Элективного курса по географии «Решение географических задач»

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Петропавловск-Камчатского городского округа


Рассмотрено и согласовано

Руководитель МО учителей истории и географии

Протокол №1 от «__»_______2015г.

____________ Т. В. Владимирова

«___» _____________ 2015г

Утверждаю

Зам. директора по УВР

____________ О. В. Расторопова

«___» ____________ 2015г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

по географии «Решение географических задач»

для 9 класса

2015/16 учебный год



Учитель: В.С.Михайлова

Категория: нет

Стаж: 16 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Элективный курс направлен на закрепление практического материала изучаемого на

уроках географии, а также на отработку практических умений учащихся. Данный курс даёт возможность научить учащихся решению задач и заданий, способствующих расширению географического кругозора. Задачи и задания, рассматриваемые в ходе курса, могут быть использованы также и в ходе подготовки учащихся к олимпиадам по географии и сдаче ГИА по географии в 9 классе.

Целью изучения курса является более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей школьной географии.

Задачи изучения данного элективного курса:

- формирование систематических и прочных знаний по предмету;

- отработка специальных практических умений решать задачи географического

содержания, необходимых для более осознанного и глубокого усвоения

теоретического материала;

- кругозора и общей подготовки, через включение теоретических знаний

в практическую деятельность.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предлагаемый курс направлен на более глубокое усвоение теоретических знаний по «Начальному курсу географии», «Географии материков и океанов», «География России» через обучение учащихся умениям решать задачи, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.

Формы организации учебного процесса

лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы.

Используемые технологии, методы и формы работы:

При организации занятий школьников 9 классов необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта.

На занятиях применяются следующие методы:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.


ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа элективного курса в 9 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

1. Изучение географической информации, с учетом планетарных особенностей Земли

2. Картография. Решение различных видов задач.

3. Часовые пояса РФ и мира. Решение задач на определение часового пояса.

4. Географические координаты и их определение.

5. Построение профиля местности

6. Литосфера. Определение высот. Определение горных пород по картам атласа .

7. Гидросфера. Определение глубин. Солености. Определение годового стока. Угла падения реки.

8. Атмосфера. Определение температур, ветров и количества осадков по картам атласа. Определения давления.

9. Демографическая ситуация в РФ. Определение численности населения по картам, по статистическим данным, по схемам, диаграммам. Миграции и их направление. Урбанизация и сельское население - расчет численности по статистическим данным.

10. Определение по краткому описанию субъектов РФ.

11. Определение по краткому описанию городов РФ.

12. Определение экономического развития района по картам и данным статистики с учетом изменения добычи полезных ископаемых.

13. Определение экономического развития района по картам и данным статистики. Выявление причин загрязнения.

КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на элективном курсе.

Элективный курс предполагает тематический контроль по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Формы контроля: устные и письменные ответы, сравнительные таблицы, лабораторные и практические работы, работа с картами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Количество часов

Корректировка

план

факт

1-2

Источники географической информации. Планетарные особенности Земли (определение размеров Земли)

2

4-5

Картография. Решение задач (планы местности, определение горизонталей)

2

6-7

Картография. (Условные знаки и работа с ними на местности)

2

8-9

Решение задач на определение часового пояса.

2

10-11

Определение географических координат.

2

12-13

Построение профиля рельефа местности по топографической карте.

2

12-13

Литосфера (определение высоты над уровнем моря, возраста)

2

14-15

Гидросфера ( определение глубин, солености морей и океанов)

2

16-17

Гидросфера ( определение годового стока и угла падения реки)

2

18-19

Атмосфера (определение температур, ветров, осадков, давления)

2

17

Демографическая ситуация в России (работа со статистическим материалом)

1

18-20

Население России (определение численности населения по картам, по статистическим данным, по схемам, диаграммам)

3

21

Миграция (определение основных направлений, численности)

1

22-23

Урбанизация ( определение численности городского и сельского населения, выявление причин различия)

2

24

Рынок труда в России. (расчет уровня безработицы )

1

25-26

Определение по краткому описанию субъектов РФ

2

27-28

Определение по краткому описанию крупных городов РФ

2

29-31

Определение экономического развития района по картам и данным статистики

3

32-33

Определение экономического развития района по картам и данным статистики

2

34

Обобщение знаний по курсу

1


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Медиаресурсы

  • Проектор.

Оборудование

  • Ноутбук.

  • Телевизор

  • DVD плеер

  • Настенные таблицы


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература основная и дополнительная для учителя

1. Герасимова Т.П. и др. Начальный курс географии, Дрофа, 2014 г.

2. Атласы по географии 6 класс - 10 класс, Москва, Дрофа 2013 г.

3. Баринова Н.А., «Природа России», учебник для общеобразовательных учебных заведений. Изд-во «Дрофа», 2013 г.

4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс - М.: Дрофа, 2013.

5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2013.

6. А. Н. Алексеев. Экономическая и социальная география России, 9 класс, Дрофа, 2008 год


© 2010-2022