.Сеченова о взаимодействии организма человека и внешней

среды?

Задание 2-й группе: Укажите стрелками, к какому термину, какое соответствует определение?

Задание 3-й группе:.Укажите стрелками факторы среды обитания? Слайд № 32 - 33

Учащиеся работают в группах с постером, обсуждают. Затем выходят спикеры, защищают постер и группы сравнивают свои ответы со слайдами № 29-33

Итоговый»

Выставление оценок. Слайд № 34

Домашнее задание

- Подобрать материал о влиянии среды обитания или окружающей среды на здоровье человека. Слайд № 34

Записывают задание в тетрадь

Рефлексия. Прием «Продолжите фразу»

Учитель предлагает продолжить фразы:

Сегодня на уроке мне было…………………………….

Учащиеся выбирают из предложенных фраз:

Комфортно
Интересно
Увлекательно
Трудно
Скучно





© 2010-2022