Конспект урока географии в 6 классе на тему Полезные ископаемые

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Бандеровская Е.Б.

Предмет: география.

Класс: 6

Тема: Полезные ископаемые.

Цели:

Предметные: 1.Познакомить с классификацией полезных ископаемых;

2. Познакомить со способами добычи полезных ископаемых;

3. Познакомить с крупнейшими месторождениями полезных ископаемых в России

4. продолжить формировать экологическую культуру

Метапредметные: 1. ставить учебную задачу под руководством учителя;

2. планировать свою деятельность под руководством учителя;

3. выявлять причинно-следственные связи;

4. определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Личностные: 1. осознавать целостность мира;

2. понимать значение полезных ископаемых в жизни человека;

3. продолжить формировать экологическую культуру.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых, мультимедийное оборудование, образцы поделочных камней, добываемых на Южном Урале, УМК учащихся, физическая карта РФ.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационно-мотивационный этап

1. Орг.момент

Приветствует учащихся

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.


Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний

Ребята, послушайте стихотворение Татьяны Сарышевой и попытайтесь определить о ком оно.

Распахнуты скалы, дорога открыта,

Простят ему выдумку, бегство, исканья,

А ей - по зеленой траве малахита

Бродить, улыбаясь: она ведь из камня.

Что с каменной станется! Душно и мелко

Ревнивое чувство. Теперь оно глуше.

Припала к стволу ошалевшая белка,

Трусливые зайцы расправили уши.

Хозяйка идет. И нее том ее сила,

Что стоит ей только кивнуть головою -

И дерево вдруг упадет вековое,

А в том, что Данилу домой отпустила.

Распахнуты скалы, дорога открыта,

Простят ему выдумку, бегство, исканья,

А ей - по зеленой траве малахита

Бродить, улыбаясь: она ведь из камня.

- О ком стихотворение?

- Кто автор сказов о Хозяйке Медной горы?

- Почему главную героиню народ прозвал Хозяйкой?

- Хозяйка Медной горы бережно хранила подземные богатства и открывала людям свои тайны очень редко. Давайте посмотрим, что в ларце у Хозяйки. Ваша задача - достать из ларца образец горной породы, назвать его и определить его вид по способу происхождения.


слушают стихотворение, устанавливают межпредметную связь с литературой




отвечают на вопросы, делают умозаключение.

Определяют название и вид горной породы по образцу, вынутому из ларца.

3. Формулировка темы и целей урока.


- Как вы думаете, нужны ли горные породы и минералы, которые вы доставали из ларца, человеку в его хозяйственной деятельности?

- Предположите, как могут называться минералы и горные породы, полезные человеку в хозяйственной деятельности? (полезные ископаемые)

- Сформулируйте тему урока. Запишите ее в тетрадь.

- Попытайтесь определить цель урока. (провести классификацию П.И., узнать каким образом и где добывают П.И.)


высказывают свое мнение, формулируют тему урока, записывают тему в тетрадь.


формулируют цель урока



II Процессуально-содержательный этап

1 Первичное усвоение новых знаний

а) составление кластера «Виды П.И.»


По какому принципу мы можем провести классификацию П.И.?

(если сразу не догадаются, предложить разделить П.И., вынутые из ларца Хозяйки, на группы. Если предложат поделить по способу происхождения, обратить внимание на то, что этот принцип мы использовали на прошлом уроке. Подвести детей к тому, что уголь и торф горят, их можно использовать в качестве топлива, а другие П.И. - нет. Значит, можно классифицировать П.И. по особенностям использования. Полезные ископаемые которые горят человек с давних пор использует в качестве топлива. Подумайте как может называться этот вид П.И.? Если в состав горной породы входят металлы, то ее называют рудой. Предположите, как может называться следующий вид П.И.

С третьим видом П.И.познакомтесь самостоятельно, используя текст учебника на стр 68)

Конспект урока географии в 6 классе на тему Полезные ископаемые

Кто знает, как называется крупное скопление полезных ископаемых в земной коре? (месторождение)

- Ребята, а как люди узнают, в каком именно месте находятся месторождения П.И.?

_ Люди какой профессии занимаются поиском П.И.?

-Эта профессия трудна, порой опасна, но очень романтична. Наверное, поэтому среди геологов так много писателей и поэтов.

Бьют по лицу пружинящие ветки,

Упругий стланник мнется под ногами -

Ребята из геологоразведки

Вымеривают землю сапогами… Написал геолог Феликс Красновский. Давайте и мы немного попутешествуем, только не по тайге, а по карте. Ну, а перед путешествием надо немного отдохнуть и набраться сил.


определяют существенные признаки П.И., по которым их можно классифицировать.


При помощи учителя составляют кластер «Виды П.И.»(первые 2 вида)

Рассматривают образцы рудных и топливных П.И.

Работают с текстом учебника, завершая составление кластера.







высказывают предположения

б) физминутка


выполняют физминутку

в) знакомство с условными знаками












г)практическая работа по карте



д) выявление взаимосвязи между формами рельефа и видом П.И.

е) доклад о П.И. Южного Урала.

ж) беседа по экологии

Итак, все отдохнули, можно отправляться в путь.

Предложить открыть физическую карту РФ и показать месторождения нефти.

Обратить внимание на форзац атласа, где находится легенда к картам.

Показывая пунсоны П.И., попросить определить учащихся, что они обозначают.

Повторно предложить открыть физическую карту РФ и показать месторождения нефти.

Назвать месторождения, которые покажут учащиеся. Для рудных П.И.провести аналогичную работу.


- Какая существует закономерность в размещении полезных ископаемых и форм рельефа?

Сделайте вывод - богата ли Россия полезными ископаемыми?

- А нашей малой родине - Республике Башкортостан- есть чем похвалиться в этом отношении?


подводит учащихся к мысли о рациональном использовании П.И.

рассматривают карту и приходят к выводу, что не могут выполнить задание, т.к. не знают условных знаков.

работают с форзацем атласа, называют П.И., пунсон которых показывает учитель.


работа по карте


формулирование закономерности

знакомятся с коллекцией поделочных камней

высказывают свои суждения о бережном природопользовании

III Рефлексивно-оценочный этап

1. соотнесение результатов деятельности с целями урока

2. проверка адекватности самооценки учащегося

3. дом.задание

организация самооценки учащихся





учитель предлагает решить тест, затем провести взаимопроверку работ


Выставление оценки за тест тем учащимся, кто удовлетворен уровнем своих знаний.





  1. дополнить кластер примерами П.И.используя текст параграфа

  2. аргументировано ответить на проблемный вопрос параграфа

  3. выполнить эксперимент по растворимости П.И.в воде

(первое задание выполняется обязательно, остальные - по желанию)

соотносят результаты своей деятельности с целями урока, дают оценку своей учебной деятельности.

решают тест, проверяют работу соседа по парте, анализируют свои ошибки, получают достоверную информацию о достижении результата обучения, делают вывод.

записывают дом.задание



© 2010-2022