Урок по географии: Моя малая родина на карте

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





МОЯ МАЛАЯ

РОДИНА

НА КАРТЕ




Учитель: Тетерина С.Ф.






2014 г.


Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну,

воспитывать любовь к родным местам. Формирование чувства сопричастности

к родному краю

Задачи, решаемые в процессе занятия:

  • -обобщать и углублять знания детей о родном селе

  • крае;

  • - способствовать развитию речи и памяти;

  • - расширять кругозор


  • -способствовать проявлению творческой активности,

  • формированию патриотизма, любви к Родине

Ход занятия:

Добрый день дорогие ребята и гости нашего занятия под названием «Моя малая Родина -на карте».

Слайд №1

Урок по географии : Моя малая родина на карте

Ребята, мы с вами создадим карту нашей малой родине д.Берсеневки.

УЧИТЕЛЬ:

- Поговорим?

- Поговорим. О чём?

- О разном и о прочем,

О том, что знаешь ты,

А что - то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно

Внимание на экран

Слайд №2

Урок по географии : Моя малая родина на карте


Урок по географии : Моя малая родина на карте




Учитель:

Дорогие ребята, скоро мы празднуем прекрасную дату образования МО

85 лет со дня образования Московской области.

На сегодняшний день Московская область является субъектом РФ и входит в состав Центрального Федерального округа с населением более 6,6 млн., Московская область образована 14 января1929 года. Исторически области предшествовала Московская губерния, образованная в 1708 году. Область была образована 14 января 1929 года как Центрально-Промышленная область в ходе укрупнения единиц административного-территориального деления РСФСР, а 3 июня1929 года была переименована в Московскую область[



Слайд 3

Урок по географии : Моя малая родина на карте



Учитель:

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Мы видим, что Россия - большая страна. С одного ее края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Урок по географии : Моя малая родина на карте



Ответы детей:

  • Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

  • Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

  • Это место, где стоит наш детский сад.

  • Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Слайд 2. (Въезд в д.Берсеневка)

Учитель:

-Моя малая родина!

Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

МОЯ - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ - потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Учитель: (Вопросы детям)

Как называется наша деревня?

Дети: деревня Берсеневка.

- Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а где находится наша

  • Деревня Берсеневка

Ребята:

  • Она расположена на севере Московской области,

В южной части Солнечногорского района,,

Воспитатель: Вот молодцы.

Сегодня на нашем занятии, мы сами должны создать карту д.Берсеневки.

И я Вам предлагаю сыграть в игру

Для этого ребята вы должны разделиться на две команды.

У вас на столе название команды.

Вам осталось посовещаться и выбрать капитана команды.

Нам для игры нужно выбрать ЖЮРИ. (гости)

Слайд

Урок по географии : Моя малая родина на карте

Учитель: И так мы начинаем

1 конкурс «Давайте познакомимся»

Капитанам команд нужно вместе с членами команд назвать свою команду.

СУрок по географии : Моя малая родина на картелайд



Учитель:

Теперь отправляемся в путь к следующему заданию.

2 конкурс: Для составление карты необходимо знать в какой части земной поверхности находится д.Берсеневка.

А что бы узнать надо воспользоваться каким прибором ребята

Дети: Нам надо воспользоваться прибором компасом.

Воспитатель: Ребята, а что это за прибор «компас»?

Дети: Компас- устройство, облегчающее ориентирование на местности.

Воспитатель: правильно, молодцы

Слайд

Урок по географии : Моя малая родина на карте




Учитель: Ребята внимание, вам нужно с помощью прибора компаса отметить стороны горизонта (вам дается 1 минута на выполнение задания)

СУрок по географии : Моя малая родина на картелайд



Воспитатель: Молодцы ребята вы прекрасно справились с заданием.

Для следующего задания необходимо провести жеребьевку. Приглашаются капитаны команд.

Уважаемые капитаны: Перед вами два листа с указанием номера, вы можете выбрать себе любой лист с номером. И так определились.Урок по географии : Моя малая родина на карте

Слайд

Урок по географии : Моя малая родина на карте



Капитан команды: Отвечает - Мы посовещались и решили

(называют правильный ответ)

Урок по географии : Моя малая родина на карте

Учитель: Ход переходит другой команде

«Определить. Где находится деревня».

ПУрок по географии : Моя малая родина на картеред вами 4 цифры: вам нужно угадать, где деревня,

выбрать цифру и нажать указку (время 1 минута)



Ребята отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас все получиться.

Ребята следующее задание.

Нужно определить Азимут - д.Берсеневки.

Нажать на правильный ответ

Но в начале, давайте вспомним что такое -АЗМУТ

РУрок по географии : Моя малая родина на картеебята отвечают: Азимут - это угол, между направлением географического меридиана и направлением на любой объект.

(время 1 минута)



Учитель: Для составления необходимо знать УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ.

Урок по географии : Моя малая родина на карте



И сейчас проверим ваши знания.

Капитаны команд назначают игроков и отвечают по очереди.

Ребята совещаются.

Капитаны представляют своих игроков, которые называют ответ.

(время минута)

Слайд

Учитель: Условные знаки мы вспомнили. Жюри назовите предварительные результаты.

Внимание: - Жюри написало нам письмо, как они к нам добирались.

Каждая команда получает письмо.

Задание: Вместо условных знаков нужно подставить слова и прочитать текст(5 баллов 2 минуты для размышления).

Слайд

Урок по географии : Моя малая родина на карте


Ребята отвечают.

Учитель:МОЛОДЦЫ РЕБЯТА.

Внимание последнее задание.

Вы получаете конверт с условными знаками, которые вам нужно наклеить

на лист бумаги,что бы получилась карта д.Берсеневки.

Время на задание 3 минуты

Урок по географии : Моя малая родина на карте



Урок по географии : Моя малая родина на карте



Ребята наклеивают условные знаки.

Звучит музыка(песня Солнечногорск в исполнении В.Толкуновой)

Двое представителей команды выходят и комментируют свой ответ.(получают баллы)

Жюри подводят итог игры и награждают победителей грамотами.

Учитель: Мы с вами сделали карту нашей маленькой Родины -это маленькая часть от нашей большой Родины - России.

Наше занятие заканчивается, и помните, когда вы подрастёте, то в ваших силах сделать наш край, наш район, наше деревню ещё лучше.

Закончить занятие я хотела бы вот такими словами:

Процветай, наш район,
Наша жизнь, наша юность и слава.
В годы бед и побед бесконечно любя,
Мы гордимся и верим в тебя!

Ребята возьмите на столе те смайлики, которые выражают ваше настроение после занятия

Урок по географии : Моя малая родина на картеУрок по географии : Моя малая родина на карте

Молодцы! Сегодня за урок я всем говорю спасибо.


© 2010-2022