- Преподавателю
- География
- Урок по географии: Моя малая родина на карте
Урок по географии: Моя малая родина на карте
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тетерина С.Ф. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОЯ МАЛАЯ
РОДИНА
НА КАРТЕ
Учитель: Тетерина С.Ф.
2014 г.
Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну,
воспитывать любовь к родным местам. Формирование чувства сопричастности
к родному краю
Задачи, решаемые в процессе занятия:
-
-обобщать и углублять знания детей о родном селе
-
крае;
-
- способствовать развитию речи и памяти;
-
- расширять кругозор
-
-способствовать проявлению творческой активности,
-
формированию патриотизма, любви к Родине
Ход занятия:
Добрый день дорогие ребята и гости нашего занятия под названием «Моя малая Родина -на карте».
Слайд №1
Ребята, мы с вами создадим карту нашей малой родине д.Берсеневки.
УЧИТЕЛЬ:
- Поговорим?
- Поговорим. О чём?
- О разном и о прочем,
О том, что знаешь ты,
А что - то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно
Внимание на экран
Слайд №2
Учитель:
Дорогие ребята, скоро мы празднуем прекрасную дату образования МО
85 лет со дня образования Московской области.
На сегодняшний день Московская область является субъектом РФ и входит в состав Центрального Федерального округа с населением более 6,6 млн., Московская область образована 14 января1929 года. Исторически области предшествовала Московская губерния, образованная в 1708 году. Область была образована 14 января 1929 года как Центрально-Промышленная область в ходе укрупнения единиц административного-территориального деления РСФСР, а 3 июня1929 года была переименована в Московскую область[
Слайд 3
Учитель:
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Мы видим, что Россия - большая страна. С одного ее края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Ответы детей:
-
Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
-
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
-
Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
-
Это место, где стоит наш детский сад.
-
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Слайд 2. (Въезд в д.Берсеневка)
Учитель:
-Моя малая родина!
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ - потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Учитель: (Вопросы детям)
Как называется наша деревня?
Дети: деревня Берсеневка.
- Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: Ребята, а где находится наша
-
Деревня Берсеневка
Ребята:
-
Она расположена на севере Московской области,
В южной части Солнечногорского района,,
Воспитатель: Вот молодцы.
Сегодня на нашем занятии, мы сами должны создать карту д.Берсеневки.
И я Вам предлагаю сыграть в игру
Для этого ребята вы должны разделиться на две команды.
У вас на столе название команды.
Вам осталось посовещаться и выбрать капитана команды.
Нам для игры нужно выбрать ЖЮРИ. (гости)
Слайд
Учитель: И так мы начинаем
1 конкурс «Давайте познакомимся»
Капитанам команд нужно вместе с членами команд назвать свою команду.
Слайд
Учитель:
Теперь отправляемся в путь к следующему заданию.
2 конкурс: Для составление карты необходимо знать в какой части земной поверхности находится д.Берсеневка.
А что бы узнать надо воспользоваться каким прибором ребята
Дети: Нам надо воспользоваться прибором компасом.
Воспитатель: Ребята, а что это за прибор «компас»?
Дети: Компас- устройство, облегчающее ориентирование на местности.
Воспитатель: правильно, молодцы
Слайд
Учитель: Ребята внимание, вам нужно с помощью прибора компаса отметить стороны горизонта (вам дается 1 минута на выполнение задания)
Слайд
Воспитатель: Молодцы ребята вы прекрасно справились с заданием.
Для следующего задания необходимо провести жеребьевку. Приглашаются капитаны команд.
Уважаемые капитаны: Перед вами два листа с указанием номера, вы можете выбрать себе любой лист с номером. И так определились.
Слайд
Капитан команды: Отвечает - Мы посовещались и решили
(называют правильный ответ)
Учитель: Ход переходит другой команде
«Определить. Где находится деревня».
Пред вами 4 цифры: вам нужно угадать, где деревня,
выбрать цифру и нажать указку (время 1 минута)
Ребята отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас все получиться.
Ребята следующее задание.
Нужно определить Азимут - д.Берсеневки.
Нажать на правильный ответ
Но в начале, давайте вспомним что такое -АЗМУТ
Ребята отвечают: Азимут - это угол, между направлением географического меридиана и направлением на любой объект.
(время 1 минута)
Учитель: Для составления необходимо знать УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ.
И сейчас проверим ваши знания.
Капитаны команд назначают игроков и отвечают по очереди.
Ребята совещаются.
Капитаны представляют своих игроков, которые называют ответ.
(время минута)
Слайд
Учитель: Условные знаки мы вспомнили. Жюри назовите предварительные результаты.
Внимание: - Жюри написало нам письмо, как они к нам добирались.
Каждая команда получает письмо.
Задание: Вместо условных знаков нужно подставить слова и прочитать текст(5 баллов 2 минуты для размышления).
Слайд
Ребята отвечают.
Учитель:МОЛОДЦЫ РЕБЯТА.
Внимание последнее задание.
Вы получаете конверт с условными знаками, которые вам нужно наклеить
на лист бумаги,что бы получилась карта д.Берсеневки.
Время на задание 3 минуты
Ребята наклеивают условные знаки.
Звучит музыка(песня Солнечногорск в исполнении В.Толкуновой)
Двое представителей команды выходят и комментируют свой ответ.(получают баллы)
Жюри подводят итог игры и награждают победителей грамотами.
Учитель: Мы с вами сделали карту нашей маленькой Родины -это маленькая часть от нашей большой Родины - России.
Наше занятие заканчивается, и помните, когда вы подрастёте, то в ваших силах сделать наш край, наш район, наше деревню ещё лучше.
Закончить занятие я хотела бы вот такими словами:
Процветай, наш район,
Наша жизнь, наша юность и слава.
В годы бед и побед бесконечно любя,
Мы гордимся и верим в тебя!
Ребята возьмите на столе те смайлики, которые выражают ваше настроение после занятия
Молодцы! Сегодня за урок я всем говорю спасибо.