- Преподавателю
- География
- Взаимодействие с различными организации при написании проектно-исследовательских работ обучающихся
Взаимодействие с различными организации при написании проектно-исследовательских работ обучающихся
Раздел | География |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бахарева И.П. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Взаимодействие с различными организации при написании
проектно-исследовательских работ обучающихся
Бахарева И.П.
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ЦТЮ «Полёт»,
учитель общеобразовательной школы
МБОУ «Большесосновская СОШ»
С. Большая Соснова
Важной задачей современного образования является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности обучающихся для реализации возможностей и способностей личности в обществе.
Актуальным в обучении является использование путей взаимодействия с различными организациями и специалистами при написании проектно-исследовательских работ обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность способствует формированию умений самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Немаловажным в воспитании современной личности является сегодня и изучение родного края, его истории и традиций. А с чего же начать? С палеонтологии конечно - это наука об организмах, существовавших в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности. Она находится на стыке геологических и биологических наук. Палеонтолог без знаний этих дисциплин не сможет полноценно работать. А как же быть юным исследователям? На уроках географии и биологии отводится слишком мало времени на изучение палеонтологии и ее разделов. Задания, включённые в школьные учебники, не позволяют применить полученные знания по палеонтологии на практике. Знания отрывочны и в большей степени абстрагированы от повседневной жизни и местности на которой проживают обучающиеся.
Между тем проектно-исследовательская деятельность основана на интересе обучающегося, требует знания в различных узких областях науки, нередко требует помощи узкого специалиста.
Именно поэтому важно правильно организовать взаимодействие с различными организациями и привлечь специалистов. Это поддержит интерес обучающихся, повысит качество проектно-исследовательской работы. Так при написании проектно-исследовательских работ обучающихся, было организовано взаимодействие с учителями общеобразовательной школы, ВУЗами, музейными работниками.
Свои проектно-исследовательские работы, обучающиеся представили на краевой палеонтологической конференции в г. Перми в Музее Древности, на Нецветаевских межтерриториальных эколого-краеведческих чтениях в г. Очере, а также участвовали в различных интернет-конкурсах.
Так были написаны и успешно защищены исследовательские проекты «Современные динозавры Большой Сосновы», «Хозяйка Большесосновских угоров», «Чудесные листья школьного парка», «В Большесосновском карьере», «Волконскоит», «Папоротник в угле», «Удивительная ракушка», «Преуспевающий реликт (чтобы выжить)», «В разрезе горы Кокуй», «Мои любимые пистики», которые получили высокую оценку членов жюри.
Рис. 1. Палеонтологическая находка - папоротник в угле (относится к вымершей группе папоротников, размножающихся семенами, а не как современные - спорами). Дегтерева Дарья, 4 класс.
Рис. 2. На раскопках волконскоита (редкого минерала Пермского периода, образующийся в устьях рек, обогащенных хромом). Стойка Михаил, 2 класс.
Рис. 3. В разрезе горы Кокуй. (изучение окаменелостей) г. Очер Бурдин Артем, 7 класс.
Опыт работы показал, что при эффективном взаимодействии можно изучать такую сложную науку как палеонтология.
Очень хочется верить в то, что ребята на этом не остановится и интерес их к научным открытиям и изучению родного края не угаснет.