Конспект урока Реки Казахстана

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство Образования и науки Республики Казахстан

Мангистауская область

КГУ " Общеобразовательная школа №5"





Поурочное планирование урока по предмету география Казахстана

для 8 класса

на тему " Реки Казахстана"







Подготовила: учитель географии

Мамаева Д.М.











Актау 2015

Урок географии в 8 классе. Тема: «Реки Казахстана»

Конспект урока географии - 8 класс

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с речной системой Казахстана.

Учащиеся должны знать крупные реки Казахстана, принадлежность к бассейнам, режим рек, питание и особенности речной сети.

2. Развивать географическое мышление школьников, устную речь, умение работать с картами и дополнительными источниками знаний.

3. воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к окружающему миру.

Тип урока: освоение новых знаний.

Форма работы: индивидуально- групповая.

Ход урока.

1.Организационный момент.

( Приветствие, проверка посещаемости готовности к уроку)

2.Мотивация. Обращение к эпиграфу.

« Природа- единственная книга,

каждая страница, которой

полна глубокого содержания» .

Гёте.

Сегодня на уроке мы попытаемся прочитать одну из страниц мудрой природы и насколько продуктивно, активно мы будем работать, будет зависеть, насколько глубоко мы сможем понять её содержание.

Вы должны знать: крупнейшие реки Казахстана, особенности рек, их питание и режим.

Вы должны уметь: определять по карте месторасположение крупных рек, принадлежность к бассейнам.

3. Основная часть урока- усвоение новых знаний.

Географическая разминка « Мой Казахстан»

В ходе подготовки к уроку класс был разделен на 3 группы, каждая из которых получила задание: используя дополнительную литературу и карты атласа подготовить сообщения.

1 этап.

1 группа « Картографы»

(Получили задание: исследуя карты Казахстана выяснить крупнейшие реки Казахстана, густоту речной сети)

2 группа «Гидрологи» ( в понятийный аппарат заносится слово «Гидрология»)

(Получили задание: по карте определить принадлежность к бассейнам рек Казахстана, по дополнительной литературе- водный режим рек)

Дополнительный вопрос группе: для чего необходимо знать водный режим рек? (практическая направленность вопроса)

Для планирования работы ГЭС, транспорта, орошения, рыбного хозяйства.

3 группа «Историки» ( в понятийный аппарат заносится слово « Топонимика»)

(Получили задание: выяснить историю происхождения названий рек)

Давайте подведем итог первого этапа. Мы выяснили крупнейшие реки Казахстана, их топонимику, принадлежность к бассейнам и водный режим.

2 этап.

Группам было дано творческое задание: приготовит презентацию о любой реке Казахстана. ( Представить, что вы сотрудники туристической фирмы. Ваша задача- презентовать любую реку Казахстана, но так, чтобы у нас появилось желание заняться экотуризмом.

3 этап.

Практическое задание группам (дифференцированное): составить характеристику реки по плану:

1.Название реки.

2.Исток, устье.

3.Принадлежность к бассейну.

4.Уклон рек.

5.Характер течения.

6.Время наибольшего уровня воды в реке.

7. Хозяйственное использование.

На «5» ( для продвинутых учащихся)

Сведения для характеристики реки взять из стихотворения Виктора Аксенова « Хамир» ( региональный компонент)

Белогривый скакун-

Белопенный Хамир!

Как ты смел на скаку!

Будто хочешь весь мир

Оглядеть с высоты

Но не можешь пока,

Хоть порывы круты

И близки облака.

Гул литых валунов,

Что ты катишь по дну,

Крепче гула слонов,

Слитых в ноту одну.

Муль ты веснами нес,

Богатырски красив.

Одевался весь плес

В чешую из лесин.

Обмелев на сажень

Летом, в пору жары,

Становился в межень

Ты страной детворы.

В детях вся твоя суть:

Брызги, смех, голоса.

А поодаль чуть-чуть

Ткешь ты им чудеса:

В шиверах за камнем

Ищет хариус тень,

В ямах нежится днем

Двухпудовый таймень

Есть гранитный карниз,

Где ты скалами сжат,

Где срываешься вниз

Так ,что стены дрожат.

Там дрозды не поют,

Не кричит воронье.

Там за смелость твою

Небо радуги вьет.

Белогривый скакун

Сед и вечен, как мир

Но всегда на скаку

Белопенный Хамир.

На «4» - река Сырдарья ( источник знаний- карты атласа)

На « 3»- река Иртыш.( с опорой на учебник )

4 этап.

Экологические проблемы рек. ( Группы высказывают свое мнение)

Любой вид сырья или топлива можно заменить другим, а вода пока ничем не заменима.

4.Заключение.

Вода - эта та живая кровь, которая создает жизнь там, где её не было.

Этими словами я выражаю свое отношение к одной из страниц Мудрой природы- рекам, а вы, ребята, отразите свои чувства, которые возникли у вас после знакомства с реками Казахстана. В этом вам поможет схема « Рефлексия к уроку»

5. Домашнее задание:

Параграф 27 составить характеристику любой реки Казахстана по плану









© 2010-2022