Рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ «Санаторно-лесная школа»


Утверждено:

Директор школы:

_________/Г.А. Заричная/


«___» «_________» 2015 г

Согласовано

заместитель директора по УВР

_________/Волина В.К../


«____» «__________ » 2015г.


Рассмотрено

на заседании МО учителей основной школы____________________________

Протокол № __от «__»______2015г. Председатель МО: _______ /Рысева Г.И./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «География»

Класс 5




2015- 2016 учебный год

Ф.И.О. учителя: Рысева Г.И.







  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета география для 5 класса составлена на основе

.

  • Федерального стандарта основного общего образования

  • Примерной рабочей программы по учебным предметам География 5-9 классы. Стандарты второго поколения. Издательство «Дрофа», Москва, 2012 г., методическое пособие составитель С.В.Курчина.-3-е изд., стереотип

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год.

  • С учетом Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.2821-10 от 29 декабря 2010г. №189.

5 класс

Общая характеристика учебного курса география:

Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе и представляет собой звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Целями изучения географии в основной школе являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую картину мира;

- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование навыков и умений безопасного поведения в окружающей среде.

Основными целями курса являются:

- знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества - географической картой, с взаимодействием природы и человека;

- пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

- формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

- знакомство с одним из интереснейших школьных предметов - географией, формирование интереса к этому предмету;

- формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане: на основе основной образовательной программы ООО и учебного плана МКОУ санаторно-лесная школа на 2015-2016 учебный год, на изучение географии в 5 классе отводится 1 час в неделю. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс 5 класс изд. Дрофа.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений. В структуре курса «География. 5 класс» заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Осуществление целей программы обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.


















5 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса география

Личностные

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные

Личностные УУД

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона).

Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.

Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Умения управлять своей познавательной деятельностью.

Умение организовывать свою деятельность.

Определять её цели и задачи.

Выбирать средства и применять их на практике.

Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом

Предметные

Называть методы изучения Земли;

Называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

Приводить примеры географических следствий движения Земли.



5 класс

II.Содержание программы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Практические работы

Контрольная работа

1

Что изучает география.

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География - наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география- два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

5


1

2

Как люди открывали Землю

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири

5




2




3

Земля во Вселенной

Как древние люди представляли себе Вселенную.Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета- Земля. Земля- планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли- Ю.А.Гагарин.

9







1

4

Виды изображений поверхности Земли

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта. Практические работы № 3,4 Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты.

Самостоятельное построение простейшего плана

4

2




5

Природа Земли

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,

И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва - особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

10









6

Итоговый тест

1


1

7

резерв

1



итого

35

4

3



Календарно-тематическое планирование

5 класс

Тема

Кол-во часов

Форма организации урока

Прим. сроки

Д/з

Результаты изучения

(ученик научится;

ученик получит возможность научиться)

1.

Раздел 1. Что изучает география.

Мир, в котором мы живем

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций


§ 1, с.10 вопросы 1-4

Ученик научиться:

приводить примеры географических объектов;

описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

Ученик получит возможность научиться:

объяснять, для чего изучают географию.

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач.

2

Науки о природе

Формирование приемов работы с учебником и диском


§2, с.17 1-4

Ученик научиться:

называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

Ученик получит возможность научиться:

по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

3

География - наука о Земле

Работа с учебником и диском, знакомство с презентацией


§ 3, чит., отвечать на вопросы на с. 21

Ученик научиться:

в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию

Ученик получит возможность научиться:

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий

ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты

4

Методы географических исследований


Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы


§ 4, ответить на вопросы

выучить понятия и термины раздела

5

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. Тестирование


Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география»

6

Раздел 2. Как люди открывали Землю

Географические открытия древности и Средневековья

5 ч

Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника


§ 5, подготовить сообщения по теме

Ученик научиться:

называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов (Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья)

Ученик получит возможность научиться:

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


7

Важнейшие географические открытия

Работа с текстом учебника, контурной картой. Анализ презентаций. Практическая работа №1.

Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.


§ 6, ответить на вопросы №1-5

Ученик научиться:

Наносить на карту маршруты Х.Колумба, Ф. Магеллана, Д.Кука, Ф. Беллинсгаузена, М. Лазарева

Ученик получит возможность научиться:

Используя дополнительные источники информации готовить сообщения о путешественниках

8-9

Открытия русских путешественников

Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентаций по опережающему заданию «Десять великих путешественников»

Практическая работа

2. Как люди открывали Землю.


§ 7, подготовить сообщения по теме

Ученик научиться:

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Ученик получит возможность научиться:

- используя дополнительные источники информации готовить сообщения о путешественниках


10

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю»

11

Раздел 3. Земля во Вселенной.

Как древние люди представляли себе Вселенную

9 ч

Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя


§ 8, вопросы № 1-3

Ученик научиться:

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

-приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир»


§ 9, вопросы № 1- 5

Ученик научиться:

- Описывать Систему мира по Николаю Копернику.

- Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем.

Современные представления о Вселенной

Ученик получит возможность научиться

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты

13

Соседи Солнца

Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя


§ 10, вопросы № 1 -7

Ученик научиться

- Называть планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс

Ученик получит возможность научиться

- Давать характеристику планет земной группы

14

Планеты-гиганты и маленький Плутон

Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника и диска


§ 11, вопросы №1- 8

Ученик научиться

- Называть планеты гиганты и маленький Плутон: Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун.

Ученик получит возможность научиться

- Давать характеристику планет-гигантов по плану

15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника и презентации


§ 12, вопросы № 1-4

Ученик научиться:

- Характеризовать и сравнивать астероиды,кометы,метеоры,метеориты.

Ученик получит возможность научиться:

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

16

Мир звезд


Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел


§ 13, вопросы № 1-4

Ученик научиться:

- объяснять, что такое Солнце. Многообразие звезд. Созвездия

Ученик получит возможность научиться:

- Моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ; наблюдать за звездным небом.

17

Уникальная планета - Земля

Сравнение особенностей планет земной группы


§ 14, вопросы № 1-4.

!- подумайте

Ученик научиться:

- Особенностям строения нашей планеты; сравнивать состав атмосферы разных планет.

Ученик получит возможность научиться:

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков.

18

Современные исследования космоса

Подготовка сообщения о первой женщине-космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А. А. Леонов).


§ 15, вопросы № 1-4

Ученик научиться:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

Ученик получит возможность научиться:

- Создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. Тестирование.



Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной»

20

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли

Стороны горизонта

4 ч

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта


§ 16, вопросы № 1-7

Ученик научиться:

- Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

Ученик получит возможность научиться:

- Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

21

Ориентирование

Ориентирование по компасу и местным признакам Практическая работа № 3 Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты


§ 17, вопросы № 1-5

Ученик научиться:

-Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

- Работать с компасом

Ориентироваться по Солнцу. Ориентироваться по звездам. Ориентироваться по местным признакам

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов

22

План местности и географическая карта

Отработка знаний условных знаков плана. Ориентирование по плану и географической карте Практическая работа№4. « Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана»


§ 18, вопросы № 1-3

Ученик научиться:

- Ориентироваться по плану и географической карте

Как изображали земную поверхность в древности.

Ученик получит возможность научиться:

-составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

строить простые планы местности.

23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана местности.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

24

Раздел 5. Природа Земли

Как возникла Земля

10

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя


§ 19, вопросы № 1-3

Ученик научиться:

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

- объяснять особенности строения рельефа суши;

- описывать погоду своей местности.

Ученик получит возможность научиться:

Ознакомиться с гипотезами Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта.

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

25

Внутреннее строение Земли.


Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя


§ 20, вопросы № 1-5

Ученик научиться:

-объяснять что у Земли внутри.

-описывать свойства горных пород и минералов.

- объяснять особенности движение земной коры.

Ученик получит возможность научиться:

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий.

26

Землетрясения и вулканы

Работа с атласом и контурной картой:

Обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов


§ 21, вопросы № 1-5

Ученик научиться:

- объяснять строение и причины извержения вулканов;

-использовать различные источники географической информации для определения районов землетрясений.

Ученик получит возможность научиться:

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

27

Путешествие по материкам

Подготовка по опережающим заданиям образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли. Работа с учебником, атласом


§ 22, вопросы № 1-11

Ученик научиться:

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации (Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида);

-объяснять различия в природных условиях материков;

- выделять части света, размеры материков;

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

28

Вода на Земле

























































1


1

Работа с контурной картой:

Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли


§ 23, вопросы № 1-6

Подумайте

Ученик научиться:

-объяснять значение понятий: «Гидросфера», «Мировой круговорот воды», «Айсберги», «Подземные воды», «Родники»;

- перечислять составные части гидросферы.

Ученик получит возможность научиться:

-Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составлять описание океанов;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

29











Воздушная одежда Земли

Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока


§ 24, вопросы № 1-7

Подумайте

Ученик научиться:

- определять состав и значение атмосферы;

- описывать явления в атмосфере;

- объяснять значение понятий «Погода», «Климат»;

- описывать погоду

-приводить примеры стихийных явлений в атмосфере.

Ученик получит возможность научиться:

Проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков

30

Живая оболочка Земли

Работа с учебником и электронным приложением


§ 25, вопросы № 1-3

Ученик научиться:

- объяснять, что такое биосфера и чем она отличается от других оболочек;

- проводить верхнюю и нижнюю границу биосферы;

- использовать учение о биосфере.

Ученик получит возможность научиться:

- Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий.

31

Почва - особое природное тело.

Анализ текста учебника, работа с электронным приложением


§ 26, вопросы № 1-5

Ученик научиться:

- объяснять значение понятий: «гумус»;

- объяснять состав и свойства почв, образование почвы, значение почвы.

Ученик получит возможность научиться:

- приводить примеры, показывающие роль взаимоотношения между живой и неживой природой.

32

Человек и природа.

Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант)


§ 27, вопросы № 1-4

Ученик научиться:

-в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию о воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Работать с картами.

Ученик получит возможность научиться:

- Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

-повторить географическую номенклатуру и основные понятия, и термины (географический диктант)

33

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом



Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли»

34

Итоговое тестирование


35

Резервный урок







Контроль уровня обучения

5 класс

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы и практические работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы (в форме теста). Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой

Наименование

разделов и тем

Вид контроля

Источник

1

Раздел 1. Что изучает география.

Контрольная работа

Н.В. Касьянова Текущий и итоговый контроль. Тесты по курсу «География. Введение в географию». М, «Русское слово», 2012 г.

Н.И. Сонин, С.В. Курчина Рабочая тетрадь по географии. Тестовые задания. Дрофа, Вертикаль, М. 2012 г. Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ, с. 11-12

2

Раздел 2. Как люди открывали Землю

Практические работы №1, 2

Н.И. Сонин, С.В. Курчина Рабочая тетрадь по географии. Тестовые задания. Дрофа, Вертикаль, М. 2012 г. Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ, с. 21-22

3

Раздел 3. Земля во Вселенной

Контрольная работа

Н.И. Сонин, С.В. Курчина Рабочая тетрадь по географии. Тестовые задания. Дрофа, Вертикаль, М. 2012 г. Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ, с. 40.

4.

Виды изображений поверхности Земли

Практические работы №3, 4

Н.И. Сонин, С.В. Курчина Рабочая тетрадь по географии. Тестовые задания. Дрофа, Вертикаль, М. 2012 г. Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ, с. 46-47.

5

Природа Земли

Контрольная работа (итоговый тест)

Н.И. Сонин, С.В. Курчина Рабочая тетрадь по географии. Тестовые задания. Дрофа, Вертикаль, М. 2012 г. Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ, с. 71-72.









Ресурсное обеспечение программы

5 класс

литература для учителя (основная и дополнительная);

  1. учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс. 5 класс Дрофа. Вертикаль. М, 2012 г.

  2. Н.В. Касьянова Текущий и итоговый контроль. Тесты по курсу «География. Введение в географию». М, «Русское слово», 2012

  3. Н.И. Сонин, С.В. Курчина Рабочая тетрадь по географии. Тестовые задания. Дрофа, Вертикаль, М. 2012 г. Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

4. Атлас. География 5 класс.М, «ДИК», 2012 г.

5. Электронное приложение drofa.ru

6. ресурсы Интернета

литература для обучающихся (основная и дополнительная);

1. учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс. 5 класс Дрофа. Вертикаль. М, 2012 г.

2. Н.И. Сонин, С.В. Курчина Рабочая тетрадь по географии. Тестовые задания. Дрофа, Вертикаль, М. 2012 г. Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

3. Атлас. География 5 класс. М., «ДИК», 2012 г.

4. Контурные карты 5 класс. М., «ДИК», 2012 г.

материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ - ресурсы;

презентации к урокам

электронное приложение

информационно - техническая оснащенность учебного кабинета.

Физическая карта мира

Коллекция горных пород и минералов.

Глобусы.

Компасы.

Карта полушарий







© 2010-2022