Адаптированная рабочая программа по географии (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 68»

г. Орска



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии 6 класса

Учитель: Пересадько О. В.

Пояснительная записка

Данная адаптированная рабочая программа составлена к учебнику"Начальный курс географии"6 класс

Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Программа расчитана на 1,5 года обучения, 2 часа в неделю, 68 часов за год.

На основании протокола №3 от 28 мая 2012 года «Соответствие учебников и программ по классам» произошло деление учебников для изучения географии в классах слабослышащих (I I вид):

6 класс, 1,2 четверти 7 класса- учебник 6 класса

3,4 четверти 7 класса, 8 класс- учебник 7 класса

9 класс - учебник 8 класса.

10 класс - учебник 9 класса

Начальный курс географии - это первый по счету школьный курс географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф - картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно - следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Цели.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное - показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

 основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

 географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

 выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

 находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

 приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

 составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

 определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

 применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

 учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

 наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

 проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

уро-ка.

Тема урока.

Календарные сроки и количество часов

Коррекционные задачи

Речевая

деятельность

Планируемые ЗУН, формируемые на уроке



1.

Введение

География-наука о природе Земли, её населении, его хозяйственной деятельности.

1

Коррекция памяти на основе упражнени в воспроизведении

Беседа, работа с заданиями , проговаривание трудных терминов

Познакомить учащихся с новым предметом

2,3

История географии

2

Коррекция динамичности восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Познакомить с тем, как с течением времени изменились представления людей о форме и природе Земли

4,5

6

Развитие знаний о Земле. Форма и размеры Земли.

П.р.(на контурной карте) «Нанести маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба.»

П.р. (на контурной карте)

«Подписать названия материков и океанов».

2





1




Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Словарь: Северный полюс, Южный полюс, Луна, движение Земли, спутники, астероиды



Учить работать с контурными картами


7

План местности


Понятие о плане местности



1

Коррекция динамичности восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Создать представление о плане местности, учить читать план, используя топографические знаки

8

План местности. Условные знаки.

2

Коррекция и активизация мыслительной деятельности и речи

Беседа, работа с заданиями , проговаривание трудных терминов

9, 10

11

Масштаб. Виды масштаба.

Стороны горизонта на местности и на плане.

П.р.«Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.»

2

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании

Словарь: масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб

Создать представление о масштабе, его видах, научить пользоваться масштабом

12

. Изображение неровностей земной поверхности на плане.

1

Коррекция динамичности восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

Беседа, работа с заданиями , проговаривание трудных терминов

Сформировать представление о способах изображения рельефа на карте

13,14

15

Съёмка местности. Виды съёмки.

Составление простейших планов местности

П.р.«Глазомерная съёмка небольшого

участка местности(одним из способов)».

2

1

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Показать приёмы съёмки местности





16

17,18


19

Географическая карта

Форма и размеры Земли.

Глобус - модель Земли.


Градусная сеть на глобусе и карте.

П.р. «Проведение на контурной карте

меридианов и параллелей, в том числе проходящих через свою местность».

Географическая карта


1



2





1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Беседа, работа с заданиями , проговаривание трудных терминов





Словарь: карта, легенда карты, физическая карта, географическая карта, экономическая карта, контурная карта

Сформировать представление о форме и размерах Земли

Работа с контурной картой

Сформировать понятие"географическая карта", показать неизбежность искажений на карте, формировать умение пользоваться картой

20

Географическая широта.

1

Коррекция и активизация мыслительной деятельности и речи

Словарь: параллели, экватор, широта, северная широта, южная широта

Сформировать представление о географической широте

21, 22

Географическая долгота. Географические координаты.

2

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении

Беседа, работа с заданиями , проговаривание трудных терминов

Сформировать представление о географической долготе

23

Условные знаки и масштабы карт. Определение направлений.

П.р. «Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе координат своей местности)».

1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Сформировать представление, закрепить полученные знания

24.

Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота.

1


Коррекция и активизация мыслительной деятельности и речи

Беседа, работа с заданиями , проговаривание трудных терминов

Сформировать представление, закрепить полученные знания

25.

Значение планов местности и географических карт

1

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении

Сформировать представление, закрепить полученные знания

26.

27

Обобщение и повторение по теме "План и карта"

Контрольная работа по теме"План и карта"

1



1



Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Беседа, работа с заданиями , проговаривание трудных терминов

Обобщить и закрепить знания по изученной теме.

46.

28.

Строение Земли. Земные оболочки. Литосфера.

Литосфера. Внутреннее строение Земли.

1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Словарь: земная оболочка, литосфера, земная кора, скважины

Сформировать представления о внутреннем строении Земли, и способах их изучения.

29,30

Горные породы и минералы.

П.р. «Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)».

2

Коррекция динамичности восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Сформировать представление о минералах и горных породах

31, 32

Основные виды движения земной коры.

Землетрясения.

2

Коррекция и активизация мыслительной деятельности и речи

Словарь: землетрясение, очаг, эпицентр, баллы, сейсмология

Познакомить с видами движения земной коры

33, 34

Вулканы. Горячие источники и гейзеры.

2

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзера

35,36

Основные формы рельефа земной поверхности. Горы.

2

Коррекция динамичности восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

Словарь: рельеф горы, горный хребет, горная долина, низкие, высокие, средние горы

Сформировать представление о горном хребте, горной долине, горной системе

37,38

Основные формы рельефа земной поверхности.

П.р. «Равнины суши»

2

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Формировать представление о взаимодействии процессов, влияющих на создание рельефа

39

Изменение гор и равнин во времени.

П.р. «Обозначение на контурной карте объектов рельефа.»

1






Коррекция и активизация мыслительной деятельности и речи

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Показать разнообразие гор, закрепить умение наносить горы на контурную карту

40

Рельеф дна Мирового океана, его изучение.

1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Беседа, работа с заданиями , проговаривание трудных терминов

Дать представление о рельефе дна океана, о материковой отмели, склоне, ложе океана

41,42

Особенности рельефа своей местности.

П.р. «Изучение рельефа своей местности».

2

Коррекция динамичности восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

Беседа, работа с заданиями , проговаривание трудных терминов

Познакомить с особенностями рельефа Оренбургской области

43

44

Влияние человека. Значение гор и равнин.

Обобщение знаний по теме "Литосфера"

Контрольная работа по теме "Литосфера"

1

1

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Обобщение знаний по теме

45,46

Гидросфера

Вода на Земле. Гидросфера..

П.р. «Изучение подземных и поверхностных вод своей местности "

2

Коррекция и активизация мыслительной деятельности и речи

Словарь: вода, гидросфера, воды суши, круговорот, пар, океан

Сформировать представление о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана

47, 48

Мировой океан . Части Мирового океана. П.р. «Характеристика карты океанов».

2

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Сформировать представление о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана

49

Участки суши: материки, острова, полуострова.

П.р. «Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища

(по выбору),обозначение их на контурной карте».

1





Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов



Дать понятие"залив", "остров", "полуостров","матерк"

50

Свойства вод Мирового океана. Изучение Мирового океана.

П.р. «Определение по карте расстояния(приблизительно) от своего населённого пункта до ближайшего моря».

1

Коррекция и активизация мыслительной деятельности и речи

Беседа, работа с заданиями , проговаривание трудных терминов

Сформировать представление о закономерностях изменения солёности и температуры воды в Мировом океане

51,52

53

Волны в океане. Океанические течения

Изучение Мирового океана

2



1

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении

Словарь: волна, длина волны, высота волны, зябь, прибой, цунами, приливы, отливы

Дать представление о видах движения воды в океане, о причинах образования волн

54,55

Воды суши. Подземные воды.

2

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Дать представление о видах подземных вод

56,57

Реки: элементы речной долины. Реки равнинные и горные.

2

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Словарь: река, водный поток, речная долина, исток, устье, бассейн реки

Изучить части речной системы, познакомить с типами режима и питания рек

58,59

Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки.

2

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Изучить части речной системы, познакомить с типами режима и питания рек

60,61

Озёра. Озёрные котловины и их образование.

2

Коррекция и активизация мыслительной деятельности и речи

Словарь: озеро, водоём, углубление, озёрные котловины, старица, сточное озеро, бесточное

Рассказать о происхождении озёрных котловин

62,63.

Ледники: горные, покровные. Многолетняя мерзлота.

2

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

Рассказать о причинах образования ледников и типах ледников

64

Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища, пруды.

1




Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

Словарь: канал, водохранилище, пруд

Дать представление о искусственных водоёмах, каналах, водохранилищах и прудах

65

66

67

68

Загрязнение гидросферы

Обобщение знаний по теме"Гидросфера"

Контрольная работа по теме"Гидросфера"

Подведение итогов за год

1

1

1

1

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении

Обсуждение проблемы урока, ответы на вопросы, проговаривание трудных слов и терминов

П

Дать понятие об источниках и последствиях загрязнения, способах очистки воды.








© 2010-2022