Презентация и конспект урока по географии

Урок по геогафии в 9 классе "Центральный район". Конспект урока, презентация к уроку, дополнительный материал. Разработка универсальна. Можно использовать на уроках географии в 9 классе по теме "Центральная Россия". Подходит при работе с учебником "География. Россия. 9 класс" под редакцией А.И. Алексеева учебной линии "Полярная звезда" (Москва, "Просвещение", 2011), а также при работе с учебниками других авторов и учебных линий. Дополнительный материал можно дать учащимся в виде опережающего зад...
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1

Стихотворение русского поэта Ивана Никитина « Русь»

Под большим шатром Мурова лугов

Ковром стелется,

Голубых небес - Виноград в садах

Вижу - даль степей. Наливается. (Слайд 6-7)

Зеленеется. (Слайд 2)

Гляну к северу -

И на грани их, Там, в глуши пустынь,

Выше тёмных туч, Снег, что белый пух,

Цепи гор Быстро кружится; (Слайд8)

Великанами. (Слайд3)

По степям в моря. Подымает грудь

Реки катятся. Море синее,

И лежат пути И горами лёд

Во все стороны. (Слайд4) Ходит по морю; (Слайд 9)

Посмотри на юг - И пожар небес

Нивы зрелые, Ярким заревом

Что камыш густой, Освещает мглу

Тихо движутся; (Слайд 5) Непроглядную….(Слайд 10)

Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина,

Православная! (Слайд 11-13)

Приложение 2

Сообщение о народных промыслах - Палех

Не печалься, древняя земля

Ты богата сказами да былью,

Русские исконные края,

Палеха несломленные крылья.

Славу этому небольшому поселку Ивановской области принесло изящное тонкое искусство лаковой миниатюры. Этот один из древних центров иконописи был известен еще Гете. Уходя корнями в древнерусское искусство времен Андрея Рублева, палехская иконопись превратилась в тончайшее мастерство лаковой миниатюры. Тут свой стиль, своя школа, свои самобытные таланты.

Вывод об особенностях населения, его быта и занятия.

Хохлома

На реке Узоле, в древних заволжских лесах раскинулись старинные русские деревни - Новопокровское, Хрящи, Кулигино, Сёмино. Отсюда и ведет свою историю известный во всем мире хохломской промысел. В этих деревнях и поныне живут мастера-художники, которые расписывают деревянную посуду, продолжая традиции отцов, дедов и прадедов.

Однако установить время появления хохломской росписи исследователям пока не удалось. Ведь деревянную посуду и другую утварь долго не хранили. От частого применения она изнашивалась, приходила в негодность. Её выбрасывали или сжигали, заменяя новой. До нас дошли изделия хохломских мастеров в основном лишь XIX века. Но различные документальные сведения указывают на то, что промысел зародился в более раннее время, возможно в XVII веке.

Характерная для хохломы оригинальная техника, где роспись киноварью и черной краской исполнялась по золотому фону, находит аналогии в древнерусском искусстве.

В документах есть упоминание о том, что в конце XVI и начале XVII века в Троице-Сергиевой лавре при торжественном приеме гостей им подносили деревянные ковши, украшенные золотом и киноварью, а также кубки.

В начале XVII века к Троице-Сергиевой лавре были приписаны заволжские земли, среди которых находилась и Хохлома. Крестьяне не только видели эту золоченную посуду, но и могли знать способ её окраски. Но у хохломских мастеров был свой способ "золочения". Посуду натирали оловянным порошком, покрывали олифой и нагревали в резные позолоченные печи. Олифа от высокой температуры желтела, а олово, просвечивающее сквозь неё, становилось золотом.

Гжель

На удалении 50-60 километров к северо-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сёл и деревень.

Гжель - название одного из сёл - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства.

Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.

Гжель впервые упоминается в письменных источниках в 1339 году в духовной грамоте Ивана Даниловича Калиты. С тех пор на протяжении столетий, как одна из наиболее прибыльных волостей, переходила Гжель по наследству в роду великих московских князей и царей, принося им немалый доход.

На базе крестьянских промыслов и торговли постепенно складывался новый тип крестьянского населения Гжели.

К 70 - 80 годам XVIII века Гжель становится центром производства в России художественной майолики. Дело в том, что со времени открытия мануфактуры Афанасия Гребенщикова в 1724 году многие гжельцы работали там гончарами. Смекалистые и расторопные, они быстро схватывали секреты нового производства майоликовых изделий, а возвращаясь на родину, заводили свои примитивные, но многочисленные новые горны, создавали свои изделия не только из обычных красных глин, как раньше, а использовали по новой технологии белые массы с примесями других сортов глин и минеральных добавок.

1


© 2010-2022