Урок (самоанализ) по географии для 5 класс «Горные породы»

"Описание материала: После любого открытого урока необходимо проводить самоанализ урока, чтобы выяснить, какие цели и задачи ставились,какие методы и приемы применялись, что получилось, и над чем еще необходимо поработать. Проанализировать" деятельность и активность детей, обратить внимание на сильные и слабые стороны при работе детей. Все это делается для того,чтобы в дальнейшем скорректировать свою работу при разработки конспектов и выявить наиболее активные и эффективные способы деятельности...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока природоведения в 5 классе


Хороший урок - это слаженный, четко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему, и урок не получится.

Этими словами я бы хотела начать самоанализ урока по теме «Горные породы. », относящийся к разделу «Горные породы» курса Географии 5 класса. Знания по этой теме ученики уже получили, изучая темы «Внутреннее строение Земли. Горные породы. Разрушение горных пород» .

Это и дало возможность построить урок на уровне восприятия, осмысления и запоминания.

При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывались обученность, обучаемость, реальные учебные возможности детей.

Информация о классе, которую удалось собрать, стала отправной точкой при осуществлении замысла.

Осуществляя психолого-педагогическую характеристику класса, хотелось бы отметить: В 5 классе 15 учеников, из них 8 девочек и 7 мальчиков.

Дети учатся вместе не 1-й год. Класс сформировался в 2008-2009 учебном году. Смена классного руководителя произошла при переходе в старшую школу. Коллектив дружный.

5 - класс с высоким уровнем познавательных способностей. У большинства учащихся практический, наглядно-образный тип мышления.

Большинство учащихся имеет достаточно высокую учебную мотивацию, многие принимали участие в различных конкурсах, интеллектуальных играх. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой.

Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. В классе идет активный процесс самоутверждения, и поэтому была особенно важна атмосфера всеобщей заинтересованности и сотрудничества.

В классе учатся ребята с разным уровнем физического здоровья. В связи с этим урок, который был предложен Вам, уважаемое жюри, конструировался, задумывался как урок здоровьесберегающего обучения. Что достигалось через:

  • Учет возрастных, психологических особенностей аудитории;

  • Создание благоприятного психологического климата на уроке;

  • Разнообразие видов деятельности и форм работы;

  • Преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу;

  • Создание условий для самовыражения.

Для поддержания «тонуса» урока, темпа, насыщенности и эффективности работы, опираясь на психолого-педагогическую характеристику класса, выбирала и тип урока. Тип урока - это не штамп, не застывшая форма организации работы, которую можно механически подставить под ту или иную учебную ситуацию. Поэтому, конструируя урок, поставила развивающие цели и задачи обучения:

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о строении земли, видах горных породах

Задачи

Образовательные:

Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме "Горные породы".

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе, развивать коммуникативные качества; прививать интерес к предмету. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе, осознанное отношение к сохранению окружающей среды.

Воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать умения делать выводы и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи.

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования

Вид урока: урок -практикум исследовательского типа

Чтобы заинтересовать учащихся урок провела в виде урока-экспедиции, используя технологию сотрудничества. Выбранная структура урока я считаю рациональной. Дети помогали друг другу, контролируя работу одноклассников. В течение урока мы успели обобщить и систематизировать материал прошлых уроков.

Я думаю , что дети справились с задачами урока. Они активно работали, отвечали на вопросы, выполняли задания правильно. Сделаны необходимые выводы. Осуществлялись взаимоконтроль и взаимопомощь.

Урок состоит из следующих этапов: оргмомент, создание проблемной ситуации, называние темы и цели урока учащимися с помощью учителя, актуализации знаний учащихся по данной теме, выражением решения, поиск решения проблемы учениками, физминутки, применения знаний учащимися, самооценки и рефлексии. Этапы урока взаимосвязаны между собой, способствуют повышению работоспособности учащихся. В ходе урока осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи: с литературой (жанры: рассказ, загадка, стих, выразительное чтение, физкультурой - проведение динамической паузы.

Обобщение материала строилось в форме совместной деятельности учителя и ученика. На данном этапе акцент делался на :

- развитие умений учащихся работать с визуальным рядом;

- на развитие умений обобщать, выделять главное, существенное;

- на умение критически мыслить.

Ученики активно работали с авторской презентацией, маршрутными листами при решении проблемных вопросов.

Широко использовала три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.

На мой взгляд, именно такие формы работы наиболее рациональны при реализации поставленных целей и задач и соответствуют новым стандартам образования.

Итоги урока - осмысление и закрепление изученного.

На протяжении всех этапов урока реализация основных принципов обучения производилась с точки зрения соблюдения оптимальной меры сочетания принципа научности с принципом доступности, принципа наглядности с принципом абстрактности. На всех этапах урока шло возвращение к ранее изученному. Что же касается структурного анализа моего урока, могу сказать, что: структурирование заданий по сложности и объёму, были напрямую связаны с общими тенденциями восприятия и усвоения учебного материала.

Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. Форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся.

Показателями наличия познавательных интересов и высокой работоспособности учащихся служат:

  • эмоциональный отклик,

  • увлеченность процессом деятельности;

  • активность в течение всего урока;

Целесообразное использование авторской презентации в структуре урока позволило активизировать визуальный канал восприятия учащимися учебной информации, разнообразить подачу учебного материала, способствовало созданию благоприятных условий для восприятия.

Домашнее задание было творческим.

Завершающий этап - рефлексия.

Какой был урок? Определите сами с помощью смайлика (дети показывают смайлики)

Продолжите фразу .

Результативность.

Урок обогатил меня на будущее тем, что я убедилась: система творческих заданий работает как технология, воспроизводима в любом классе.

© 2010-2022