Тема урока: Градусная сетка на карте и глобусе, географические координаты

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Градусная сетка на карте и глобусе, географические

координаты

Цели и задачи урока: Сформировать представления учащихся о параллелях и меридианах, о градусной сетке, географических координатах. Развивать умения и навыки работы в парах, умения различать географическую широту и долготу местоположения объекта. Добиваться активности учащихся на уроке.

Основная идея урока: Для чего необходима градусная сетка на глобусе?

Оборудование: глобус, карта полушарий, атлас

Номенклатура (ключевые слова): экватор, меридиан, параллели, географическая широта, долгота


























______________________________________________

_________________________________________________________

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

МОДУЛИ

ВРЕМЯ

1.Оранизац.

момент

Приветствие учащихся. Проверяет готовность кабинета к уроку. Управляет подготовку к уроку. Раздача листков для тестирования и оценивания.

Приветствуют учителя. Рассаживаются по группам. Выбор оценщика в группе. Проверяют свою готовность к уроку.

1. Создание комфортной обстановки. Мобилизация учащихся к уроку.

3-5

2. Проверка дом. задания

1. Вводное слово учителя: - Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси, за 24 часа она делает полный оборот . Как называются точки, которые не вращаются, потому что через них проходит воображаемая ось Земли?

- Что такое полюс?

2) - Ребята дайте определение термина «экватор»





3) Слово учителя: Длина экватора 40000 км, а градусная длина окружности экватора 360◦.

- Сколько км. в 1◦ по экватору?

( 4000: 360= 111км)

4) Проблемный вопрос: В чем отличие изображения экватора на карте и глобусе?

5) - Прочитайте в учебнике, что такое «меридиан» и покажите на карте и глобусе .

6) Мозговой штурм:

- Какие точки соединяют меридианы?

- Параллельны ли они?

- Какое направление показывают меридианы?

- Сравните внешний вид меридиана на карте и глобусе.

7) Учитель пишет на доске термин «параллели».

Посмотрите на глобусе и дайте определение параллелям. Сравните параллели на карте и глобусе.

8) Учитель вычерчивает на доске заготовку таблицы со сравнительной характеристикой меридианов и параллелей и предлагает учащимся заполнить ее.

9) Учитель рядом со словом «параллели» пишет слово «широта».

10) Проблемные вопросы:

- Какая точка имеет самую большую удаленность от экватора?(полюс)

- На сколько градусов он удален? (90)

- А теперь посмотрите на рисунок - Как отличить расположение точек А и Б, ведь и у той и другой широта 20◦?

Если ученики затрудняются, то учитель предлагает обратиться к тексту учебника

11) Что необходимо еще знать кроме географической широты, чтобы определить местоположение объектов?

12) Слово учителя: нужно знать координаты вертикальных линий. - Как называются вертикальные линии на карте и глобусе?

13) Учитель пишет слова : меридиан и долгота. - Что такое нулевой меридиан?

1. Ученики записывают свою версию определения «полюс». После этого читают свои варианты, а учитель зачитывает определение из справочника, просит выделить более точные работы учащихся и обратить внимание на допущенные неточности.

2) Учащиеся, сидящие на 1 варианте, записывают свои варианты определения, а учащиеся 2 варианта читают в учебнике.

Учащиеся 2 варианта указывают на ошибки соседнего варианта.

3) Учащиеся делают записи в тетради



4,5) Индивидуальная работа с текстом учебника. Сравнение линий на глобусе и карте.

6,7,8) Учащиеся сравнивают меридианы на карте и глобусе, записи наносят в таблицу в тетради. Затем сравнивают параллели на глобусе и карте, также наносят полученные данные в таблицу.

9) Учащиеся отвечают на вопросы

10) Ученики, ознакомившись с тематическим текстом, отвечают, что есть северная и южная широта.

11,12) Учащиеся отвечают - меридианы.

13) Нулевой меридиан- это меридиан, проходящий через гринвичскую обсерваторию близ Лондона. Далее учащиеся читают в учебнике определение термина «долгота». Записывают в тетрадь.

1.Новые подходы в обучении

2. Оценивание для обучения и оценивание обучения

Развитие интереса к уроку.

Развитие умений и навыков работы с текстом учебника. Умения работы в паре.

20

4. Закрепление

Учитель задает вопросы для проверки понимания и закрепления новой темы уч-ся:

- Воображаемая ось, пересекающая Землю на полюсах?

- На равном расстоянии от полюса находится?

- Длина экватора?

- Можно ли двигаясь по меридиану на север совершить кругосветное путешествие?

- Как называются линии параллельные экватору?

- При движении к полюсам длина этих линий остается такой же, уменьшается или увеличивается?

- Самая длинная параллель?

- Направление каких сторон горизонта показывает эта линия?

Задания на умения:

А) Назовите точку, расположенную ближе всех к экватору

Б) назовите точку, которая ближе всех к северному полюсу

В)расположите точки по мере удаления от северного полюса

А- 30◦ ю.ш.

Б- 40◦ ю.ш.

В - 10◦ с.ш.

Г - 5◦ ю.ш.

Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения, выводы. Что они поняли по теме урока по методу 5 -5 -1

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Развитие интереса к уроку.

7

5. Подведение итогов

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу в течении урока. За критерии берутся этапы урока.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке за полями тетради.

5-7

6. Информация о домашнем задании

Прочитать П.13 , выполнить задания после темы.

Записывают задание. Задают вопросы, по заданию.

3



© 2010-2022