• Преподавателю
  • География
  • Контрольная работа по географии Современная политическая карта мира. Мировые природные ресурсы (10 класс)

Контрольная работа по географии Современная политическая карта мира. Мировые природные ресурсы (10 класс)

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Контрольная работа по географии для 10 класса по теме:

«Современная политическая карта мира. Мировые природные ресурсы» (тесты)


Инструкция по выполнению контрольной работы

Контрольная работа по географии состоит из 19 заданий.

  1. На выполнение работы отводится 40 минут.

  2. При выполнении контрольной работы не разрешается пользоваться школьным атласом.

  3. Задания имеют разную балльность. Выполнение каждого задания части А оценивается в 1 балл. В части В задания В-1, В-2 оцениваются исходя из 4 баллов, а задания В-3, В-4, В-5 - из 3 баллов (в зависимости от полноты ответа). Задания части С оцениваются исходя из 2 баллов (в зависимости от полноты ответа).

  4. Общий максимальный балл за выполнение контрольной работы - 33 балла.

  5. Оценка «2» ставится за работу, набравшую от 0 до 16 баллов, «3» - от 17 до 23 баллов, «4» - от 24 до 29 баллов, «5» - от 30 до 33 баллов

  6. Оформление контрольной работы возможно на печатной основе по предложенному образцу или на тетрадном листе со штампом школы.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!





































Вариант 1

ЧАСТЬ А

Часть А содержит 12 заданий (А-1 - А-12) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный. Запишите число, соответствующее выбранному ответу.

А-1. К началу 21 века количество стран и территорий достигло

1. 120 3. 200

2. 230 4. 320

А-2. Большее число стран мира относится

1. к развивающимся 3. к странам с переходной экономикой

2. к развитым 4. к ключевым странам

А-3. Какая из перечисленных стран является экономически развитой?

1. Германия 3. Египет

2. Китай 4. Ирак

А-4. Политически независимыми государствами называются

1. колонии 3. метрополии

2. суверенные 4. «ключевые» страны

А-5. Какая из перечисленных стран имеет приморское положение?

1. Афганистан 3. Швейцария

2. Китай 4. Монголия

А-6. Какая из перечисленных стран имеет полуостровное положение?

1. Афганистан 3. Италия

2. Китай 4. Монголия

А-7. Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству?

1. республика 3. федерация

2. монархия 4. унитарная республика

А-8. К странам ОПЕК относятся

1. страны, расположенные в Европе

2. постсоциалистические страны

3. страны - экспортёры нефти

4. ключевые страны

А-9. Какой регион имеет самые крупные запасы нефти?


1. Зарубежная Азия 3. Европа

2. Африка 4. Северная Америка

А-10. Какая руда используется в больших объёмах в чёрной металлургии?

1. медная 3. железная

2. оловянная 4. никелевая

А-11. Какая из перечисленных стран имеет самую высокую обеспеченность пахотными землями на душу населения?

1. Китай 3. Австралия

2. Канада 4. Египет

А-12. Какое из перечисленных морей относится к наиболее загрязнённым?

1. Охотское 3. Тасманово

2. Средиземное 4. Берингово



ЧАСТЬ В

Часть В содержит пять заданий (В-1 - В-5). Задания В-1, В-2 содержат по четыре правильных ответа, а задания В-3, В-4, В-5 - по три правильных ответа. Запишите ответы в виде последовательности букв (В-1, В-2) или чисел (В-3, В-4, В-5) в соответствии с принятым решением.

В-1. Расставьте следующие страны по мере убывания площади.

А. Китай В. Россия

Б. Канада Г. США

В-2. Установите соответствие:

1. Венгрия А. Страна в составе СНГ

2. Канада Б. Государство в составе содружества

3. Германия В. Страна входит в состав «большой семёрки»

4. Белоруссия Г. Страна с «переходной» экономикой

В-3. Из предложенного списка выберите три страны являющиеся развитыми государствами

1. Италия 4. Германия

2. ОАЭ 5. Бельгия

3. Китай 6. Бразилия

В-4. Из предложенного списка выберите горючие полезные ископаемые

1. лес 3. нефть

2. уголь 4. газ

В-5. Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового земельного фонда:

1. леса и кустарники

2. обрабатываемые земли

3. луга и пастбища


ЧАСТЬ С

Часть С содержит два задания (С-1 - С-2). В задании С-1 необходимо назвать страну. Задание С-2 требует развёрнутого ответа. Запишите сначала номер задания, а затем полный ответ на поставленный вопрос. Ответы записывайте разборчиво.

С-1. Определите страну по её краткому описанию

Это государство с самой маленькой площадью территории и минимальным числом жителей - уникальное по форме правления. Здесь имеется своё правительство, банк, гвардия, законы. Сфера деятельности этого государства - весь мир.

С-2. В чём заключаются изменения, происходящие в структуре земельного фонда, каковы их причины?




Контрольная работа по географии для 10 класса по теме:

«Современная политическая карта мира. Мировые природные ресурсы» (тесты)


Инструкция по выполнению контрольной работы

  1. Контрольная работа по географии состоит из 19 заданий.

  2. На выполнение работы отводится 40 минут.

  3. При выполнении контрольной работы не разрешается пользоваться школьным атласом.

  4. Задания имеют разную балльность. Выполнение каждого задания части А оценивается в 1 балл. В части В задания В-1, В-2 оцениваются исходя из 4 баллов, а задания В-3, В-4, В-5 - из 3 баллов (в зависимости от полноты ответа). Задания части С оцениваются исходя из 2 баллов (в зависимости от полноты ответа).

  5. Общий максимальный балл за выполнение контрольной работы - 33 балла.

  6. Оценка «2» ставится за работу, набравшую от 0 до 16 баллов, «3» - от 17 до 23 баллов, «4» - от 24 до 29 баллов, «5» - от 30 до 33 баллов

  7. Оформление контрольной работы возможно на печатной основе по предложенному образцу или на тетрадном листе со штампом школы.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!



Вариант 2

ЧАСТЬ А

Часть А содержит 12 заданий (А-1 - А-12) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный. Запишите число, соответствующее выбранному ответу.

А-1. Политическая карта мира

1. сформировалась в 18 веке 3. сформировалась в 19 веке

2. продолжает формироваться 4. сформирована окончательно

А-2. В каком из регионов располагаются новые индустриальные страны?

1. в Южной Америке 3. в Центральной Азии

2. в Юго-Восточной Азии 4. в Западной Азии

А-3. Какая из перечисленных стран относится к типу развивающихся?

1. Германия 3. Франция

2. Индия 4. Норвегия

А-4. Показатель, характеризующий стоимость всей продукции, выпущенной на территории данной страны за год (в долларах США) называется

1. валовой внутренний продукт 3. валовой национальный продукт

2. индекс человеческого развития 4. доходы населения

А-5. Какая из перечисленных стран является страной-архипелагом?

1. Исландия 3. Шри-Ланка

2. Япония 4. Монголия

А-6. Какая из перечисленных стран Европы не имеет выхода в море?

1. Италия 3. Швейцария

2. Дания 4. Швеция

А-7. Выберите форму административно-территориального устройства, при которой в составе государства нет самоуправляющихся государственных образований

1. республика 3. федерация

2. монархия 4. унитарное государство

А-8. Россия относится к странам

1. «ключевым» 3. странам с переходной экономикой

2. НИС 4. странам ОПЕК

А-9. Какой район является ведущим по добыче нефти?

1. Западная Сибирь 3. Мексиканский залив

2. Северное море 4. Персидский залив

А-10. В каком из перечисленных регионов расположен «медный пояс» мира?

1. Андские страны 3. Юго-Восточная Азия

2. Центральная Африка 4. Восточная Европа

А-11. Какая из перечисленных стран занимает первое место по запасам газа?

1. Китай 3.Россия

2. Канада 4. Иран

А-12. Какие из перечисленных ресурсов относится к неисчерпаемым?

1. биологические 3. земельные

2. энергия приливов и отливов 4. лесные

ЧАСТЬ В

Часть В содержит пять заданий (В-1 - В-5). Задания В-1, В-2 содержат по четыре правильных ответа, а задания В-3, В-4, В-5 - по три правильных ответа. Запишите ответы в виде последовательности букв (В-1, В-2) или чисел (В-3, В-4, В-5) в соответствии с принятым решением.

В-1. К микрогосударствам Европы относятся.

А. Ватикан Г. Португалия

Б. Монако Д. Андорра

В. Бруней Е. Сан-Марино

В-2. Установите соответствие:

1. Австралия А. Страна переселенческого капитализма

2. Болгария Б. Страна - член ОПЕК

3. Кувейт В. Страна - член ЕС

4. Италия Г. Страна постсоциалистическое государство

В-3. Из предложенного списка выберите три страны являющиеся наименее развитыми государствами

1. Афганистан 4. Чад

2. Индонезия 5. Индия

3. Сомали 6. Мексика

В-4. Из предложенного списка выберите ресурсы Мирового океана

1. биологические 4. природный газ

2. нефть 5. земельные

3. лесные 6. агроклиматические

В-5. Расположите земли по мере увеличения их доли в площадях мирового земельного фонда:

1. леса и кустарники

2. обрабатываемые земли

3. луга и пастбища

ЧАСТЬ С

Часть С содержит два задания (С-1 - С-2). В задании С-1 необходимо назвать страну. Задание С-2 требует развёрнутого ответа. Запишите сначала номер задания, а затем полный ответ на поставленный вопрос. Ответы записывайте разборчиво.

С-1. Определите страну по её краткому описанию

Это государство обладает выгодным экономико-географическим положением:

граничит с высокоразвитой страной, имеет выход к двум океанам; столица - один из самых древних городов Америки; имеются запасы руд цветных металлов, велика добыча нефти; достаточно высокий уровень развития экономики позволяет её характеризовать как «ключевую» в группе развивающихся стран.

С-2. В чём заключаются причины обострения водной проблемы человечества, каковы пути её решения?


Контрольная работа по географии для 10 класса по теме:

«Современная политическая карта мира. Мировые природные ресурсы» (тесты)


Штамп школы

Класс ___________ Вариант __________

Фамилия обучающегося _______________________ Имя обучающегося_____________________

ЧАСТЬ А


Номер задания

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

А-6

А-7

А-8

А-9

А-10

А-11

А-12

ответ














ЧАСТЬ В


Номер задания

В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

ответ







ЧАСТЬ С

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Количество баллов: ___________________ Оценка: ___________________

Учитель: ________________________ ________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Ассистент: ________________________ ________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)




Анализ контрольной работы

по географии для 10 класса по теме:

«Современная политическая карта мира. Мировые природные ресурсы» (тесты)

МОУ

Класс

(тип класса, литер)

Ф.И.О.

учителя


Кол-во уч-ся

по

списку

Кол-во

уч-ся,

писавших тесты

Кол-во уч-ся, написавших тесты (всего / %)

Кол-во уч-ся, выполн.

задания части С (всего/ %)

Кол-во уч-ся,

выполн.

все задания

(всего/%)


Успеваемость

%

Качество знаний

%

«5»

«4»

«3»

«2»




















Итого:





Вопросы, вызвавшие затруднения у обучающихся______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по УВР: ______________________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Учитель: ___________________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата: __________________

Большое спасибо!



© 2010-2022