КТП к программе по географии 6 кл

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование. География 6 класс 35 часов - 1 час в неделю

п\п

Раздел

Тема учебного занятия (урока)



Сроки

Планируемые результаты



Практическая часть



Основные виды учебной деятельности



Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом, проекты, ИКТ)



Предметные


Введение 1 час





1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля-планета солнечной системы

1-я неделя сентября

Развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; к научному

познанию мира;

развитие интеллектуальных и творческих способностей

Умение ставить цель и планировать личную учебную деятельность;

формировать приемы работы с информацией;

работа с Интернет-ресурсами; работа в группе, оценка и самооценка

Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле;

географические следствия движений Земли



Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Формирование определения понятия «экватор». Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»

1

Виды изображений поверхности Земли 9 часов





1.1

План местности (4 часа)





2

Понятие о плане местности. Масштаб



Практикум 1.


2-я неделя сентября

Понимание значения географических карт

Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений

Научатся объяснять план местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана,

классифицировать по заданным признакам план, умения определять расстояния по карте

Практикум 1.



Изображение здания школы в масштабе

Формирование определений понятий «топографический план», «условные знаки», «масштаб». Работа с планом местности. Умение выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный

3

Стороны горизонта.

Ориентирование

Практикум 2.

3 -я неделя сентября

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона).

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Давать определение понятию азимут, расскажут, где и когда изобрели компас.

С помощью компаса определят азимут

Практикум 2.

Определение направлений и азимутов по плану местности

Формулирование определений понятий «ориентирование», «азимут». Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности

4

Изображение на плане

неровностей

земной поверхности

4-я неделя сентября

Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение объяснять специфику способов картографического изображения;

Умение определять абсолютную и относительную высоты

Давать определение понятиям изолинии, бергштрихи, послойная окраска, абсолютная и относительная высота, шкала высот и глубин


Формулирование определений понятий «рельеф», «относительная высота точки», «абсолютная высота точки», «отметки высот», «горизонтали (изогипсы)». Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма. Изображение с помощью горизонталей холма и впадины

5

Составление простейших планов местности

Практикум 3.


1-я неделя октября

Умение читать карту, определять азимут по плану, карте и на местности



Практикум 3.

Составление плана местности методом маршрутной съемки

Формулирование определений понятий «полярная съемка», «маршрутная съемка». Составление плана местности методом маршрутной съемки

1.2

Географическая карта (5 часов)




6

Форма и размеры Земли.

Географическая карта

2-я неделя октября

уметь применять географические знания в реальной жизни

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

Уметь объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса;

классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте


Формулирование определений понятий «географическая карта», «легенда карты», «генерализация». Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний

7

Градусная сеть на

глобусе и картах

3-я неделя октября

Понимание важности умения определять свои координаты

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте

- объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;


Формулирование определений понятий «градусная сеть», «параллель», «меридиан». Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов

8

Географические

координаты



Практикум 4.

4-я неделя октября

Практикум 4.

Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам

Формулирование определений понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты». Определение географических координат объектов

9

Изображение на физических картах высот и глубин

5-я неделя октября


Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

- читать план местности и карту

- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;


Формирование определений понятий «изобаты», «шкала высот и глубин». Определение по картам высот и глубин объектов

10

Обобщение знаний по теме

«Виды изображений

поверхности Земли»

3-я неделя ноября

Научатся коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Ставят учебную задачу под руководством учителя; планируют свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;


определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.


Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом

2

Строение Земли. Земные оболочки (22 часа)




2.1

Литосфера (5 часов)




11

Земля и ее

внутреннее строение

4-я неделя ноября

Осознание важности исследований Земли

Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение объяснять особенности внутреннего строения Земли; умение определять отличие видов земной коры


Формирование определений понятий «магма», «излившиеся (эффузивные) породы», «глубинные магматические породы», «обломочные породы», «органические осадочные породы». Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению

12

Движения земной коры.

Вулканизм

5-я неделя ноября

Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей

Ставить учебную задачу под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи

Умение объяснять причины и следствия движения земной коры; умение определять



Формирование определений понятий «землетрясение», «сейсмические пояса», «очаг магмы», «лава», «вулканический остров», «горячие источники», «гейзер». Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения

13

Рельеф суши. Горы



Практикум 5.


1-я неделя декабря

Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Умение объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах; Умение определять виды форм рельефа

Практикум 5.

Составление описания форм рельефа

Формирование определений понятий «горы», «горный хребет», «горная долина», «нагорье», «горная система». Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке

14

Равнины суши



Практикум 5.


2-я неделя декабря

Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Умение объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах; Умение определять виды форм рельефа

Практикум 5.

Составление описания форм рельефа

Формирование определений понятий «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье», «впадина». Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов

15

Рельеф дна Мирового океана

3-я неделя декабря

Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Умение объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах; Умение определять виды форм рельефа


Формирование определений понятий «материковая отмель (шельф)», «материковый склон», «глубоководный океанический желоб», «котловина», «срединно-океанический хребет», «атолл». Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов

2.2

Гидросфера (6 часов)




16

Вода на Земле.

Части Мирового океана.

Свойства вод Океана

4-я неделя декабря

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Ставят учебную задачу под руководством учителя; планируют свою деятельность под руководством учителя;

выявляют причинно-следственные связи;

определяют критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивают и объективно оценивают другого;

умеют вести диалог, вырабатывая общее решение

Дадут определение понятию гидросфера.

Определят из каких частей состоит гидросфера.

Сделают вывод о единстве гидросферы.

Выявят значение гидросферы для живых существ на Земле. Расскажут о мировом круговороте воды в природе


Формирование определений понятий «гидросфера», «мировой круговорот воды», «материк», «остров», «архипелаг», «полуостров», «море», «залив», «пролив», «соленость». Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей

17

Движение воды в океане

3-я неделя января


Формирование определений понятий «зыбь», «прилив», «отлив», «теплое течение», «холодное течение». Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений

18

Подземные воды

4-я неделя января

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Дадут определение понятию воды суши. Определят, как образуются подземные воды, какие воды называют артезианскими. Расскажут, как образуются ледники.

Классифицирую виды ледников


Формирование определений понятий «подземные воды», «водопроницаемые горные породы», «водоупорные горные породы», «водоносный слой», «грунтовые воды», «источник (родник)», «межпластовые воды», «минеральные воды».Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Знакомство с источниками подземных вод на экскурсии

19

Реки



Практикум 6.


5-я неделя января

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Дадут определение понятиям: река, озеро. Сравнят, чем отличается горная река от равнинной, чем, отличается озеро от реки.

Классифицируют типы озёра

Практикум 6.

Составление описания внутренних вод

Формирование определений понятий «река», «речная долина», «исток», «устье», «длина реки», «речная система», «водораздел», «режим реки», «половодье», «паводок», «пойма», «речная терраса», «порог», «водопад», «канал». Составление описания реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов

20

Озера



Практикум 6.


1-я неделя февраля

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Дадут определение понятиям: река, озеро. Сравнят, чем отличается горная река от равнинной, чем, отличается озеро от реки.

Классифицируют типы озёра

Практикум 6.

Составление описания внутренних вод

Формирование определений понятий «озеро», «карст», «старица», «сточное озеро», «бессточное озеро», «болото», «пруд». Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища

21

Ледники

2-я неделя февраля

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Дадут определение понятию воды суши. Определят, как образуются подземные воды, какие воды называют артезианскими. Расскажут, как образуются ледники.

Классифицирую виды ледников


Формирование определений понятий «ледник», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота».Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты

2.3

Атмосфера (7 часов)




22

Атмосфера: строение, значение, изучение

3-я неделя февраля

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах,

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности

Научатся объяснять: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; проанализируют вертикальное строение атмосферы, определят: существенные признаки понятия атмосфера


Формирование определений понятий «тропосфера», «стратосфера». Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем

23

Температура воздуха





Практикум 7


4-я неделя февраля

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Учатся ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Научатся объяснять: изменение температуры воздуха, причины образования тепловых поясов, от чего зависит нагрев воздуха, как связаны географическая широта и температура воздуха, как изменяется температура воздуха во времени. Дадут определение понятию амплитуда. Научатся рассчитывать и определять среднее значение температуры

Практикум 7

Построение графика хода температур и вычисление средней температуры

Формирование определений понятий «суточная амплитуда температуры воздуха», «годовая амплитуда температуры воздуха». Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом

24

Атмосферное давление.

Ветер



Практикум 8


1-я неделя марта

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради.

Умение работать в группах

Научатся объяснять: изменение давления и температуры воздуха с высотой, определят: существенные признаки понятий

Практикум 8

Построение розы ветров

Формирование определений понятий «атмосферное давление», «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров». Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью

25

Водяной пар в атмосфере.

Облака и атмосферные

осадки



Практикум 9




2-я неделя марта

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Дадут определение понятиям: водяной пар, влажность воздуха. Научатся объяснять что влияет на изменение агрегатного состояния воды, как называются процессы изменения агрегатного состояния воды. Определят как связаны между собой температура и содержание водяного пара в атмосфере. Объяснят чем отличаются разные виды влажности воздуха, как образуются облака. Расскажут, какие существуют виды осадков.

Практикум 9



Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным

Формирование определений понятий «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха», «насыщенный воздух», «ненасыщенный воздух», «туман», «облако», «атмосферные осадки». Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах

26

Погода

3-я неделя марта

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Определят: существенные признаки понятия погода; классифицируют основные показатели погоды; определят связи воздушных масс и погоды.

Расскажут, как проводят наблюдения за погодой


Формирование определения понятия «воздушные массы». Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для территории своей местности

27

Климат

1-я неделя апреля

Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог,

Дадут определение понятиям: климат, климатообразующий фактор

Определят чем отличается погода от климата.

Какие факторы влияют на формирование климата.

Расскажут, что такое климатическая адаптация


Формирование определения понятия «климат». Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на формирование климата своей местности

28

Причины, влияющие

на климат

2-я неделя апреля


Формирование определений понятий «Северный тропик», «Южный тропик», «полярный круг», «полярная ночь», «Северный полярный круг», «Южный полярный круг». Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь

3

Биосфера. Географическая оболочка (4 часа)




29

Разнообразие и

распространение

организмов на Земле.

3-я неделя апреля

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

Дадут определение существенным признакам понятий: царства живой природы;

Определят сущность экологических проблем;

причины разнообразия растений и животных;

характер взаимного влияния живого и неживого мира.


Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира

30

Распространение

организмов в

Мировом океане

4-я неделя апреля

Умение объяснять особенности строения и состава географической оболочки, законы развития


Выявлять причинно- следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого


Научатся определять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки



Работа по группам: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений

31

Природный комплекс



Практикум 10


1-я неделя мая

Умение объяснять особенности строения и состава географической оболочки, законы развития


Выявлять причинно- следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого


Практикум 10

Составление характеристики природного комплекса (ПК)

Формирование определений понятий «почва», «гумус», «плодородие», «цепь питания», «природный комплекс», «заповедник», «географическая оболочка», «биосфера». Изучение природных комплексов своей местности и их описание по плану

32

Обобщение и контроль

знаний

по разделу «Строение Земли.

Земные оболочки»

2-я неделя мая

Научатся коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог



Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой

4

Население Земли (3 часа)




33

Население Земли

3-я неделя мая


Быть ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- участвовать в совместной деятельности;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- оценивать работу одноклассников;


Научатся

- рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

- составлять описание природного комплекса;

- приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.



Формирование определения понятия «человеческая раса». Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, особенностей быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, численности их населения; городов с населением более 10 млн. человек

34

Человек и природа

4-я неделя мая




Формирование определений понятий «смерч», «ураган».Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т. д.)

35

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

5-я неделя мая





Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой



Практические работы по географии 6 класс

п\п

Программа по географии

Баринов

урока

Рабочая программа

1

Практическая работа № 1 Изображение здания школы в масштабе

2

Практическая работа № 1 Изображение здания школы в масштабе

2

Практическая работа № 2

Определение направлений азимутов по плану местности

3

Практическая работа № 2

Определение направлений азимутов по плану местности

3

Практическая работа № 3

Составление плана местности методом маршрутной съемки

5

Практическая работа № 3

Составление плана местности методом маршрутной съемки

4

Практическая работа № 4

Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам

8

Практическая работа № 4

Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам

5

Практическая работа № 5

Составление описания форм рельефа

14

Практическая работа № 5

Составление описания форм рельефа

6

Практическая работа № 6

Составление описание внутренних вод

20

Практическая работа № 6

Составление описание внутренних вод

7

Практическая работа № 7

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

23

Практическая работа № 7

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

8

Практическая работа № 8

Построение розы ветров

24

Практическая работа № 8

Построение розы ветров

9

Практическая работа № 9

Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным

25

Практическая работа № 9

Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным

10

Практическая работа № 10

Составление характеристики природного комплекса (ПК)

31

Практическая работа № 10

Составление характеристики природного комплекса (ПК)

10 Пр р 3 к р

© 2010-2022