Разработка урока по географии на тему Цветная металлургия тяжелых металлов 9 класс

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Цветная металлургия»

Класс 9

Дата_________

Цель:

Сформировать представление о роли цветной металлургии в экономике страны, развитии и размещении руд цветных металлов по территории Казахстана;

Способствовать формированию опыта анализа карт;

Осваивать образцы проблемного доказательства.

Этап

Основной вид деятельности

Наглядность

Орг момент

Установка целей урока

Актуал. опорных

знаний

  1. В чем эффективность металлургического комбината?

  2. какие факторы влияют на размещение предприятий черной металлургии?

3 .В чем различие между металлургией полного и неполного цикла?

4.Перечислить основные факторы металлургии.

5.Раскрыть содержание понятий»концентрат», «флотация», «легирующие металлы», «ферросплавы»

Разноуровниевые задания:

А, Что называется металлургической базой?

В. В чем отличие бездоменного процесса получения металла от традиционного?

С. Около г. Темиртау отсутствуют запасы руд, однако здесь построен крупный металлургический комбинат полного цикла. Почему?

Анализ выполнения домашнего задания:«Какие экологические вопросы возникают при работе металлургических комбинатов?»

Экономическая карта Казахстана., карта Черной металлургии Казахстана

Изучение нового

материала


  1. Работа с тестом учебника. Применение цветных металлов.

Самостоятельное записывание тезисов. Основные свойства металлов:

коррозиестойкие - олово, свинец, никель,

жаростойкие - титан;

электропроводники - алюминий, медь, серебро;


  1. Изучение таблицы учебника. Место Казахстана в мировом производстве

цветных металлов.

2.место-по производству титана, рения ,бериллия
3место-по производству тантала и ниобия, галлия, таллия
5 место по производству меди, свинца, цинка.

(ЕНТ) Медь, свинец, олово, цинк, никель - тяжелые металлы

Титан, магний, алюминий -легкие металлы.

3Изучение основных групп тяжелых металлов.

4.Казахстан - крупный район по переработке цветных металлов. Впервые в РК возникла цветная металлургия: на Алтае в 17 веке, когда были обнаружены свинец и цинк. А значит старые отрасли промышленности Казахстана цветной металлургии медная и свинцово-цинковая.

Главный район полиметаллической промышленности - Рудный Алтай .Также крупным центром Юга страны -Шымкент

5. Далее учащиеся приходят к пониманию, что (ЕНТ) основные отрасли цветной металлургии Казахстана: медная, свинцово-цинковая, алюминиевая и титаномагниевая.

6. Медь ( тяжелый металл)

Работа в контурной карте. Обозначение основных месторождений и комбинатов по переработке меди:

  • месторождения в Саяке, Конырате, Бозшаколе, Жиланды, Улытау;

  • в поселке Глубокое близ Усть-Каменогорска действует медеплавильный завод;

  • Крупнейший комбинат, производящий рафинированную медь-Балхашский - все стадии получения меди;

  • Жезказганское месторождение ( Жезказганский ГМК), также все стадии получения меди

  • Балхашский и Жезказганский металлургические комбинаты потребляют медные руды: Коунрада, Саяка

Основа - медный колчедан; в составе руды от1,5 до 8%; для переработки 1 тонны нужно 100 т сырья;

( Сатпаев открыл Жезказганское месторождение меди, где добываются также рений, осмий-187, галлий и др.).

Балхашская медь - эталон качества на Лондонской бирже; с 1995 года в Жезказгане управляет южнокорейская корпорация «Самсунг», с 1997 г объединилась с Балхашским комбинатом, теперь называется «Казахмыс», производит: медь, свинец, свинцовую пыль, электродный медный остаток, серную кислоту и 12 видов товаров народного потребления;

7. Следует обратить внимание, что медь соединяют с другими металлами, получая: (ЕНТ)

бронза - сплав меди с оловом;

мельхиор - медь с никелем;

дюралюминий - медь с алюминием

Учебник стр. 190-191


Таблица учебника

Схема учебника



Атлас, конт. карты



Закрепление

Работа в группах по факторам производства.

  • Меди

  • Свинца

  • Олова

  • Никеля

  • Цинка

Индив. задание.

1.Какие экологические проблемы, связанные с работой цветной металлургии.

2.Агнализ карты. Основные покупатели Казахстанских металлов

Таблица

« факторы размещения

Рефлексия

Поставь знак вопроса к уроку!

Выставление оценок

Дом. задание

1.Изучить текст учебника

  1. Творческое задание:

Ответить на вопрос: Указать ближайшее к нашему городу предприятие цветной металлургии. Объяснить, почему оно находится именно здесь?


© 2010-2022