Планирование календарно-тематическое по естествознанию

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35 г. ТОМСКА





«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

естественнонаучного цикла и ОБЖ

Руководитель МО

Иванова Т.Н.____________

Протокол № ___

от «____»________2015г.


«Согласовано»

на заседании МС

протокол № ____

Заместитель директора школы

по НМР Херман С.А.

«____»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Пьянзина Е.А.

______________

«__»____2015 г.



Календарно тематическое планирование на 2015-2016 учебный год


Наименование учебного предмета Естествознание

Класс 5а,5б,5в

Количество часов по учебному плану всего 34 ч. в год; в неделю -1 ч.

Планирование составлено на основе рабочей программы по географии, составленной учителем географии МАОУ СОШ №35 Ивановой Т.Н

Учебник Плешаков, А.А. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 кл.: учебник/ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2014.-174 с.

КТП составлено учителем географии Ивановой Т.Н.



г. Томск 2015г.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Темы п/п

Наименование темы

Кол - во часов

1

Изучение природы

2

2

Вселенная

5

3

Земля

7

4

Жизнь на Земле

9

5

Человек на Земле

7

6

Резервные часы

4 (по 1 часу в четверти)

Итого

34


ГРАФИК ЛАБОРАТОРНЫХ и ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


п\ работы


Тема лабораторной и практической работы

Дата проведения работы

1 четверть

1

Знакомство с оборудованием для научных исследований. Закладка домашнего долгосрочного эксперимента (по выбору)

7.09.-12.09.15

2

Наблюдение суточного движения Солнца и звёзд. Работа с подвижной картой звёздного неба.

5.10-10.10.15

2 четверть

3

Исследование 1-2 физических явлений (зависимость скорости испарения жидкости от её температуры, площади

поверхности и т. д.).

16.11-21.11.15

4

Описание и сравнение признаков 2-3 химических веществ.

Наблюдение признаков химических реакций.

23.11-28.11.15

5

Наблюдение за погодой, измерение температуры воздуха, направления скорости ветра. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей.

30.11-5.12.15

3 четверть

6

Определение (узнавание) наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев и др.).

08.02-13.02.16

7

Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания.

15.02-20.02.16

8

Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

02.05-07.05.16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание»

при 1 часе в неделю (34 уроков за год)

п\п

урока

Раздел и наименование темы урока

Кол-во часов

Дата

Формируемые УУД

(на тему)

Конт-роль

1 четверть

8

1

Изучение природы

2


Личностные УУД:

Формирование экологического сознания и признания высокой ценности жизни во всех её проявлениях (когнитивный компонент)

Формирование любви к природе (ценностный и эмоциональный компонент)

Формирование готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика (деятельностный компонент)

Регулятивные УУД:

Научатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные УУД:

Научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные УУД:

Научатся давать определения понятиям о методах и науках, изучающих природу.

Формирование ИКТ-компетентности : учащиеся научатся использовать различные приемы поиска информации в Интернете и библиотеке

Основы УП и ПД:

Научатся использовать метод наблюдения и метод постановки проблемы и основам учебной проектной деятельности

Стратегия СЧ и работа с текстом:

Научатся ориентироваться в содержании текста учебника и понимать его целостный смысл и находить в тексте требуемую информацию

1

1.1

Изучение природы человеком.

1

1.09.-5.09.15

2

1.2

Лабораторная и практическая работа №1

Знакомство с оборудованием для научных исследований. Закладка домашнего долгосрочного эксперимента (по выбору)

1

7.09.-12.09.15

Стар-товый

2

Вселенная

5


Личностные УУД:

Формирование знаний основных принципов и правил отношения к природе (когнитивный компонент)

Формирование любви к природе (ценностный и эмоциональный компонент)

Формирование готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика (деятельностный компонент)

Регулятивные УУД:

Научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Научатся давать определения понятиям о строении Солнечной системы, методах наблюдения за ней.

Формирование ИКТ-компетентности : учащиеся научатся использовать различные приемы поиска информации в Интернете и библиотеке

Основы УП и ПД:

Научатся использовать метод наблюдения и метод постановки проблемы и основам учебной проектной деятельности

Стратегия СЧ и работа с текстом:

Научатся ориентироваться в содержании текста учебника и понимать его целостный смысл и находить в тексте требуемую информацию

3

2.1

Представления о Вселенной у древних средневековых ученых

1

14.09-19.09.15

текущий

4

2.2

От Коперника до наших дней или как ученые перевернули мир

1

21.09-26.09.15

5

2.3

Солнечная система, её состав. Планеты земной группы. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

1

28.09-3.10.15

текущий

6

2.4

Звезда по имени Солнце. Многообразие и значение звезд. Лабораторная и практическая работа №2.

Наблюдение суточного движения Солнца и звёзд. Работа с подвижной картой звёздного неба.

1

5.10-10.10.15

текущий

7

2.5

Контрольно-обобщающий урок по темам «Изучение природы» и «Вселенная».

1

12.10-17.10.15

Итого-вый

8


Резерв. Повторение по темам «Изучение природы» и «Вселенная».

1

19.10-24.10.15

II четверть

8

3

Земля

7

Личностные УУД:

Формирование знаний основных принципов и правил отношения к природе (когнитивный компонент)

Формирование любви к природе (ценностный и эмоциональный компонент)

Формирование умения вести диалог на основе равноправного отношения и взаимного уважения и принятия (деятельностный компонент)

Регулятивные УУД:

Научатся планировать пути достижения целей

Коммуникативные УУД:

Научатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Познавательные УУД:

Формирование ИКТ-компетентности : научатся наблюдать и анализировать естественнонаучные эксперименты в виртуальном пространстве

Основы УП и ПД:

Научатся использовать метод наблюдения и метод постановки проблемы и основам учебной проектной деятельности

Стратегия СЧ и работа с текстом:

Научатся ориентироваться в содержании текста учебника и понимать его целостный смысл и находить в тексте требуемую информацию

9

3.1

Проведение анализа после контрольного среза по темам «Изучение природы» и «Вселенная». Как возникла Земля. Что такое гипотеза? Живая и неживая природа.

1

5.11-7.11.15

10

3.2

Вещества на Земле. Круговороты веществ в природе. Полезные ископаемые.

1

9.11-14.11.15

11

3.3

Многообразие природных явлений. Физические явления

Лабораторная и практическая работа №3. Исследование 1-2 физических явлений (зависимость скорости испарения жидкости от её температуры, площади

поверхности и т. д.).

1

16.11-21.11.15

текущий

12

3.4

Многообразие природных явлений. Химические явления

Лабораторная и практическая работа №4. Описание и сравнение признаков 2-3 химических веществ.

Наблюдение признаков химических реакций.

1

23.11-28.11.15

текущий

13

3.5

Виртуальное путешествие по земле, воде и воздуху. Оболочки Земли. Лабораторная и практическая работа №5. Наблюдение за погодой, измерение температуры воздуха, направления скорости ветра. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей.

1

30.11-5.12.15

текущий

14

3.6

Мини-экспедиция на пришкольный участок. Учимся наблюдать за явлениями в неживой природе.

1

7.12.-12.12.15

15

3.7

Контрольно-обобщающий урок по теме «Земля»

1

14.12-19.12.15

Итого-вый

16


Резерв. Повторение по теме «Земля»

1

21.12-26.12.15

III четверть

10

4

Жизнь на Земле

9

Личностные УУД:

Формирование знаний основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях (когнитивный компонент)

Формирование признания ценности здоровья, своего и других людей, оптимизма в восприятии мира (ценностный и эмоциональный компонент)

Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива (деятельностный компонент)

Регулятивные УУД:

Научатся устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные УУД:

Научатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные УУД:

Научатся устанавливать причинно-следственные связи между клеточным строением и функциональными особенностями организмов, между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов и др.

Формирование ИКТ-компетентности : научатся наблюдать и анализировать естественнонаучные эксперименты в виртуальном пространстве

Основы УП и ПД:

Научатся использовать метод наблюдения и метод постановки проблемы и основам учебной проектной деятельности

Стратегия СЧ и работа с текстом:

Научатся ориентироваться в содержании текста учебника и понимать его целостный смысл и находить в тексте требуемую информацию

17

4.1

Проведение анализа после контрольного среза по теме «Земля». Развитие жизни на Земле: дочеловеческий период

1

11.01-16.01.16

текущий

18

4.2

Жизнь на Земле для человека, или человек для жизни на Земле?

1

18.01-23.01.16

19

4.3

Клеточное строение организмов.

1

25.01-30.01.16

текущий

20

4.4

Разнообразие клеток растительного и животного организмов.

1

01.02-06.02.16

21

4.5

Разнообразие живого. Царства живой природы. Лабораторная и практическая работа №6. Определение (узнавание) наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев и др.).

1

08.02-13.02.16

текущий

22

4.6

Приспособленность организмов к среде обитания. Три среды обитания. Лабораторная и практическая работа №7. Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания.

1

15.02-20.02.16

текущий

23

4.7

Жизнь на разных материках

1

22.02-27.02.16

24

4.8

Природные зоны. Океан - колыбель жизни на Земле

1

29.02-05.03.16

25

4.9

Контрольно-обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле»

1

07.03-12.03.16

Итого-вый

26


Резерв. Повторение по теме «Жизнь на Земле»

1

14.03-19.03.16

IV четверть

8

5

Человек на Земле


Личностные УУД:

Формирование знаний основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях (когнитивный компонент)

Формирование признания ценности здоровья, своего и других людей, оптимизма в восприятии мира (ценностный и эмоциональный компонент)

(деятельностный компонент)

Регулятивные УУД:

Научатся уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД:

Научатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Познавательные УУД:

Научатся устанавливать причинно-следственные связи между природой и человеком, человеком и его моделью поведения в природе и др.

Формирование ИКТ-компетентности : научатся формировать собственное информационное пространство в виде проекта «Мой виртуальный музей удивительных явлений в жизни человека и Земли»

Основы УП и ПД:

Научатся использовать метод наблюдения и метод постановки проблемы и основам учебной проектной деятельности

Стратегия СЧ и работа с текстом:

27

5.4

Проведение анализа после контрольного среза по теме «Жизнь на Земле». Многообразие мнений о происхождении человека. Научные современные гипотезы

1

28.03-02.04.16

текущий

28

5.5

Географические открытия или как люди открывали людей

1

04.04-09.04.16

29

5.6

Человек меняет природу или как природа меняет человека. Одомашнивание животных и окультуривание растений: «за» и «против»

1

11.04-16.04.16

текущий

30

5.7

Человек сам себе враг или о нездоровом образе жизни

1

18.04-23.04.16

31

5.8

Основы безопасного поведения в природе. Техногенные катастрофы и как быть, если люди оказались в беде. Практикум по оказанию первой доврачебной помощи

1

25.04-30.04.16

текущий

32

5.9

Лабораторная и практическая работа №8. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

02.05-07.05.16

текущий

33

5.10

Контрольно-обобщающий урок по теме «Человек на Земле»

1

09.05-14.05.16

Итого-вый

34

Резерв. Повторение по теме «Человек на Земле»

1

16.05-21.05.16

Итого

34



© 2010-2022