Социальный проект Мы памяти верны

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Мы этой памяти верны…»

Мы хотим рассказать о том, как наш класс, начиная, с 2014 года работает над проектом «По зову сердца».

Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям.

Как мы пришли к такому выводу?

Много времени прошло с памятной даты - 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых - совсем старые, больные люди. Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, нужно ходить по инстанциям. А сил: ни физических, ни моральных, уже нет. К тому же появились мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обкрадывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью. Конечно, 9 мая государство вспоминает о них: оказывает материальную помощь, присылает поздравления, но этого с нашей точки зрения, мало. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны.

Старыми будем все, а так как в жизни за все надо платить, не хотелось бы, чтобы счета были огромными. Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».

Эта забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены учителя, ушедшие на пенсию. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Но поразмыслив, решили, что и ветераны - участники Великой Отечественной войны, проживающие на микроучастке школы, не должны оставаться без нашего внимания. Такое понимание пришло еще и потому, что с этого года в школе введен новый курс «Истоки», основанный на христианских ценностях, пронизывающих всю русскую культуру, историю, народные традиции.

Методом «мозгового штурма» определили, кто и как будет решать поставленную задачу, ведь это один из моментов воспитания патриотизма учащихся. Ребята сразу отметили необходимость встреч с ветеранами ВОВ, организация им посильной бытовой помощи. На вопрос «Зачем нам это надо?» - ответ такой: «Хотим, чтобы не исчезла в веках память о тех, благодаря кому мы сейчас живем, учимся, влюбляемся, строим планы на будущее». Вместе с заместителем директора по ВР Юрченко А.И. мы , встретились с председателем Совета ветеранов, узнали, кто из ветеранов войны нуждается в нашей заботе, и начали разработку социального проекта «По зову сердца».

Цели проекта:

  • освоение и наследование учащимися школы ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с учителями-ветеранами и участниками ВОВ, проживающими на микроучастке школы;

  • сохранить историческую память, подготовить материалы для школы.

Задачи:

  • создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у учащихся МОБУ СОШ №1 им.И.Д.Бувальцева , через взаимодействие с учителями - ветеранами и участниками войны и труда;

  • знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины;

  • социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них. Русскому человеку всегда были присущи: доброта, благородство, благочестие, сострадание;

  • способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми;

  • воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи.

  • способствовать возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов.

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии в школьный и городской историко-краеведческие музеи;

  • оказание адресной помощи пожилым учителям - ветеранам, участникам ВОВ, проживающим на микроучастке школы;

  • тематические встречи;

  • творческие работы учащихся, конкурсы;

  • трудовые дела учащихся, акции.

Главные участники и исполнители проекта.

  • Учащиеся МОБУ СОШ №1.

  • Заместитель директора по ВР, классные руководители 5-11 классов.

  • Совет ветеранов .

  • Историко-краеведческий музей г.Кореновска

  • Родители учащихся школы.

Руководитель проекта: Сахно Людмила Викторовна - учитель географии , классный руководитель 6 «А» класса

Пользователи проекта:

  • учащиеся МОБУ СОШ №1

  • ветераны войны и труда.

Сроки реализации проекта: 2014 \2015 учебный год.

Содержание проекта:

  • Формирование банка данных

  • Разведка добрых дел

  • Организация работы добровольцев

  • Распределение ролей.

  • Проведение опроса общественного мнения .

Материально-техническое обеспечение:

  • создание банка данных;

  • оформление экспозиции в школьном историко - краеведческом музее «Времен связующая нить»;

  • разработка и проведение экскурсий в школьном историко - краеведческом музее.

  • создание кабинета «Истоки».

Место реализации проекта: МОБУ СОШ № 1.

Этапы работы



Этапы

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Организационно-диагностический

Сентябрь - октябрь 20014

1. Документально-организационная работа

- выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
- составление перспективного плана по реализации проекта;

2. Организационно-техническая работа

- обращение в Совет ветеранов для создания базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих на микроучастке школы;
- поисковая деятельность;
- организация встреч с учителями - ветеранами и участниками ВОВ, экскурсии в музей, поздравления с праздниками.

3. Диагностическая работа

- диагностика нравственных качеств детей - участников проекта
- диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье;
- выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и собеседования;
- беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество;
- изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Практический

Ноябрь 2014 - апрель 2015

- подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;
- проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, );
- уборка закрепленного за школой памятника погибшим воинам - организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет;

- посещение ветеранов на дому , помощь ВОВ

Обобщающий

Апрель-май 2015

- обобщение итогов работы с детьми;
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
- выпуск методических рекомендаций.



План взаимодействия с учителями- ветеранами, ветеранами ВОВ

Дата

Тема

Предварительная работа

Взаимодействие с ветеранами.

Октябрь

Декада «Как живешь ветеран»

- Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.
- Гостевой визит к ветеранам - участникам ВОВ «Мы дедушек и бабушек слушаем рассказ» (фоторепортаж).
- Концерт ко дню пожилого человека.

- Встреча с учителями - ветеранами школы «Мы снова вместе собрались».
- Поисковая деятельность по сбору экспонатов в музей «На дорогах войны»

Ноябрь

Страна героев

Музыкальная лекция «Синенький скромный платочек»

- Познавательная игра на военную тематику «Песни военных лет» учащихся и родителей

Декабрь

Символы великой победы

Начало работы над проектом «Мы этой памяти верны…»- Детская почта, поздравления учителей-ветеранов и участников войны с Новым годом.
- Оформление в «Альбоме памяти» странички «Награды земляков» из архивных документов ветеранов ВОВ.

- Совместное изготовление «Альбома памяти»
- Совместный видеопросмотр фильмов о Великой Отечественной войне

Январь

Воспоминанья о войне

- Организация экскурсий в школьный историко - краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Времен связующая нить»

- Совместное с родителями, ветеранами изготовление газеты «Боевой листок»

Февраль

Нашей армии герои

- Просмотр фильма «А зори здесь тихие».
- Изготовление поздравительных открыток ветеранам.

- Урок мужества с приглашением ветеранов «Разве можно забыть»
- Музыкально-спортивный праздник «Молодецкие сражения».
- Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».

Март

Дети и война

- Рассказ о детях-героях (Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей)

- Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми.

Апрель

Пусть не будет войны никогда

- Создание детского «Альбома памяти: детские рисунки, рассказы, высказывания детей о войне и мире.
- Конкурс чтения стихов «О тех, кто мир нам подарил».

- Помощь по дому ветеранам, труженикам тыла.

Май

Вечная слава героям

- Изготовление памятных подарков ветеранам ВОВ, труженикам тыла
- Литературная гостиная «И помнит мир спасенный»

- Совместный гостевой визит к ветеранам ВОВ, труженикам тыла (фоторепортажи).
- Чествование ветеранов.

Тематические экскурсии

Тема экскурсии

Срок

Место проведения

«Они защищали Родину»

Январь - февраль.

Городской историко - краеведческий музей.

«Малая Земля»

май

Поездка г.Новороссийск

По календарю знаменательных дат

в течение года

Детская библиотека им.





Трудовые дела

1. Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, учителям- ветеранам.
2. Уборка закрепленной за школой братской могилой.

Акции

  • «С днем рождения, ветеран» - в течение года.

  • «С Днем старшего поколения». октябрь

  • «С днем Защитников Отечества». Февраль.

  • «С Днем Победы». Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Предполагаемый результат

Диагностический этап:

Получение целостной картины состояния гражданского воспитания в школе и формирование патриотизма как личностного качества воспитанников. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Содержательно-деятельностный этап:

  • Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания.

  • Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Рефлексивный этап:

  • Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.

  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

  • Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

В начале процесса реализации проекта мы узнали, каким человеком является каждый из интересующих нас людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы мы встречались с ветеранами, обратились к газетам прошлых лет, к воспоминаниям близких. И сразу возник вопрос: « Как же выстоял в годы войны наш народ? Ведь большинству из тех, кто сегодня жив, в то военное лихолетье было 18-20 лет. А дети, женщины, старики, работавшие в тылу? Им ведь тоже было нелегко и так же страшно». Результатом нашей работы стала работа над созданием патриотической работы в каждом классе.

Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы. Прежде всего - мы сами.

Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся патриотами своей Родины не на словах, а на деле. В настоящее время работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек учащихся школы. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Ребята продолжают заниматься проектом еще и потому, что с их точки зрения, они знают, как это сделать.

Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.

Директор МОБУ СОШ № 1 _____________________ А.А.Сковородка

им. И.Д. Бувальцева

МО Кореновский район













Приложение

Социальный проект Мы памяти верны

Социальный проект Мы памяти верны

Социальный проект Мы памяти верны

Социальный проект Мы памяти верны

Социальный проект Мы памяти верны



© 2010-2022