Конспект урока географии в 6 классе на тему «Ветер»

"Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Повторение изученного материала. Географический диктант. (слайд 1) Установите соответствие: А. Азот 1) Воздушная оболочка нашей планеты. Б Атмосферное давление. 2) Разность между самой высокой и самой низкой температурами. В. Тропосфера 3) Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на предметы, находящиеся на ней. Г. Амплитуда 4) Самый нижний слой атмосферы, на дне которого мы живем Д. Атмосфера 5) Главный газ, из которого состоит атмосфера. 3. Мотивация учебной деятельности. - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её попробуйте отгадать и этим вы назовете тему нашего сегодняшнего урока. (слайд 2) 4. Изучение нового материала. (Объясняю по схеме образование дневного бриза) 1) Познакомьтесь в учебнике с понятием «муссон». На карте стрелками покажите районы распространения муссонов на юге Дальнего Востока. 2) Определите значение ветра. 1 группа – определяет значение ветра: ветер – друг человека. 2 группа – определяет значение ветра: ветер – враг человека. - Сделайте вывод о значении ветра. 3) (если останется время) Составьте небольшой рассказ на тему «Я – муссон». 4) Рассказ учителем о способах построения графика. Учащиеся строят график в тетради по предложенным наблюдениям за месяц в календарях погоды. 5. Подведение итогов. - Итак, мы изучили с вами тему. Сможете ли вы ответить на мои вопросы, которые я ставила перед вами в начале урока? • Что такое ветер? • Что нагревается быстрее и что остывает быстрее – вода или суша? • Каковы причины образования ветра? • Какие ветры вы знаете? • Что такое роза ветров? (выставляю оценки за урок) 6. Домашнее задание. Параграф учебника, в контурной карте заштриховать территории России, где дуют муссоны. Индивидуальное сообщение: как используются сила ветра и скорость ветра?
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 6 классе на тему

«Ветер».

Планируемые результаты:

  • предметные: формирование понятия «ветер», выявление причины возникновения ветра, раскрыть значение ветра в хозяйственной деятельности человека;

  • личностные: развитие интереса и познавательной деятельности путем связи теоретического материала с ежедневными явлениями в жизни учеников, формирование умения работать в группах;

  • метапредметные: формирование умения строить диаграммы, в частности «розу ветров».

Оборудование: физическая карта России, анемометр, схема бриза, календарь погоды, фен, свеча.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного материала.

Географический диктант. (слайд 1)

Установите соответствие:

А. Азот

1) Воздушная оболочка нашей планеты.

Б Атмосферное давление.

2) Разность между самой высокой и самой низкой температурами.

В. Тропосфера

3) Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на предметы, находящиеся на ней.

Г. Амплитуда

4) Самый нижний слой атмосферы, на дне которого мы живем

Д. Атмосфера

5) Главный газ, из которого состоит атмосфера.



  1. Мотивация учебной деятельности.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её попробуйте отгадать и этим вы назовете тему нашего сегодняшнего урока. (слайд 2)

Шелестит и шумит, ветки ломает,

Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает.

Ясно слышишь ты его, да не видишь никого!

Нет от него покоя. Что это такое?

(ВЕТЕР)

- Итак, запишите нашу тему. А теперь посмотрите: (слайд 3)

  • Что такое ветер?

  • Что нагревается быстрее и что остывает быстрее - вода или суша?

  • Каковы причины образования ветра?

  • Какие ветры вы знаете?

  • Что такое роза ветров?

- На все эти вопросы мы постараемся ответить сегодня на уроке.

4. Изучение нового материала.

Демонстрация опыта: в колбу налить воды, добавить в нее кристаллы марганца, которые опускаются на дно колбы, и начать разогревать колбу. Окрашенная марганцем вода нагревается быстрее и поднимается вверх, а верхние прозрачные более холодные слои воды - опускаются

- Аналогичные процессы происходят и воздухом в природе. Чем сильнее нагрета земная поверхность, тем теплее воздух, нагреваемый от нее, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому теплый воздух стремится вверх. Над теплой земной поверхностью образуется область с низким атмосферным давлением, а над холодной - наоборот, образуется область высокого атмосферного давления. Затем воздух перемещается туда, где давление меньше, т.е из области высокого давления в область низкого. Такое перемещение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром.

(учащиеся записывают новое определение в тетрадь)

- Итак, какова же главная причина образования ветра? (Разное атмосферное давление над разными участками суши).

- Да, чем больше разница в атмосферном давлении, тем больше скорость ветра.

(работа со схемой)

- Почему же атмосферное давление не везде одинаково? Рассмотрим на примере ветра, который образуется на берегу моря и называется бризом. Этот ветер дважды в сутки меняет сове направление.

(Объясняю по схеме образование дневного бриза)

  1. А теперь, используя текст учебника, необходимо зарисовать схему ночного бриза и подписать произвольные значения температуры и давления над сушей и морем.

  2. У доски 4 учащихся с табличками, на которых записаны различные показатели атмосферного давления. Еще один учение должен двигаться в качестве ветра в том направлении, которое определяют показатели давления, и со скоростью, пропорциональной разности давления воздуха.

Прибор, с помощью которого измеряют силу ветра называется анемометром.

Скорость ветра измеряется в м/с и в баллах от 0 до 12.

  1. Познакомьтесь в учебнике с понятием «муссон». На карте стрелками покажите районы распространения муссонов на юге Дальнего Востока.

  2. Определите значение ветра.

1 группа - определяет значение ветра: ветер - друг человека.

2 группа - определяет значение ветра: ветер - враг человека.

- Сделайте вывод о значении ветра.

  1. (если останется время) Составьте небольшой рассказ на тему «Я - муссон».

  2. Рассказ учителем о способах построения графика. Учащиеся строят график в тетради по предложенным наблюдениям за месяц в календарях погоды.

  1. Подведение итогов.

- Итак, мы изучили с вами тему. Сможете ли вы ответить на мои вопросы, которые я ставила перед вами в начале урока?

  • Что такое ветер?

  • Что нагревается быстрее и что остывает быстрее - вода или суша?

  • Каковы причины образования ветра?

  • Какие ветры вы знаете?

  • Что такое роза ветров?

(выставляю оценки за урок)

  1. Домашнее задание.

Параграф учебника, в контурной карте заштриховать территории России, где дуют муссоны.

Индивидуальное сообщение: как используются сила ветра и скорость ветра?

© 2010-2018