Бинарный урок по географии и английскому языку

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования бинарного урока английского языка и географии


ФИО преподавателей

Демешко Евгений Михайлович (учитель географии)

Демина Виктория Викторовна (учитель английского языка)

Предметы

Английский язык: УМК «Spotlight» (Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс)

География: УМК под.ред. Е.М. Домогацких.

Класс

5класс

Тема урока

«Путешествуем по миру с английским»

Тип урока:

урок отработки умений и рефлексии

Цель:

развитие лингвистической, информационной, социокультурной и учебно-познавательной компетенции на уроках английского языка и географии.

Задачи:

Образовательные:

- формирование навыков письма и поискового чтения;

- формирование навыков прогнозирования содержания текста;

- совершенствование умений монологической речи и ведения диалога.

Развивающие:

- развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

- развитие произносительных навыков;

- развитие умения работать в группе.

Воспитательная:

- формирование толерантного отношения к культурам народов.

Планируемые образовательные результаты

Предмет

Предметные

Метапредметные

Личностные

Английский язык

Научится:

- вести диалог с новыми словами;

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность (ключевые слова, план, вопросы) в рамках темы;

- правильно писать изученные слова;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- сравнивать и анализировать буквосочетания в новых словах английского языка и их транскрипцию.

Получит возможность научиться:

- использовать языковую догадку в процессе чтения (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам);

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны изучаемого языка;

- распознавать и употреблять в речи многозначные слова, изученные в пределах темы.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем и самостоятельно развивать навыки целеполагания.

- под руководством учителя планировать свою деятельность;

Познавательные:

- определять критерии для сравнения фактов, явлений;

- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач;

- уметь слышать и выделять нужную информацию;

- уметь актуализировать и систематизировать ранее полученные знания по предмету.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

с учителем и сверстниками;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- учитывать позиции других людей, умение слушать и слышать.

- Формирование стартовой мотивации к обучению.

- Установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

География

Научится:

- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые адекватные решаемым задачам;

- различать изученные географические объекты, сравнивать географические объекты на основе известных характерных свойств;

- описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов по сторонам горизонта;

- уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории;

- правилам работы с контурными картами.

Получит возможность научиться:

- работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

- объяснять закономерности хозяйства отдельных территорий в связи с природными факторами;

- создавать простейшие географические карты различного содержания.


Условия реализации урока

Информационные ресурсы

(в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

  1. УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко.

  2. Интернет-сайт УМК: http//prosv.ru/umk/spotlight

  3. УМК под.ред. Е.М. Домогацких.

  1. Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс Английский язык учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. (Английский в фокусе): Просвещение 2013.

  2. Англо-русский, русско- английский словарь .

  3. Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

  4. Атлас по географии 5 класс.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. -454с. - (Стандарты второго поколения).

Персональный компьютер, мультимедийное оборудование (медиа-проектор, экран), презентацияMicrosoftPowerPoint (2010), дидактический материал (Приложение).

Основные понятия

Материк/континент, океан, страна, столица, пунсон, путешествие, сувенир, определенный и неопределенный артикли, обороты «Thereis», «Thereare».

Используемые технологии

Личностно-ориентированная, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока:


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельностьучителя

Задания для учащихся

Деятельностьучеников

Организационный момент

Цель: эмоциональная и предметная готовность к уроку.

(2 мин.)

А:На перемене, при входе в кабинет ведет диалог с учащимися:

- What colour do you like?

- What colour do you like?

- I like!

Отвечают учителю, называя цвет:

- Ilike…!

Г: Вручает цветные пазлы с частями материков и приглашает занять места за партами.

Занимают места за партами с обозначенными на них цветами в виде пирамид соответствующего цвета.

Готовятся к уроку.

Учителя приветствуют учащихся.

Ученики приветствуют учителей.

Мотивационно-целевой этап


Цель: формулирование темы урока, постановка цели.

(5 мин.)

Г:Начинает урок с беседы о том, что необходимо иметь для путешествия по миру.

Ключевые вопросы:

- Что необходимо иметь в путешествии?

Приводят примеры того, что необходимо иметь и знать для путешествия.

Акцентирует внимание на атрибуте - бутылке, выловленной в море и письме на английском языке внутри.

Обращает внимание учащихся, что для путешествий и взаимодействию с иностранцами необходимо не только иметь знания по географии и туристические навыки, но и знание языков.

Предлагает сформулировать тему урока («Путешествуем по миру с английским») и цель (научиться пользоваться знаниями по географии и английским языком для путешествий по миру).

Обращает внимание на слайд презентации.

- Что необходимо знать для путешествий по миру?

- Для чего изучать иностранный язык?

Приводят примеры, что необходимо знать для путешествий.

Приводят примеры иностранных языков, изучаемых в гимназии.

Формулируют тему урока и цель. Сравнивают предложения и представленные на экране варианты темы и цели.

Процессуальный этап

Цель:

А: Повторение изученного ранее материала. Отработка фонетических навыков.

Г: Повторение изученного ранее материала. Получение навыков работы с картографическим материалом.

(6 мин.)

Г: Для прочтения письма в бутылке необходимо вспомнить, что мы уже знаем из науки географии. Предлагает вспомнить «первое географическое открытие» на вводном уроке географии - карта мира и крупные участки суши - материки.

(При затруднении в ответах предлагает использовать карту на форзаце учебника).

Ключевые вопросы:

- Какими цветами обозначается суша?

- Как называются крупные участки суши?

- Какие материки есть на нашей планете?

Отвечают на поставленные вопросы.

При затруднении в ответах могут использовать карты в атласе и на форзаце учебника.

А: Для удобства работы на уроке выбраны символические цвета материков. Предлагает собрать из пазлов, полученных при входе в кабинет, фигуры материков.

Сложить группам пазлы и узнать получившиеся материки.

(Работа проводится под видеоролик «Where Are You From»)

Складывают пазлы, и, обращая очередность цветов на слайде презентации, называют материки по-русски и английски.

Формирование установки на восприятие

учебного материала


(4 мин.)

А: Мотивирует учащихся к учебной деятельности, проводит речевую зарядку - предлагает вспомнить названия материков на английском языке.Опрашивает группы на английском языке, обращая внимание учащихся на названия материков на слайде.

Просит группы охарактеризовать материки на английском языке, используя перечень вопросов на русском языке на слайде.

Группы представляют свой материк:

- What is the name of your continent?

Характеристика материкам по вопросам на слайде:

  • Как называется ваш материк?

  • Он большой или маленький?

  • Это южный или северный материк?

Группы отвечают на поставленный вопрос, проверяя себя по информации на слайде.

Представитель от каждой группыхарактеризует свой материк, опираясь на картографическую информацию, перечень вопросов (на русском языке) на слайде и вопрос учителя на английском языке.

Актуализация и пробноеучебное действие


Цель: повторение лексических и грамматических единицпо теме.

(10 мин.)

А: Раздает группам по 1/6 части письма из бутылки (письмо от капитана Блэка).

Обращает внимание учащихся на дефекты письма, утраты частей, «размытии» некоторых слов, которые придется восстановить, чтобы узнать смысл прочитанного. Для этого нужно перевести части письма и понять смысл текста.

Напоминает, что при затруднении перевода можно воспользоваться англо-русскими словарями и Словарем географических названий (стр. WL 14 учебника Spotlight).

Контролирует процесс работы в группах, оказывает необходимую помощь в переводе текста при наличии ошибок.

Проверяет чтение отрывков на английском языке.

Группы получают по 1/6 части письма из бутылки (письмо от капитана Блэка).

Выполнить перевод. Вставить пропущенные названия географические названия и направления горизонта.

Прочитать на английском.

Учащиеся в группах переводят фрагменты текста письма на выданных листах бумаги.

Вставляют пропущенные слова.

Зачитывают английский текст с учетом вставленных слов.

Зачитывают переводы текста.

Исправляют возможные ошибки.

Локализация затруднения

Цель: получение навыков работы с контурными картами.

(5 мин.)

Г: Обращает внимание учащихся в группах, что у них на руках отдельные фрагменты письма.

Постановка проблемы в соединении фрагментов в целый текст, опираясь на знания только иностранного языка.

Показывает маршрут на слайдах.

Анализ фрагментов. Предположения о соединении фрагментов в целый текст.

Зачитать перевод текста и проверить по эталону.

Анализируют фрагменты письма.

Зачитывая отрывки из письма.

Выход из затруднения

(2 мин.)

Г и А: Предлагает вспомнить названия океанов на русском и английском языках. Закрепление случаев употребления определенного артикля «the»с географическими названиями.

А: Предлагает совершить путешествие в Великобританию.

Вспомнить называния океанов

Проверяют знания по эталону на слайде.

Этап закрепления


Цель: закрепление лексических единицпо теме и навыков работы с контурными картами.

(1 мин.)

А: Предлагает вспомнить на какие исторические области делитсяВеликобритания, обращая внимание на последовательное раскрытие картографического (немого) материала на слайде.

Вспомнить исторические области Великобритании.

Проговаривают исторические области на русском и английском языках.

Проверяют себя по транскрипции, приводимой на слайде.

Г: Обращает внимание учащихся, что не только страна имеет столицу, но исторические области.

Демонстрация иллюстративного (в т.ч. картографического) материала по теме на слайде.

Индивидуальная работа с контурной картой: исторические области Великобритании и их столицы.

Проговаривают названия столиц на русском и английском языках.

Домашнее задание


(1 мин.)

А и Г:Выдают домашние задания и комментируют.

Домашнее задание: обозначить на контурной карте Великобритании исторические провинции и их столицы. Подписать по-русски и английски названия.

Записывают домашние задания в дневники.

Получают контурные карты.

Этап включения в систему знаний и повторения


Цель: Включение новыхзнаний в систему знаний, при этом - повторение, закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

(4 мин.)

А: Актуализирует внимание учащихся на знаниях и навыках, полученных на уроке: знание новых географических объектов, их произношение на английском языке, их пространственное расположение, ведение диалога по английски т.д.

Ключевой вопрос:

- Где в повседневной жизни можно использовать эти знания?

Учащиеся перечисляют варианты использования полученных знаний в жизни.

А: Предлагает один из вариантов использования знаний и навыков - покупки сувениров в разных исторических областях Великобритании.

Обращает внимание на схожесть климатических условий России и Великобритании и отражение этого в одежде (шарф).

Учащиеся разыгрывают диалоги с употреблением новых слов и географических данных, используя иллюстративные материалы на слайде.

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, применение новых знаний и навыков.

(4 мин.)

Предлагают учащимся оценить работу на уроке по ключевым фразам:

Я узнал: новые слова на английском (пишут сами):

Я могу: (нарисовать маршрут путешествия, отмечать города на карте, вести диалог о покупках на английском, могу пользоваться для получения новых знаний словарем, картами и т.д.)

Я хотел бы:(читать рассказы на английском, разговаривать с англичанами, переписываться с людьми из других стран, посещать другие страны, знакомиться с зарубежными странами и их культурой и т.д.)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили.

Представитель каждой группы прикрепляет рефлексивную работу на доску.

Подведение итогов


(1 мин.)

Подводят итоги урока, отмечают степень вовлеченности учащихся и группы в работе на уроке.


© 2010-2022