Семинар - практикум на тему Экономико-географическая характеристика Китая. География. 11 класс

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар - практикум: Экономико - географическая характеристика Китая.

Задания для самостоятельной работы учащихся


1.Определите долю Китая в площади и численности населения земного шара. Выясните с какими государствами граничит Китай. Каковы его территориально - государственное устройство и особенности административного деления. Дайте оценку географического положения восточных и западных районов Китая.

2. Подготовте характеристику населения Китая. Особое внимание обратите на динамику численности населения, проблемы его размещения по территории страны, использования трудовых ресурсов, решения национального вопроса. Раскройте основные направления демографической политики.

3.* Подготовте сообщения: «Особенности китайской письменности и языка», «Праздники Китайской Народной Республики», «Китайская кухня», «Китайский национальный характер».

4. Изучите особенности природных условий КНР (для этого используйте тематические карты атласа для седьмого класса); дайте оценку природным ресурсам страны:

А) определите, какими полезными ископаемыми богат Китай, где они размещены, какие отрасли производства развиваются на их основе;

Б) охарактеризуйте особенности земельных и агроклиматических ресурсов Китая; в каких районах страны они создают благоприятные условия для развития сельского хозяйства; перечислите отрасли специализации сельского хозяйства;

В) выясните, каков уровень обеспеченности населения страны водными ресурсами, где созданы крупнейшие водохранилища, чем можно объяснить особенности их географии.

5. Составьте схему: «Промышленность Китая», в ней отразите основные комплексы, факторы их формирования, связи между ними.

6. Изучите задачи, особенности реализации и результаты экономической реформы, начатой в Китае в 1978 году; выскажите свое мнение о перспективах развития страны в первые десятилетия ХХI века.

7. Вспомните, что такое свободные экономические зоны, «открытость экономики»; приведите примеры развития СЭЗ, «открытых городов», зон свободной торговли, зон приграничного экономического сотрудничества в Китае. Где в основном размещены перечисленные объекты реформируемого Кита? Почему?

8. В настоящее время Китай вышел на шестое место в мире по количеству иностранных туристов. Что их, по вашему мнению, привлекает в этой стране? Какие объекты вы бы посетили в Китае, если бы получили возможность съездить туда.




© 2010-2022