Конспект урока географии «Циклоны и антициклоны»

Урок разработан с использованием технологии критиечского мышления. Урок географии в 8 классе Тема: Циклон и антициклон. Цель: создать условия для формирования представления о циклоне и антициклоне. Оборудование: раздаточный материал о циклоне и антициклоне, синоптические карты, таблицы для сравнения. Приёмы ТРКМЧП: дерево предсказаний, концептуальная таблица, синквейн.Вы знаете, что для каждой широты характерен определенный тип погоды. Может ли меняться погода на одной широте в течение месяца, недели, дня? Что является причиной изменения погоды? Как меняется погода? На эти вопросы мы ответим в течение урока. Тема сегодняшнего урока «Циклоны и антициклоны». Как вы думаете одинаковые это явления или разные? Как вы думаете, что это за явления?
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лунина Г.В.

учитель географии

категория: высшая

Урок географии в 8 классе

Тема: Циклон и антициклон.

Цель: создать условия для формирования представления о циклоне и антициклоне.

Оборудование: раздаточный материал о циклоне и антициклоне, синоптические карты, таблицы для сравнения.

Приёмы ТРКМЧП: дерево предсказаний, концептуальная таблица, синквейн

Содержание урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия вызова

Вы знаете, что для каждой широты характерен определенный тип погоды. Может ли меняться погода на одной широте в течение месяца, недели, дня? Что является причиной изменения погоды? Как меняется погода? На эти вопросы мы ответим в течение урока. Тема сегодняшнего урока «Циклоны и антициклоны». Как вы думаете одинаковые это явления или разные? Как вы думаете, что это за явления?

Что такое циклоны и антициклоны?

Продолжим заполнять таблицу. Но для этого нам нужно с вами обозначить линии сравнения.

Сейчас вам нужно прочитать тексты и заполнить таблицу.



Разные, потому что приставка в слове уже обозначает противоположный. Высказывают предположения. В ходе этих высказываний составляется дерево предположений.

Атмосферные вихри, переносящие воздушные массы. Записывают в таблицу.

«Мозговой штурм»: высказывание предложений и заполнение графы «линии сравнения» под руководством педагога.

Стадия осмысления

Вам предлагаются тексты, синоптические карты. Ваша задача - сравнить эти два атмосферных вихря по параметрам, которые предложили ранее. Если это необходимо можно дополнить «линии сравнения».

Давайте проверим, что у вас получилось? Нужно презентовать свои таблицы. Слушаем и дополняем выступающую группу.

Работают в группах, читают тексты, сравнивают циклон и антициклон, заполняют таблицу.


Презентуют таблицы.

Стадия рефлексии

Подводя итог урок, давайте попробуем составить синквейн. Правила синквейна таковы: первая строчка - одно существительное, вторая - два прилагательных, третья - три глагола, четвертая - ключевая фраза, пятая - синоним.


Давайте вернёмся к нашему дереву предсказаний. Правы ли вы были?

Одинаковые ли явления циклоны и антициклоны?

Что вам было уже известно?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вызвало затруднение при заполнении таблицы?

Что было выполнять легко?

Понравился ли вам сегодняшний урок или не понравился? Почему?

Дорисуйте солнышко, согласно вашему настроению.


Циклон

Облачная, пасмурная

Поднимается, охлаждается, движется против часовой

Атмосферный вихрь


© 2010-2022