Календарно-тематическое планирование 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по географии 8 класса

№ п/п

Раздел Тема Урок §

Кол.час.

Содержание

Планируемые результаты (знать, уметь )

Дата провед. планир

Дата провед. фактич

Введение

3

8а 8б.в,г

1

Что изучает география России. Географическое положение России. Моря, омывающие территорию России. Практическая работа № 1.Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран. §1-2

1

Роль географической информации в решении социально - экономических и экологических проблем страны.. Методы географических исследований. Оценка географического положения России Оценка размеров территории, физико - географического, ЭНП, геополитического и военно - стратегического положения.. Физико - географическая характеристика морей. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей

Использовать различные источники информации, показывать и называть факторы, определяющие ГП России, крайние точки, границы, пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами.

1.09 2.09

2

Россия на карте часовых поясов Практическая работа № 2. Определение поясного времени для разных пунктов России. § 3

1

Различия во времени на территории России. Часовые пояса. Местное, поясное, декретное, летнее время. Их роль в хозяйстве и жизни людей.

Определять разницу во времени по карте часовых поясов, показывать на карте субъекты РФ.

3.09 3.09

3

Как осваивали и изучали территорию России. §4

1

Открытие и освоение Севера , Западной Сибири. Открытия конца 16-20 в.в. Открытия нового времени. Исследования 19-20 в.в.Экспедиции Русского географического общества

Используя карту показывать маршруты исследований

8.09 9.09


Особенности природы и природные ресурсы России

35





Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

7




4

Особенности рельефа России §5

1

Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Горы и равнины.

Показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа, наносить их на контурную карту.

10.09 10.09


5

Геологическое строение территории России §6

1

Геохронологическая таблица. Основные тектонические структуры

Читать геологическую и тектоническую карты, геохронологическую таблицу

15.09 16.09


6

Минеральные ресурсы России §7 Практическая работа № 3 Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий

1

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых

Выявлять взаимозависимость тектонических структур, форм рельефа и полезных ископаемых на основе сопоставления карт. Показывать месторождения полезных ископаемых.

17.09 17.09


7

Развитие форм рельефа §8

1

Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Древнее и современное оледенения. Деятельность текучих вод, ветра. Стихийные природные явления. Изменение рельефа человеком.

Определять, как рельеф влияет на жизнь людей, приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов, показывать районы интенсивных тектонических движений, называть меры безопасности при стихийных явлениях

22.09 23.09


8

Проявление основных закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере Брянской области §

1

Особенности формирования рельефа Брянской области. Современное развитие рельефа.

Объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей, влияние разработки полезных ископаемых на прир. среду

24.09 24.09


9

Обобщение по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» §5-8

1

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

Использовать различные источники информации, показывать и называть формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

29.09 30.09


10

Итоговое занятие по теме «Рельеф, геологическое строение и полезныеископаемые»

1

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые


1.10 1.10



Климат и климатические ресурсы

7



11

От чего зависит климат нашей страны §9 Практическая работа № 4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

1

Климатообразующие факторы. Влияние географ.положения на климат. Солнечная радиация и радиационный баланс. Циркуляция воздушных масс, циклоны и антициклоны.

Климатообразующие факторы, закономерности распределения суммарной солнечной радиации, приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов.

6.10 7.10

12

Типы климатов России §10(1 часть

1

Климатические пояса и типы климатов Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Полюс холода Северного полушария.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны.

8.10 8.10


13

Типы климатов России §10(2 часть

1

Климатические пояса и типы климатов. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов

Называть и показывать климатические пояса и области, давать их описание.

13.10 14.10


14

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы §11.

1

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Неблагоприятные климатические явления. Синоптическая карта, прогнозы погоды, их значение. Агроклиматическая карта.

15.10 15.10


15

Агроклиматические ресурсы своего региона. Практическая работа № 5

Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

1

Агроклиматическая карта и агроклиматические ресурсы Брянской области

Давать оценку климатических условий для обеспечения жизни и хозяйственной деятельности людей.

20.10 21.10


16

Обобщающий урок по теме «Климат и климатические ресурсы» §9-11

1

Климат и климатические ресурсы

22.10 22.10


17

Контрольная работа по темам: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Климат и климатическиересурсы.

1

Рельеф,геологическое строение и полезные ископаемые. Климат иклиматические ресурсы.

27.10 28.10



Внутренние воды и водные ресурсы

7



18

Разнообразие внутренних вод России. Реки.§12 Практическая работа № 6

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

1

Значение внутренних для человека. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток и ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Стихийные явления, связанные с реками.

Показывать реки, давать характеристику рек, приводить примеры их использования.

29.10 29.10


19

Озера болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. § 13

1

Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Показывать на карте озера, области распространения вечной мерзлоты.

10.11 11.11


20

Водные ресурсы § 14(1 ч)

1

Водные ресурсы. Неравномерность распределения.. Необходимость мелиорации. Искусственные водоемы. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению.

Приводить примеры хозяйственного использования вод и антропогенного воздействия

12.11 12.11


21

Стихийные явления, связанные с водами, предупреждение их последствий § 14 ( 2 ч) Практическая работа № 7 Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата.

1

Наводнения, цунами, ливни, снегопады, сели, лавины, наледи, гололеды, оползни.

Использовать различные источники информации

17.11 18.11


22

Внутренние воды и водные ресурсы Брянской области. Практическая работа

№ 8 Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России,составление прогноза их использования.

1

Использование вод, пути сохранения их качества и объема.

Использовать различные источники информации

19.11 19.11


23

Обобщение по теме «Внутренние воды и водные ресурсы» § 12-14

1

Внутренние воды и водные ресурсы

24.11 25.11


24

Итоговый урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

1

Внутренние воды и водные ресурсы

26.11 26.11


Почва и почвенные ресурсы

7



25

Образование почв и их разнообразие § 15

1

Почва - особый компонент природы. В. В. Докучаев - основоположник почвоведения.Образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Разнообразие почв

Условия почвообразования, ,основные свойства почвы

1.12 2.12


26

Закономерности распространения почв§16

1

Типы почв ,свойства, различия в плодородии.

Анализировать почвенную карту

3.12 3.12


27

Практическая работа № 9 Выявление условий почвообразования основных типов почв ( количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия.

1

Выявление условий почвообразования основных типов почв ( количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия.

Называть свойства основных типов почв, давать оценку их хозяйственного значения

8.12 9.12


28

Почвенные ресурсы России § 17

1

Значение почвы для жизни и деятельности человека. .Мелиорация земель. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Охрана почв

Объяснять необходимость охраны почв, рационального их использования

10.12 10.12


29

Особенности почв Брянской области §

1

Особенности почв Брянской области

Объяснять необходимость охраны почв, рационального их использования

15.12 16.12


30

Обобщение по теме «Почва и почвенные ресурсы» § 15-17

1

Почва и почвенные ресурсы

17.12 17.12


31

Контрольная работа по темам:

«Внутренние воды и водные ресурсы», «Почва и почвенные ресурсы»

1

Внутренние воды и водные ресурсы. Почва и почвенные ресурсы.

22.12 23.12


Растительный и животный мир.

Биологические ресурсы

7



32

Растительный и животный мир России § 18

1

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России.

Использовать различные источники информации

24.12 24.12


33

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира§19(1ч)

1

Биологические ресурсы, их рациональное использование. Роль живых организмов в жизни Земли. Меры по охране растительного и животного мира. Заповедники. Национальные парки

Использовать различные источники информации. Приводить примеры значения биологических ресурсов

29.12 13.01


34

Памятники всемирного природного и культурного наследия § 19 (2 ч)

1

Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного и культурного наследия

Использовать различные источники информации. Приводить примеры значения биологических ресурсов

12.01 14.01


35

Растительный и животный мир Брянской области. Практическая работа № 10

Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса

1

Растительный и животный мир Брянской области.

Использовать различные источники информации. Приводить примеры значения биологических ресурсов, объяснять причины изменений лугов, степей, тундры , болот под влиянием деятельности человека

14.01 20.01


36

Природно-ресурсный потенциал России §20

1

^

Природные условия. Природные ресурсы и особенности их размещения

Объяснять понятие природные ресурсы, давать оценку обеспеченности природными ресурсами, классифицировать ресурсы

19.01 21.01


37

Обобщение по теме «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» § 18-20

1

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

21.01 27.01


38

Итоговый урок по теме «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»§

1

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

26.01 28.01


Природные комплексы России

26



Природное районирование

6



39

Разнообразие природных комплексовРоссии §21

1

Разнообразие ПТК. Локальный,региональный и глобальный уровни ПТК. Физико - географическое районирование России.

Называть и показывать на картекрупные природные регионы, приводить примеры природных и антропогенных ПТК

28.01 3.02


40

Моря как крупные природные комплексы §22

1

Моря как крупные природные комплексы . Естественное состояние и изменение ПТК в результате деятельности человека.

Называть факторы формирования природного комплекса моря, охарактеризовывать ПК Белого моря

2.02 4.02


41

Природные зоны России §23

1

Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов.Роль В.В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах Характеристика арктических пустынь, тундры, лесотундры. Экологические проблемы.

Давать определение понятию природная зона, доказывать взаимосвязь между компонентами природы в пределах одной зоны

4.02 10.02


42

Разнообразие лесов России §24 Природные зоны Брянской области

1

Зона тайги, смешанных и широколиственных лесов, лесостепной зоны. Экологические проблемы.

Описывать условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения карт и использования дополнительной литературы

9.02 11.02


43

Безлесные зоны на юге России §25 Практическая работа № 11

Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору)

1

^

Зона степей, полупустынь и пустынь.

Экологические проблемы.

Использовать различные источники информации. Делать выводы о чертах сходства и различия зон, объяснять, чем обусловлены различия

11.02 17.02


44

Высотная поясность §26 Практическая работа № 12. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России

1

Зависимость природных комплексов от рельефа и высоты места. Экологические проблемы.

Описывать влияние гор на компоненты природы и человека

16.02 18.02


Природа регионов России

20



45

Русская(Восточно-Европейская)равнина §27

1

Географическое положение. Особенности природы.

Выявлять особенности природы связанные с географическим положением

18.02 24.02


46

Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы §28

1

Природные зоны. Карелия. Валдай. Селигер. Волга. Леса Коми

Объяснять зависимость природы объекта от географической широты,характера подстилающей поверхности

25.02 25.02


47

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины §29 Практическая работа № 13 .Характеристика взаимодействия природы и общества на примере Восточно - Европейской равнины

1

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины

Объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования

1.03 2.03


48

Кавказ - самые высокие горы России §30 Природные комплексы Северного Кавказа §31

1

Географическое положение. Геологическое строение. Рельеф. Полезные ископаемые. Природные комплексы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Выявлять особенности природы связанные с географическим положением Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности

3.03 3.03


49

Контрольная работа по темам «Природное районирование », «Природа регионов России»

1

Природное районирование. Природа регионов России

10.03 9.03


50

Урал - «каменный пояс Русской земли» §32 Практическая работ № 14 . Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека

1

Географическое положение и его влияние на природу Урала. Различия природы Предуралья, Зауралья, Северного, Среднего и Южного

Урала. Геологическое строение и полезные ископаемые.

Выявлять особенности природы связанные с географическим положением, называть и показывать месторождения полезных ископаемых

15.03 10.03


51

Своеобразие природы Урала §33

1

Различия природы Предуралья и Зауралья, Северного, Среднего и Южного Урала.

Выявлять особенности природы связанные с географическим положением и тектоническим строением

17.03 16.03


52

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала §34

1

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

Объяснять причины экологических проблем

29.03 17.03


53

Западно - Сибирская равнина : особенности природы §35

1

Особенности географического положения.Своеобразие природы. Плоский рельеф, геологическое строение, полезные

ископаемые.Континентальность климата. Причины заболоченности . Природные зоны

Выявлять особенности природы связанные с географическим положением и тектоническим строением

31.03 30.03


54

Природные ресурсы Западно - Сибирской равнины и условия их освоения § 36

1

Природные ресурсы Западно - Сибирской равнины и условия их освоения.

Называть и показывать месторождения полезных ископаемых, выявить причины мешающие освоению богатств

5.04 31.03


55

Восточная Сибирь : величие и суровость природы §37

1

История освоения. Специфика природы. Суровость природы. Господство континентального климата.

Выявлять особенности природы связанные с географическим положением и тектоническим строением

7.04 6.04


56

Природные районы Восточной Сибири §38

1

Природные районы Восточной Сибири: тундра природа Якутии, тайга, Минусинская котловина, Алтай и проблемы их освоения.

Описывать отдельные районы Восточной Сибири

12.04 7.04


57

Жемчужина Сибири - Байкал §39

1

Географическое положение, история освоения, особенности природы, значение Байкала.

Объяснять почему Байкал считается уникальным явлением природы, причины экологических проблем, давать прогноз развития и охраны Байкала

14.04 13.04


58

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения §40

1

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

Называть и показывать месторождения полезных ископаемых, выявить причины мешающие освоению богатств

19.04 14.04


59

Дальний Восток -край контрастов § 41

1

Географическое положение. Особенности рельефа, геологического строения и природы.

Выявлять особенности природы связанные с географическим положением и тектоническим строением

21.04 20.04


60

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы §42

1

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы: долина Гейзеров, роща пихты грандиозной, озеро Ханка, Лазовский заповедник

Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, особенностей циркуляции воздушных масс, влияние вулканической деятельности на природу и жизнь людей

26.04 21.04


61

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком § 43

1

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

Называть и показывать месторождения полезных ископаемых, выявить особенности освоению богатств и рекреационных ресурсов Дальнего Востока

28.04 27.04


62

Обобщение «Природа России»

Природа России

Выявлять особенности природы связанные с географическим положением Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности

5.05 28.04



63

Обобщение «Природа России»

Природа России

Выявлять особенности природы связанные с географическим положением Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности

12.05 4.05



64

Срез знаний «Природа России»

Природа России

17.05 5.05



Человек и природа

3




65

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека §44 Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России

1

Освоение территории с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины

Приводить примеры влияния природы на жизнь и здоровье человека

19.05 11.05



66

Воздействие человека на природу §45-46 Практическая работа №16 Составление карты «Природные уникумы России»

1

Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Роль географии в оптимизации отношений «природа и общество». Географический прогноз. Мониторинг

Приводить примеры антропогенного воздействия на природу, рационального природопользования и роль географии в рациональном природопользовании, составление географического прогноза

24.05 12.05



67

Экологическая ситуация в России§47 Практическая работа № 17Характеристика экологического состояния одного из регионов России (Брянская область)

1

Экологическая ситуация в России. Геоэкологический потенциал России. Источники экологической опасности. Экологическая ситуация в Брянской области

Анализировать экологическую карту России, выполнять правила природоохранного поведения в природе.

26.05 18.05



Повторение

1(8а)

3(8б,в,г)




68

Повторение «Природа России»

1

Природа России

Выявлять особенности природы связанные с географическим положением Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности

31.05 19.05



69

Повторение «Природа России»

1

Природа России

Выявлять особенности природы связанные с географическим положением Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности

- 25.05



70

Повторение «Природа России»

1

Природа России

Выявлять особенности природы связанные с географическим положением Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности

- 26.05





© 2010-2022