- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование 8 класс
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Овсянникова Е.Д. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по географии 8 класса
№ п/п
Раздел Тема Урок §
Кол.час.
Содержание
Планируемые результаты (знать, уметь )
Дата провед. планир
Дата провед. фактич
Введение
3
8а 8б.в,г
1
Что изучает география России. Географическое положение России. Моря, омывающие территорию России. Практическая работа № 1.Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран. §1-2
1
Роль географической информации в решении социально - экономических и экологических проблем страны.. Методы географических исследований. Оценка географического положения России Оценка размеров территории, физико - географического, ЭНП, геополитического и военно - стратегического положения.. Физико - географическая характеристика морей. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей
Использовать различные источники информации, показывать и называть факторы, определяющие ГП России, крайние точки, границы, пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами.
1.09 2.09
2
Россия на карте часовых поясов Практическая работа № 2. Определение поясного времени для разных пунктов России. § 3
1
Различия во времени на территории России. Часовые пояса. Местное, поясное, декретное, летнее время. Их роль в хозяйстве и жизни людей.
Определять разницу во времени по карте часовых поясов, показывать на карте субъекты РФ.
3.09 3.09
3
Как осваивали и изучали территорию России. §4
1
Открытие и освоение Севера , Западной Сибири. Открытия конца 16-20 в.в. Открытия нового времени. Исследования 19-20 в.в.Экспедиции Русского географического общества
Используя карту показывать маршруты исследований
8.09 9.09
Особенности природы и природные ресурсы России
35
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые
7
4
Особенности рельефа России §5
1
Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Горы и равнины.
Показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа, наносить их на контурную карту.
10.09 10.09
5
Геологическое строение территории России §6
1
Геохронологическая таблица. Основные тектонические структуры
Читать геологическую и тектоническую карты, геохронологическую таблицу
15.09 16.09
6
Минеральные ресурсы России §7 Практическая работа № 3 Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий
1
Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых
Выявлять взаимозависимость тектонических структур, форм рельефа и полезных ископаемых на основе сопоставления карт. Показывать месторождения полезных ископаемых.
17.09 17.09
7
Развитие форм рельефа §8
1
Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Древнее и современное оледенения. Деятельность текучих вод, ветра. Стихийные природные явления. Изменение рельефа человеком.
Определять, как рельеф влияет на жизнь людей, приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов, показывать районы интенсивных тектонических движений, называть меры безопасности при стихийных явлениях
22.09 23.09
8
Проявление основных закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере Брянской области §
1
Особенности формирования рельефа Брянской области. Современное развитие рельефа.
Объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей, влияние разработки полезных ископаемых на прир. среду
24.09 24.09
9
Обобщение по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» §5-8
1
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые
Использовать различные источники информации, показывать и называть формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
29.09 30.09
10
Итоговое занятие по теме «Рельеф, геологическое строение и полезныеископаемые»
1
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые
1.10 1.10
Климат и климатические ресурсы
7
11
От чего зависит климат нашей страны §9 Практическая работа № 4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.
1
Климатообразующие факторы. Влияние географ.положения на климат. Солнечная радиация и радиационный баланс. Циркуляция воздушных масс, циклоны и антициклоны.
Климатообразующие факторы, закономерности распределения суммарной солнечной радиации, приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов.
6.10 7.10
12
Типы климатов России §10(1 часть
1
Климатические пояса и типы климатов Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Полюс холода Северного полушария.
Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны.
8.10 8.10
13
Типы климатов России §10(2 часть
1
Климатические пояса и типы климатов. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов
Называть и показывать климатические пояса и области, давать их описание.
13.10 14.10
14
Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы §11.
1
Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Неблагоприятные климатические явления. Синоптическая карта, прогнозы погоды, их значение. Агроклиматическая карта.
15.10 15.10
15
Агроклиматические ресурсы своего региона. Практическая работа № 5
Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
1
Агроклиматическая карта и агроклиматические ресурсы Брянской области
Давать оценку климатических условий для обеспечения жизни и хозяйственной деятельности людей.
20.10 21.10
16
Обобщающий урок по теме «Климат и климатические ресурсы» §9-11
1
Климат и климатические ресурсы
22.10 22.10
17
Контрольная работа по темам: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Климат и климатическиересурсы.
1
Рельеф,геологическое строение и полезные ископаемые. Климат иклиматические ресурсы.
27.10 28.10
Внутренние воды и водные ресурсы
7
18
Разнообразие внутренних вод России. Реки.§12 Практическая работа № 6
Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.
1
Значение внутренних для человека. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток и ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Стихийные явления, связанные с реками.
Показывать реки, давать характеристику рек, приводить примеры их использования.
29.10 29.10
19
Озера болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. § 13
1
Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
Показывать на карте озера, области распространения вечной мерзлоты.
10.11 11.11
20
Водные ресурсы § 14(1 ч)
1
Водные ресурсы. Неравномерность распределения.. Необходимость мелиорации. Искусственные водоемы. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению.
Приводить примеры хозяйственного использования вод и антропогенного воздействия
12.11 12.11
21
Стихийные явления, связанные с водами, предупреждение их последствий § 14 ( 2 ч) Практическая работа № 7 Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата.
1
Наводнения, цунами, ливни, снегопады, сели, лавины, наледи, гололеды, оползни.
Использовать различные источники информации
17.11 18.11
22
Внутренние воды и водные ресурсы Брянской области. Практическая работа
№ 8 Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России,составление прогноза их использования.
1
Использование вод, пути сохранения их качества и объема.
Использовать различные источники информации
19.11 19.11
23
Обобщение по теме «Внутренние воды и водные ресурсы» § 12-14
1
Внутренние воды и водные ресурсы
24.11 25.11
24
Итоговый урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»
1
Внутренние воды и водные ресурсы
26.11 26.11
Почва и почвенные ресурсы
7
25
Образование почв и их разнообразие § 15
1
Почва - особый компонент природы. В. В. Докучаев - основоположник почвоведения.Образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Разнообразие почв
Условия почвообразования, ,основные свойства почвы
1.12 2.12
26
Закономерности распространения почв§16
1
Типы почв ,свойства, различия в плодородии.
Анализировать почвенную карту
3.12 3.12
27
Практическая работа № 9 Выявление условий почвообразования основных типов почв ( количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия.
1
Выявление условий почвообразования основных типов почв ( количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия.
Называть свойства основных типов почв, давать оценку их хозяйственного значения
8.12 9.12
28
Почвенные ресурсы России § 17
1
Значение почвы для жизни и деятельности человека. .Мелиорация земель. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Охрана почв
Объяснять необходимость охраны почв, рационального их использования
10.12 10.12
29
Особенности почв Брянской области §
1
Особенности почв Брянской области
Объяснять необходимость охраны почв, рационального их использования
15.12 16.12
30
Обобщение по теме «Почва и почвенные ресурсы» § 15-17
1
Почва и почвенные ресурсы
17.12 17.12
31
Контрольная работа по темам:
«Внутренние воды и водные ресурсы», «Почва и почвенные ресурсы»
1
Внутренние воды и водные ресурсы. Почва и почвенные ресурсы.
22.12 23.12
Растительный и животный мир.
Биологические ресурсы
7
32
Растительный и животный мир России § 18
1
Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России.
Использовать различные источники информации
24.12 24.12
33
Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира§19(1ч)
1
Биологические ресурсы, их рациональное использование. Роль живых организмов в жизни Земли. Меры по охране растительного и животного мира. Заповедники. Национальные парки
Использовать различные источники информации. Приводить примеры значения биологических ресурсов
29.12 13.01
34
Памятники всемирного природного и культурного наследия § 19 (2 ч)
1
Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного и культурного наследия
Использовать различные источники информации. Приводить примеры значения биологических ресурсов
12.01 14.01
35
Растительный и животный мир Брянской области. Практическая работа № 10
Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса
1
Растительный и животный мир Брянской области.
Использовать различные источники информации. Приводить примеры значения биологических ресурсов, объяснять причины изменений лугов, степей, тундры , болот под влиянием деятельности человека
14.01 20.01
36
Природно-ресурсный потенциал России §20
1
^
Природные условия. Природные ресурсы и особенности их размещения
Объяснять понятие природные ресурсы, давать оценку обеспеченности природными ресурсами, классифицировать ресурсы
19.01 21.01
37
Обобщение по теме «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» § 18-20
1
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы
21.01 27.01
38
Итоговый урок по теме «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»§
1
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы
26.01 28.01
Природные комплексы России
26
Природное районирование
6
39
Разнообразие природных комплексовРоссии §21
1
Разнообразие ПТК. Локальный,региональный и глобальный уровни ПТК. Физико - географическое районирование России.
Называть и показывать на картекрупные природные регионы, приводить примеры природных и антропогенных ПТК
28.01 3.02
40
Моря как крупные природные комплексы §22
1
Моря как крупные природные комплексы . Естественное состояние и изменение ПТК в результате деятельности человека.
Называть факторы формирования природного комплекса моря, охарактеризовывать ПК Белого моря
2.02 4.02
41
Природные зоны России §23
1
Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов.Роль В.В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах Характеристика арктических пустынь, тундры, лесотундры. Экологические проблемы.
Давать определение понятию природная зона, доказывать взаимосвязь между компонентами природы в пределах одной зоны
4.02 10.02
42
Разнообразие лесов России §24 Природные зоны Брянской области
1
Зона тайги, смешанных и широколиственных лесов, лесостепной зоны. Экологические проблемы.
Описывать условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения карт и использования дополнительной литературы
9.02 11.02
43
Безлесные зоны на юге России §25 Практическая работа № 11
Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору)
1
^
Зона степей, полупустынь и пустынь.
Экологические проблемы.
Использовать различные источники информации. Делать выводы о чертах сходства и различия зон, объяснять, чем обусловлены различия
11.02 17.02
44
Высотная поясность §26 Практическая работа № 12. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России
1
Зависимость природных комплексов от рельефа и высоты места. Экологические проблемы.
Описывать влияние гор на компоненты природы и человека
16.02 18.02
Природа регионов России
20
45
Русская(Восточно-Европейская)равнина §27
1
Географическое положение. Особенности природы.
Выявлять особенности природы связанные с географическим положением
18.02 24.02
46
Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы §28
1
Природные зоны. Карелия. Валдай. Селигер. Волга. Леса Коми
Объяснять зависимость природы объекта от географической широты,характера подстилающей поверхности
25.02 25.02
47
Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины §29 Практическая работа № 13 .Характеристика взаимодействия природы и общества на примере Восточно - Европейской равнины
1
Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины
Объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования
1.03 2.03
48
Кавказ - самые высокие горы России §30 Природные комплексы Северного Кавказа §31
1
Географическое положение. Геологическое строение. Рельеф. Полезные ископаемые. Природные комплексы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Выявлять особенности природы связанные с географическим положением Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности
3.03 3.03
49
Контрольная работа по темам «Природное районирование », «Природа регионов России»
1
Природное районирование. Природа регионов России
10.03 9.03
50
Урал - «каменный пояс Русской земли» §32 Практическая работ № 14 . Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека
1
Географическое положение и его влияние на природу Урала. Различия природы Предуралья, Зауралья, Северного, Среднего и Южного
Урала. Геологическое строение и полезные ископаемые.
Выявлять особенности природы связанные с географическим положением, называть и показывать месторождения полезных ископаемых
15.03 10.03
51
Своеобразие природы Урала §33
1
Различия природы Предуралья и Зауралья, Северного, Среднего и Южного Урала.
Выявлять особенности природы связанные с географическим положением и тектоническим строением
17.03 16.03
52
Природные уникумы. Экологические проблемы Урала §34
1
Природные уникумы. Экологические проблемы Урала
Объяснять причины экологических проблем
29.03 17.03
53
Западно - Сибирская равнина : особенности природы §35
1
Особенности географического положения.Своеобразие природы. Плоский рельеф, геологическое строение, полезные
ископаемые.Континентальность климата. Причины заболоченности . Природные зоны
Выявлять особенности природы связанные с географическим положением и тектоническим строением
31.03 30.03
54
Природные ресурсы Западно - Сибирской равнины и условия их освоения § 36
1
Природные ресурсы Западно - Сибирской равнины и условия их освоения.
Называть и показывать месторождения полезных ископаемых, выявить причины мешающие освоению богатств
5.04 31.03
55
Восточная Сибирь : величие и суровость природы §37
1
История освоения. Специфика природы. Суровость природы. Господство континентального климата.
Выявлять особенности природы связанные с географическим положением и тектоническим строением
7.04 6.04
56
Природные районы Восточной Сибири §38
1
Природные районы Восточной Сибири: тундра природа Якутии, тайга, Минусинская котловина, Алтай и проблемы их освоения.
Описывать отдельные районы Восточной Сибири
12.04 7.04
57
Жемчужина Сибири - Байкал §39
1
Географическое положение, история освоения, особенности природы, значение Байкала.
Объяснять почему Байкал считается уникальным явлением природы, причины экологических проблем, давать прогноз развития и охраны Байкала
14.04 13.04
58
Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения §40
1
Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения
Называть и показывать месторождения полезных ископаемых, выявить причины мешающие освоению богатств
19.04 14.04
59
Дальний Восток -край контрастов § 41
1
Географическое положение. Особенности рельефа, геологического строения и природы.
Выявлять особенности природы связанные с географическим положением и тектоническим строением
21.04 20.04
60
Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы §42
1
Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы: долина Гейзеров, роща пихты грандиозной, озеро Ханка, Лазовский заповедник
Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, особенностей циркуляции воздушных масс, влияние вулканической деятельности на природу и жизнь людей
26.04 21.04
61
Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком § 43
1
Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком
Называть и показывать месторождения полезных ископаемых, выявить особенности освоению богатств и рекреационных ресурсов Дальнего Востока
28.04 27.04
62
Обобщение «Природа России»
Природа России
Выявлять особенности природы связанные с географическим положением Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности
5.05 28.04
63
Обобщение «Природа России»
Природа России
Выявлять особенности природы связанные с географическим положением Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности
12.05 4.05
64
Срез знаний «Природа России»
Природа России
17.05 5.05
Человек и природа
3
65
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека §44 Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России
1
Освоение территории с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины
Приводить примеры влияния природы на жизнь и здоровье человека
19.05 11.05
66
Воздействие человека на природу §45-46 Практическая работа №16 Составление карты «Природные уникумы России»
1
Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Роль географии в оптимизации отношений «природа и общество». Географический прогноз. Мониторинг
Приводить примеры антропогенного воздействия на природу, рационального природопользования и роль географии в рациональном природопользовании, составление географического прогноза
24.05 12.05
67
Экологическая ситуация в России§47 Практическая работа № 17Характеристика экологического состояния одного из регионов России (Брянская область)
1
Экологическая ситуация в России. Геоэкологический потенциал России. Источники экологической опасности. Экологическая ситуация в Брянской области
Анализировать экологическую карту России, выполнять правила природоохранного поведения в природе.
26.05 18.05
Повторение
1(8а)
3(8б,в,г)
68
Повторение «Природа России»
1
Природа России
Выявлять особенности природы связанные с географическим положением Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности
31.05 19.05
69
Повторение «Природа России»
1
Природа России
Выявлять особенности природы связанные с географическим положением Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности
- 25.05
70
Повторение «Природа России»
1
Природа России
Выявлять особенности природы связанные с географическим положением Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности
- 26.05