Календарно-тематическое планирование по географии, 10 класс

Данное календарно-тематическое планирование по предмету "география" разработано с учетом новых требований ФГОС. Календарно-тематическое планирование построено по учебнику географии для 10 классов, автор - В.П. Максаковский. В связи с тем, что календарно-тематическое планирование реализуется в рамках базисного учебного плана образовательного учреждения, на предмет географию отведено 34 часа в год, в связи с этим данное планирование имеет некоторые специфические особенности: сокращен и сжат учебны...        
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таблица тематического планирования по географии на 10 класс.

УМК «Экономическая и социальная география мира»

В.П. Максаковский

№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФГОС

Планируемая деятельность учащихся (УУД)

Коррекционная работа

дата по плану

дата по факту

1

Часть I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА.(16 часов)

Тема 1.Современная политическая карта мира.

Введение. Многообразие стран современного мира.

1

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира по размерам территории, особенностям географического положения, особенностям населения.

Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны: главные, высокоразвитые страны Западной Европы, страны переселенческого капитализма, ключевые страны, новые индустриальные страны.

П./р. «Основные этапы формирования политической карты мира».

П./р.«Типы стран современного мира».


Знают и понимают

основные географические понятия и термины.

Показывают на карте страны мира, называют их столицы.




Регулятивные УУД:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Умение организовать выполнение заданий педагога согласно установленным правилам работы.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, строить речевые высказывания в устной форме. Умение работать с текстом, выделять в нем главное, давать определения понятиям, составлять конспект урока в тетради.

Коммуникативные УУД: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы.

Личностныу УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий.

Развивать глазомер. Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов. Развивать объем памяти. Развивать быстроту переключения внимания.

Формировать целенаправленность в работе. Воспитывать сознательную дисциплину.

Расширять активный и пассивный словарь.



2

Современная политическая карта мира.


1

Формы государственного строя и правления (монархии, республики парламентские и президентские, федеративные и унитарные), конфедерации, государственный суверенитет, распад и объединение государств.

Политико-географическое положение страны.

Отбирать необходимую информацию из текста учебника, в смежных науках (в учебниках и атласах по истории и обществознанию).

Применяют разнообразные источники информации для составления классификационной таблицы.


Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины материала, качества объекта. Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов. Развивать образную память, зрительную память. Развивать быстроту переключения внимания. Воспитывать самоконтроль. Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности. Развивать импрессивную сторону речи (понимание).




3

Тема 2. География мировых природных ресурсов мира. Загрязнение и охрана окружающей среды.

География мировых природных ресурсов мира. Часть 1.


1

Географическая среда. Окружающая среда. Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. ПРП территории.

Минеральные ресурсы (топливные, рудные, нерудные). Добыча полезных ископаемых «вглубь» и «вширь». Земельные, лесные, водные, гидроэнергетические, геотермальные, агроклиматические, рекреационные ресурсы, ресурсы Мирового океана. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования.

Дают оценку природным ресурсам мира.

Умеют определять и сравнивать степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах.

Знают особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Определяют и сравнивают по разным источникам информации закономерность размещения минеральных ресурсов мира.






Расширять зону ясного восприятия. Развивать точность, прочность, скорость запоминания.

Развивать объем памяти.

Увеличивать объем внимания. Корригировать отрицательные реакции на замечания. Активизировать мыслительную деятельность.

Развивать диалогическую речь.







4

География мировых природных ресурсов мира. Часть 2.

1

Обеспеченность природными ресурсами. Отдельных стран и регионов мира.

Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

П./р. «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)».

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира по таблицам и картам. Характеризуют различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов.

Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов.

Совершенствовать перенос»

опыта», умение воспроизво

дить знания

в новых условиях. Формировать навыки потребности в труде, самооценки. Развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение.



5

Тема 3. География населения мира.

Численность и воспроизводство населения.

1

Численность и качество населения. Демографические показатели (относительные и абсолютные: рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост, коэффициенты роста и прироста населения, темпы роста и прироста населения, воспроизводство населения). Демографические пирамиды. Демографический взрыв, депопуляция. Демографическая политика.


Знают численность населения мира, отдельных регионов и стран, демографические показатели.

Определяют и сравнивают демографическую ситуацию и особенности демографической политики в разных странах и регионах мира.

Оценивают и объясняют динамику демографической ситуации отдельных стран и регионов мира.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.


Расширять зону ясного восприятия. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа. Развивать навык самоконтроля. Развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней. Вырабатывать привычки положительного поведения. Расширять активный и пассивный словарь.



6

Структура населения мира.


1

Половой, возрастной и этнический состав населения. Этносы, расы, народы. Метисы, мулаты, самбо. Крупные народы и языковые семьи. Государственный язык, рабочие языки ООН. География мировых религий (христианство, ислам, буддизм). Местные традиционные верования (анимизм, фетишизм, тотемизм). Атеизм. Этнополитические и религиозные конфликты.

Национальный и религиозный состав населения мира

П./р. «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира».

Знают этногеографическую специфику населения мира, отдельных регионов и стран. Определяют и сравнивают особенности полового и возрастного, этнического и лингвистического состава населения в разных регионах мира.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

Анализируют карты «Народы мира», «Религии мира».

Умеют находить информацию, используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу, делать выводы.


Увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий. Развивать произвольную память. Увеличивать объем внимания, силу внимания. Формировать адекватный уровень притязаний. Формировать целенаправленность в работе. Совершенствовать слуховое восприятие.



7

Размещение населения и формы расселения.

1

Закономерности размещения населения. Плотность населения. Ареалы с экстремальной и наименьшей плотностью населения. Миграции населения (экономические, политические, экологические), эмиграция, иммиграция. География международных миграций. Расселение населения. Миграции населения. Урбанизация.

Знают закономерности размещения населения мира, главные направления межконтинентальных и международных миграций, их причины и следствия;

Определяют и сравнивают районы с высокой и низкой плотностью населения, степень обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Оценивают и объясняют территориальную концентрацию населения.


Развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом. Развивать навыки словообразования. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности. Развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней. Воспитывать самоконтроль. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа.



8

Контрольная работа за I четверть.


1

Введение. Многообразие стран современного мира.

Современная политическая карта мира.

География мировых природных ресурсов мира.

Численность и воспроизводство населения.

Структура населения мира. Размещение населения и формы расселения.

Отвечать на итоговые вопросы по пройденным темам за I четверть.

Личностные УУД.

уметь отстаивать свою точку зрения;

критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

Регулятивные УУД. Работать по составленному плану учителя. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, подбирать к каждой проблеме адекватную ей теоретическую модель, уметь оценивать степень успешности своей деятельности.

Познавательные УУД. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД. Умение слушать учителя и отвечать на вопросы.Учиться критично относиться к своему мнению и корректировать его.

Совершенствовать точность восприятия, активность. Развивать личностные мотивы запоминания(умение учащимися создать установку на длительное и прочное запоминание).Развивать быстроту переключения внимания. Воспитывать самоконтроль. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать сознательную дисциплину.Развивать импрессивную сторону речи (понимание).



9

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Мировое хозяйство.

1

Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Мировое хозяйство. Этапы развития мирового хозяйства. Главные центры Мирового хозяйства. Географическое (территориальное) разделение труда. Отрасли международной специализации как результат географического разделения труда. Международная экономическая интеграция. Интеграционные группировки: региональные, отраслевые, международные монополии. ТНК.

Характеризуют основные черты и части НТР, приводят примеры.


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Личностные УУД: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Развивать глазомер. Развивать объем памяти. Развивать устойчивое внимания. Корригировать отрицательные реакции на замечания. Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам. Воспитывать самостоятельность принятия решения.



10

Модели мирового хозяйства. Территориально-хозяйственная структура.


1

Особенности отраслевой структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

Территориальная структура хозяйства. Географический рисунок расселения населения: моноцентрический, полицентрический, смешанный. Депрессивный район, район нового освоения, высокоразвитый район, аграрный район, старопромышленный район. Региональная политика.

Знают три типа структуры мирового хозяйства, его основные модели.

Объясняют воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства.

Составляют типологическую схему территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Объясняют территориальные структурные различия мирового хозяйства между двумя группами стран.




Формировать целенаправленность в работе.

Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. Совершенствовать слуховое восприятие, внимание. Вырабатывать привычки положительного поведения.



11

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства.

Общая характеристика промышленности мира.


1

Промышленность, место промышленности в экономике развитых и развивающихся стран. Группировка отраслей промышленности по времени возникновения: старые, новые, новейшие отрасли; по видам продукции: добывающая, обрабатывающая; по степени внедрения достижений НТР: традиционные, наукоемкие. Сдвиги в размещении промышленности под влиянием НТР. Лидеры промышленного производства. Промышленный пояс мира. Влияние промышленности на окружающую среду, «грязные» производства.

Знают место промышленности в экономике мира, географию мировой индустрии.

Объясняют структурные сдвиги промышленности под влиянием НТР.

Анализируют проблему «грязных» производств.


Увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий.

Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения. Развивать навык самоконтроля. Формировать адекватный уровень притязаний. Развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом.



12

Производство конструкционных материалов. Машиностроение.

1

Машиностроение, факторы, влияющие на размещение отрасли. Структура машиностроения, четыре машиностроительных региона, страны- лидеры в различных отраслях машиностроения. Группировка стран мира по уровню развития машиностроения.

П./р. «Построение картосхемы размещения основных районов машиностроительной, химической отраслей промышленности мира

(по выбору)».

Называют отраслевой состав машиностроения. Называют и показывают машиностроительные регионы и страны-лидеры в различных отраслях машиностроения.

Объясняют изменение пропорции между экономически развитыми и развивающимися странами в обрабатывающей промышленности верхних этажей.


Работать над увеличением поля зрения. Развивать словесно - логическую память. Развивать целенаправленность внимания.Формировать навыки самооценки. Развивать умение анализировать и делать выводы.



13

География мирового сельского хозяйства.

1

Сельское хозяйство: товарное, традиционное потребительское, высокотоварное. Изменения в сельскохозяйственном производстве под влиянием НТР. «Зеленая революция»: основные компоненты, последствия. Растениеводство. Животноводство. Основные страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции.

Знают отрасли и географию растениеводства.

Приводят примеры, доказывающие зависимость растениеводства от агроклиматических условий.

Умеют показать диалектику развития сельского хозяйства - второй ведущей отрасли материального производства.

Составляют картосхему стран-лидеров по производству продукции растениеводства и животноводства.




Расширять зону ясного восприятия. Развивать точность, прочность, скорость запоминания.

Развивать объем памяти.

Увеличивать объем внимания. Корригировать отрицательные реакции на замечания. Активизировать мыслительную деятельность.

Развивать диалогическую речь.




14

Мировая транспортная система.

1

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. География различия в мировой транспортной системе: две группы стран, регионы. Мировая транспортная система. Грузооборот, пассажирооборот. Сухопутный транспорт: три главных вида. Водный транспорт: особая роль морского транспорта. Воздушный транспорт - самый молодой и динамичный вид транспорта.

Знают виды транспорта, показатели перевозочной работы мирового транспорта.

Сравнивают различные виды транспорта по технико-экономическим особенностям и воздействию на окружающую среду.

Объясняют роль и значение транспорта в современной экономике как ведущей третьей отрасли производства.

Дают характеристику мировой транспортной системы, ее проблемам и перспективам развития.


Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов.

Совершенствовать перенос»

опыта», умение воспроизво

дить знания

в новых условиях. Формировать навыки потребности в труде, самооценки. Развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение.



15

Зачет по теме: Мировое хозяйство. География отраслей мирового хозяйства.

1


Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета.



Расширять зону ясного восприятия. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа. Развивать навык самоконтроля. Развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней. Вырабатывать привычки положительного поведения. Расширять активный и пассивный словарь.



16

Контрольная работа за II четверть

1

Мировое хозяйство.

Модели мирового хозяйства. Территориально-хозяйственная структура.

Общая характеристика промышленности мира.

Производство конструкционных материалов. Машиностроение.

География мирового сельского хозяйства.

Мировая транспортная система.

Отвечать на итоговые вопросы по пройденным темам за II четверть.

Личностные УУД.

уметь отстаивать свою точку зрения;

критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

Регулятивные УУД. Работать по составленному плану учителя. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, подбирать к каждой проблеме адекватную ей теоретическую модель, уметь оценивать степень успешности своей деятельности.

Познавательные УУД. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД. Умение слушать учителя и отвечать на вопросы.Учиться критично относиться к своему мнению и корректировать его.

Увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий. Развивать произвольную память. Увеличивать объем внимания, силу внимания. Формировать адекватный уровень притязаний. Формировать целенаправленность в работе. Совершенствовать слуховое восприятие.



17

Часть II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА.(14 часов).

Тема 6. Зарубежная Европа.

Общая характеристика зарубежной Европы.

1

Особенности географического положения. Состав Зарубежной Европы, субрегионы. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП.

Знают особенности ЭГП стран Европы, особенности населения.

Знают и показывают на карте границы субрегионов Зарубежной Европы, страны, входящие в них, и их столицы.

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Умение организовать выполнение заданий педагога согласно установленным правилам работы.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов, готовить сообщения и презентации, структурировать учебный материал, строить речевые высказывания в устной форме. Умение работать с текстом, выделять в нем главное, давать определения понятиям, составлять конспект урока в тетради.

Коммуникативные УУД: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение; осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.


Развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом. Развивать навыки словообразования. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности. Развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней. Воспитывать самоконтроль. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа.



18

Население зарубежной Европы.

1

Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Европы, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран Европы. Проблема межнациональных конфликтов в Европе.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Европы.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

Совершенствовать точность восприятия, активность. Развивать личностные мотивы запоминания(умение учащимися создать установку на длительное и прочное запоминание).Развивать быстроту переключения внимания. Воспитывать самоконтроль. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать сознательную дисциплину.Развивать импрессивную сторону речи (понимание).



19

Хозяйство зарубежной Европы.

1

Особенности природно-ресурсного потенциала, его влияние на экономику региона. Отраслевой состав промышленности Зарубежной Европы. Особенности развития АПК региона. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Европы.

П./р. «Составление картосхемы производственных связей различных стран»

Знают особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства Европы.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства региона.

Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями.


Развивать глазомер. Развивать объем памяти. Развивать устойчивое внимания. Корригировать отрицательные реакции на замечания. Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам. Воспитывать самостоятельность принятия решения.



20

Субрегионы и страны зарубежной Европы.

1

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

П./р. «Составление ЭГХ страны

(по выбору)».

Составляют сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран, используя различные источники географических знаний.

Формировать целенаправленность в работе.

Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. Совершенствовать слуховое восприятие, внимание. Вырабатывать привычки положительного поведения.



21

Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия.

Общая характеристика зарубежной Азии. Турция: мост между Европой и Азией.

1

Особенности географического положения. Состав Зарубежной Азии. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Азии, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран Азии. Проблема межнациональных конфликтов в Зарубежной Азии.

Знают особенности ЭГП стран Азии, особенности населения.

Показывают на карте страны Зарубежной Азии и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Азии.

Расширять зону ясного восприятия. Развивать точность, прочность, скорость запоминания.

Развивать объем памяти.

Увеличивать объем внимания. Корригировать отрицательные реакции на замечания. Активизировать мыслительную деятельность.

Развивать диалогическую речь.




22

Китай.


1

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Китая. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Китайская модель экономики. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.


Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов.

Совершенствовать перенос»

опыта», умение воспроизво

дить знания

в новых условиях. Формировать навыки потребности в труде, самооценки. Развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение.



23

Япония.

1

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Японии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Особенности японской модели экономики. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.


Расширять зону ясного восприятия. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа. Развивать навык самоконтроля. Развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней. Вырабатывать привычки положительного поведения. Расширять активный и пассивный словарь.



24

Индия.

1

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Индии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Индии. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

П./р. «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии»

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

Увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий. Развивать произвольную память. Увеличивать объем внимания, силу внимания. Формировать адекватный уровень притязаний. Формировать целенаправленность в работе. Совершенствовать слуховое восприятие.



25

Австралия и Океания.

1

Особенности географического положения. Состав Океании. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Знают особенности ЭГП, особенности населения.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.


Развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом. Развивать навыки словообразования. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности. Развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней. Воспитывать самоконтроль. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа.



26

Контрольная работа за III четверть.

1

Субрегионы и страны зарубежной Европы.

Общая характеристика зарубежной Европы.

Субрегионы и страны зарубежной Европы.

Общая характеристика зарубежной Азии. Турция: мост между Европой и Азией.

Китай. Япония.

Индия.

Австралия и Океания.


Отвечать на итоговые вопросы по пройденным темам за III четверть.

Личностные УУД.

уметь отстаивать свою точку зрения;

критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

Регулятивные УУД. Работать по составленному плану учителя. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, подбирать к каждой проблеме адекватную ей теоретическую модель, уметь оценивать степень успешности своей деятельности.

Познавательные УУД. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД. Умение слушать учителя и отвечать на вопросы.Учиться критично относиться к своему мнению и корректировать его.

Приучать проверять правильность собственных действий. Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

Учить умению правильно отражать действительность и выявлять свое отношение к ней. Воспитывать умение анализировать свою деятельность.



27

Тема 8. Африка.

Общая характеристика Африки.

1

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран. Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Африки. Особенности развития АПК. Международная специализация стран Африки. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала ЮАР.

Знают особенности ЭГП стран Африки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Африки и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Африки.

Знают деление Африки на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Умеют сравнивать различные страны субрегионов по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.


Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно организовывать работу на уроке.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; умение работать по плану.

Познавательные УУД: формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Развивать глазомер. Развивать объем памяти. Развивать устойчивое внимания. Корригировать отрицательные реакции на замечания. Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам. Воспитывать самостоятельность принятия решения.



28

Тема 9. Северная Америка.

Общая характеристика США.

1

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала США. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Особенности экономического пути развития США. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Знают особенности ЭГП стран Северной Америки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Северной Америки и их столицы, соседей.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.



Формировать целенаправленность в работе.

Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. Совершенствовать слуховое восприятие, внимание. Вырабатывать привычки положительного поведения.



29

Общая характеристика Канады.

1

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Канады. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Канады. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.


Расширять зону ясного восприятия. Развивать точность, прочность, скорость запоминания.

Развивать объем памяти.

Увеличивать объем внимания. Корригировать отрицательные реакции на замечания. Активизировать мыслительную деятельность.

Развивать диалогическую речь.




30

Тема 10. Латинская Америка.

Латинская Америка.

1

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Знают особенности ЭГП стран Латинской Америки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Латинской Америки и их столицы, соседей.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Латинской Америки.

Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов.

Совершенствовать перенос»

опыта», умение воспроизво

дить знания

в новых условиях. Формировать навыки потребности в труде, самооценки. Развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение.



31

Часть III. Глобальные проблемы человечества. (1 час).

Тема 11. Глобальные проблемы человечества.

1

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран.

Роль географии в решении глобальных проблем.

Знают географические аспекты глобальных проблем человечества, пути их решения.

Сопоставляют географические карты различной тематики.

Умеют находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.


Регулятивные УУД:

Действие целеполагания, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную. Принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Познавательные УУД: Структурирование знаний из личного опыта. Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями. Использовать приёмы работы с информацией

(поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации), выполнять постановку и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, сбор информации на основе практических опытов. Планирование учебного сотрудничества с учителем, определение целей, использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции, аргументация своей точки зрения, отстаивание своей точки зрения, отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание.

Личностные УУД: постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение; осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Расширять зону ясного восприятия. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа. Развивать навык самоконтроля. Развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней. Вырабатывать привычки положительного поведения. Расширять активный и пассивный словарь.



32

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Краткое подведение итогов содержания разделов. Ответы на вопросы, выполнение заданий для самостоятельной работы. Обсуждение проблем, названных в учебнике. Поиск дополнительной информации в электронном ресурсе.


Отвечать на итоговые вопросы по разделам. Обсуждать проблемные вопросы. Находить в Интернете дополнительную информацию.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Личностные УУД: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий. Развивать произвольную память. Увеличивать объем внимания, силу внимания. Формировать адекватный уровень притязаний. Формировать целенаправленность в работе. Совершенствовать слуховое восприятие.



33

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Краткое подведение итогов содержания разделов. Ответы на вопросы, выполнение заданий для самостоятельной работы. Обсуждение проблем, названных в учебнике. Поиск дополнительной информации в электронном ресурсе.


Отвечать на итоговые вопросы по разделам. Обсуждать проблемные вопросы. Находить в Интернете дополнительную информацию.

Развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом. Развивать навыки словообразования. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности. Развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней. Воспитывать самоконтроль. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа.



34

Итоговая контрольная работа (1 час)

1

Краткое подведение итогов содержания курса. Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности. Обсуждение достижений обучающихся по усвоению материалов курса географии 10 класса.


Отвечать на итоговые вопросы по всем разделам учебника.


Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно организовывать работу на уроке.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); умение работать по плану.

Познавательные УУД: формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

Расширять зону ясного восприятия. Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения. Развивать быстроту переключения внимания. Формировать навыки самооценки. Активизировать мыслительную деятельность. Формировать стремление добиваться конечного результата.




© 2010-2022