- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урокана тему: Страны Северной Африки. Алжир
Технологическая карта урокана тему: Страны Северной Африки. Алжир
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ланкина М.Ю. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель географии: Ланкина Марина Юрьевна
Класс 7А.
Предмет «География».
Тема: Страны Северной Африки. Алжир
Результаты деятельности:
-
Личностные (ЛР): включение в учебную деятельность; умение: воспринимать задания, самостоятельно определять и формулировать тему и цель урока, строить алгоритм деятельности, представлять свои результаты, выполнять задания на повторение, самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, анализировать и осмысливать свои достижения.
-
Метапредметные (МР): самоконтроль и самооценка; умение: определять результат, цель и способы деятельности; умение самостоятельно определять тему и цель для изучения, и, в соответствии предлагать свои действия; целеполагание на уровне переопределения практической задачи в теоретическую; развитие учебных действий: исследование, работа с источниками; развитие учебных действий представлять свои результаты согласно алгоритму; умение обобщать и анализировать изученный материал; учебно - познавательный интерес, целеполагание.
-
Предметные (ПР): предметная готовность; понимание предметного содержания задания; представление о не изученном предметном содержании и способах его применения; определение области «незнания»; создания проекта понятий; верно выполненное задание; прочные знания и умения выполнять задания на основе изученного материала; прочные знания и умения по изученной теме.
Цель:
-
Личностная - формирование чувства ответственности, заинтересованного отношения к учёбе, смыслообразования на основе развития мотивации и целеполагания учения, формирование интереса к географии.
-
Метапредметная -формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, картой, анализировать, делать выводы.
-
Предметная -формирование представления о географическом положении Алжира, показать особенности природы, населения и хозяйственной деятельности страны.
Тип урока: открытие новых знаний
Средства обучения: учебник по географии для 7 - го класса «География материков и океанов» ФГОС И.Душина, В. Коринская, В. Щенев; атласы; раздаточный материал; мультимедийная презентация;
Раздел: 2 «Южные материки»
Этап технологии
Время
Результаты:
Цель этапа
Взаимодействие в образовательном процессе
Личностные
Метапредметные
Предметные
Действия педагога
Действия обучающихся
Самоопределение к деятельности.
3 мин
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Самоконтроль и самооценка.
Предметная готовность.
Формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.
Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.
Выполняют самооценку.
Актуализация знаний, мотивация.
5 мин
Умение воспринимать задания.
Умение определять результат, цель и способы деятельности.
Понимание предметного содержания задания.
Формирование и развитие умения самостоятельно определять результат.
Задание:
- назвать географические объекты, связанные с ГП Африки?
- определить к какому субрегиону Африки относятся перечисленные страны?
Слушают задание и представляют результат способов деятельности через понимание задания.
Постановка учебной задачи.
6 мин
Умение самостоятельно определять и формулировать тему и цель урока.
Умение самостоятельно определять тему и цель для изучения, и, в соответствии предлагать свои действия; целеполагание на уровне переопределения практической задачи в теоретическую.
Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения; определение области «незнания».
Формирование и развитие умения самостоятельно определять познавательную цель и тему урока.
Ситуация переопределения практической задачи в познавательную. Определение через задание каких знаний не хватает.
- О какой стране пойдет речь?
- Что бы вы хотели узнать об этой стране на уроке?
Проблемный вопрос: «Почему Алжир был недоступной страной для иностранцев»?
Самостоятельно формулируют тему и цель урока.
Тема: Страны Северной Африки. Алжир.
Цель:
- Формирование представления об одном из государств Северной Африки: Алжир.
Проговаривают проблему, отделяют знание от незнания.
Решение учебной задачи.
10 мин
Умение строить алгоритм деятельности.
Развитие учебных действий: исследование, работа с источниками.
Создания проекта понятий.
Формирование и развитие умения строить новый алгоритм деятельности.
Организует деятельность по получению результата (работа в парах):
- анализируют информацию из учебника, раздаточный материал, карты атласа.
- заполняют опорный конспект «Описания Алжира»
Учитель - консультант.
Определяют действия, их последовательность, выполняют полученные задания.
Первичное закрепление.
10 мин
Умение представлять свои результаты.
Развитие учебных действий представлять свои результаты согласно алгоритму.
Верно выполненное задание.
Формирование и развитие умения выполнять задания.
Организует ситуацию по представлению результатов.
- Внимание, работа в группах прекращается, начинаем представление результатов.
Проговаривают, полученные результаты.
Повторение.
5 мин
Умение выполнять задания на повторение.
Умение обобщать и анализировать изученный материал.
Прочные знания и умения выполнять задания на основе изученного материала.
Формирование и развитие умения и способов действий по закреплению полученных знаний.
Организует ситуацию ответа на проблемный вопрос с использованием полученных знаний.
- Давайте снова обратимся к проблемному вопросу: «Почему Алжир был недоступной страной для иностранцев»? Как вы теперь думаете почему?
Отвечают на проблемный вопрос.
Оценка и рефлексия деятельности.
6 мин
Умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты. Умение анализировать и осмысливать свои достижения
Самоконтроль и самооценка. Учебно - познавательный интерес, целеполагание.
Прочные знания и умения по изученной теме.
Формирование и развитие самооценки знаний и способов действий. Формирование и развитие умения самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения.
Организует ситуацию оценки знаний и способов действий. Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить, полученные результаты, способы их достижения. Предлагает разноуровневое домашнее задание.
- Предложите свой путеводитель для туристов из России.
- Заполните лист самооценки работы на уроке.
- Вы достигли поставленной цели или нет?
- Что помогло вам в достижении поставленной цели?
Оценивают результаты и способы их достижения. Участвуют в диалоге с учителем, анализируют и осмысливают свои достижения. Записывают домашнее задание.