Планеты и планетные системы - 5 класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планеты и планетные системы - 5 класс


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 56 Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики

83018 г.Донецк ул. Новосенная,77 тел (062)312-33-83, (062)312-34-80, [email protected]




ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

5 КЛАСС

ТЕМА: ПЛАНЕТЫ И ПЛАНЕТНЫЕ СИСТЕМЫ




Разработала

учитель ДОШ № 56,

специалист высшей категории,

звание «старший учитель»,

Ефименко Анна Николаевна




ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

5 КЛАСС

Тема: Планеты и планетные системы.

Цель: углубить знания учащихся о планетах; познакомить учащихся со строением и составом Солнечной системы; учить составлять сводные таблицы; продолжить формирование социальной компетентности учащихся через работу в группах; воспитывать толерантное отношение друг к другу в ходе работы на уроке.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебники, иллюстративный материал (изображение планет Солнечной системы, строение Солнечной системы); запись мультфильма «Астрономия для самых маленьких»; на ватмане таблица «Планеты Солнечной системы».

Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа:

  1. Какие небесные тела вы можете назвать?

  2. Что такое созвездие? Какие созвездия вы знаете?

  3. Что такое звезда? Какие звезды вы можете назвать?

  4. Что такое планета? Какие планеты вы знаете?


  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Просмотр отрывка из мультфильма «Астрономия для самых маленьких», где рассказывается о планетах Солнечной системы.

- Ребята, просмотрев предложенный материал, как вы думаете, какова тема нашего урока? О чем мы сегодня будем говорить, что будем изучать?

(ответы детей)

- Правильно, говорить мы будем о планетах нашей Солнечной системы. Тема нашего урока «Планеты и планетные системы».


  1. Изучение нового материала.

Учащиеся разбиваются на группы по 3 человека для изучения нового материала. Каждая группа получает для изучения одну из планет Солнечной системы с указанием материала в учебнике, дополнительной информацией и иллюстративным материалом.

1-я группа - Меркурий.

2-я группа - Венера.

3-я группа - Земля.

4-я группа - Марс.

5-я группа - Юпитер.

6-я группа - Сатурн.

7-я группа - Уран.

8-я группа - Нептун.

9-я группа - Плутон.

На доске на ватмане нарисована таблица «Планеты Солнечной системы», которую группы при отчете будут заполнять.

Также перед уроком учитель в тетрадь каждому ученику вклеивает таблицу, с которой на уроке будут работать дети.

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Название планеты

Меркурий

Венера

Земля

Марс

№ орбиты


Состояние поверхности


Год на планете


Температура поверхности


Наличие спутников


Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Плутон







В течение 10 минут группы прорабатывают полученный материал, заполняя у себя таблицу по своей планете. Затем группы отчитываются о проделанной работе, демонстрируя иллюстративный материал, заполняя таблицу на доске, а учащиеся всего класса в тетради. На отчет каждой группе выделяется 2-3 минуты.

В результате должно получиться следующее:


ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Название планеты

Меркурий

Венера

Земля

Марс

№ орбиты

1

2

3

4

Состояние поверхности

твердая

твердая

твердая

твердая

Год на планете

88 земных суток

225 земных суток

365 земных суток

687 земных суток

Температура поверхности

Днем - +400ºС ночью -

-170ºС

+ 500 ºС

Зависит от климата

- 70 ºС

Наличие спутников

-

-

1 спутник - Луна

2 спутника - Фобос и Демос

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Плутон

5

6

7

8

9

газообразная

газообразная

газообразная и жидкая

газообразная

?

12 земных лет

29,5 земных лет

84 земных лет

165 земных лет

250 земных лет

- 130 ºС

- 180 ºС

- 210 ºС

- 236 ºС

?

16 спутников; Ганимед и Ио

Кольца и 28 спутников

1 кольцо и 15 спутников

Несколько колец и 8 спутников

1 спутник


  1. Закрепление изученного материала.

- Работа с плакатом «Строение Солнечной системы».

Вопросы:

  1. Сколько планет в Солнечной системе?

  2. Какие из них относятся к земной группе?

  3. Какие из них относятся к группе планеты-гиганты?

  4. Какая звезда находится в центре Солнечной системы?

  5. Какие еще небесные тела находятся в Солнечной системе, кроме планет и звезды-Солнце?

  6. По чем обретаются планеты вокруг Солнца?

  7. Какие планеты не имеют спутников?

  8. Какие планеты имеют кольца?

  9. У какой планеты больше всего спутников?

  10. У какой планеты самый короткий год?

  11. У какой планеты самый длинный год?

  12. Какие планеты состоят из газов?


  1. Итог урока.

-Учащиеся самостоятельно стараются сделать вывод по изученному материалу, а учитель им в этом помогает.

- Ребята, что нового и важного для себя вы узнали на уроке?

- Также учитель оценивает результативность работы учащихся на уроке и выставляет оценки.


  1. Домашнее задание.

Проработать по учебнику соответствующий параграф, устно ответить на вопросы в конце параграфа. Творческое задание: написать сочинение «Мое путешествие по Солнечной системе».

© 2010-2022