Урок с мультимедийной презентацией по теме Тихий океан

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок с мультимедийной презентацией по теме Тихий океан8 класс «ОКЕАНЫ»

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.
Тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не
ведая, что ты такое! Нельзя сказать,

что ты необходима для жизни; ты - сама жизнь...

А. Сент-Экзюпери

Тема: Тихий океан


Цель: предоставить возможность изучить океаны земного шара

Задачи:

Образовательная: обеспечение формирования знаний учащихся о истории открытия, ГП Тихого океана, изрезанности береговой линии, рельефе, течениях, климате, природных ресурсах, хозяйственном использование и экологических проблемах океана.

Развивающая: развитие у учащихся умений работать с картографическим материалом, выделять главное, работать с различными источниками географической информации, отражающими данные о природе океанов, делать выводы, оценивать свою деятельность.

Воспитательная: развитие экологической, картографической культуры учащихся.

Оборудование: физическая карта океанов, атласы, мультимедийная презентация

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы: групповая, индивидуальная, практическая

Ход урока

  1. Организационный момент

- Вступление (слайд1)

Прощай свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой….(А.С.Пушкин)

  1. Новая тема.

  2. Мотивация

-Почему необходимо изучать океаны?

- Где пригодятся знания

  1. Актуализация знаний . (слайд2)

Сколько океанов на планете? Покажите на карте? Как проводят границу между океанами?( слайд 3)

1. Какие океаны входят в состав Мирового океана?

2. Какой из этих океанов самый большой и тёплый? самый маленький, холодный и мелкий? Самый солёный и загрязнённый?

3. Какие еще части водного пространства планеты входят в состав Мирового океана? (слайд 5)

4. Какими свойствами обладает морская вода?

5. Какие живые организмы населяют океан?

6. Какие части суши и части дна Мирового океана вы знаете? Различие островов по происхождению (схема). Приведите примеры.

7.С помощью какого прибора измеряют дно Мирового океана?(эхолот) Кто доказал, что Мировой океан един? Кто опустился на самую глубокую впадину Мирового океана?(ф. Магеллан, Ж.И.Кусто)

- Сообщения об исследователях Тихого океана.

(слайд 5-9)

Молодцы!

А какие цели вы бы поставили по изучению Тихого океана?

Что бы вы хотели узнать?

А цели нашего урока звучат так!

  1. Изучение новой темы

План

- Сообщение о Шокальском Ю.М. Роль Мирового океана для природы Земли и

Ресурсы.

Географическое положение океана.

(Работа с картой индивидуально)

2. Природные условия и ресурсы (Работа в группах, парах)

1)Рельеф дна океана.(стр.89 учебника, карта атласа Тихий океан) Видеосюжет. Цюнами.

2) Климат. (стр. 90 учебника, карта атласа «Климатические пояса и области, Тихий океан)

3)Поверхностные течения.( стр. 90 учебника, карта атласа Тихий океан)

4)Природные ресурсы и экологические проблемы. № 1 стр.91 учебника

  1. Первичное закрепление знаний. Выступления учащихся с сопровождением слайдов. (Мини-сочинение)

  2. Обобщение: Вопросы:

  1. Что такое конкреции?

  2. Сколько стран имеет выход в Тихий океан? Приведите примеры стран.

  3. Во сколько раз животный мир Т.О. богаче других?

  4. Перечислите представителей животного мира Т.О.?

  5. Дайте анализ рис.42, стр.91 учебника.

  6. Какое место занимает Т.О. по транспортным перевозкам?

  7. Какое место занимает Т.О. в морском рыболовстве?

  8. Выпишите с атласа крупнейшие порты Тихого океана.

  1. В чём заключается значение Мирового Океана? Что является основными источниками загрязнения? Слайд 41, 42

  2. Рефлексия: Достигли ли мы цели урока? Слайд 45. Отметки за урок.

  3. Домашнее задание: § 23 Вопросы 2,4 устно, 3 письменно Слайд 46

По желанию:

составить кроссворд: Тихий океан (не менее 10 вопросов;

Сообщение: « Исследователи Атлантического океана»;

«Природные ресурсы Атлантического океана»
























Модуль 1. Тихий океан

УЭО. Интеграционная дидактическая цель. Входной контроль.

УЭ1.

УЭ5. Резюме.

УЭ6. Выходной контроль.




УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство
по усвоению материала

0

Интеграционная дидактическая цель

Знать особенности природы Тихого океана, как самого большого океана Земли; основные направления хозяйственной деятельности человека в океане и примеры влияния человека на природу.

Уметь выделять по картам атласа отличительные особенности природы Тихого океана



0

Входной контроль




Цель: повторить материал о частях Мирового океана.

Беседа


1. Какие океаны входят в состав Мирового океана?

Оценка индивидуаль-


2. Какой из этих океанов самый большой? самый маленький?

ная


3. Какие еще части водного пространства планеты входят в состав Мирового океана?

4. Какими свойствами обладает морская вода?

5. Какие живые организмы населяют океан?

5 баллов

1

Географическое положение

Индивидуальная ра-


Цель: дать характеристику географического положения Ти-

бота


хого океана.

Взаимоконтроль


1. Прочитайте текст на с. 47-48 учебника.

2. Ответьте на вопросы по ходу текста.

3. На контурной карте подпишите названия морей, заливов,
проливов, островов Тихого океана

10 баллов

2

Рельеф дна океана

Устно


Цель: раскрыть особенности рельефа дна Тихого океана.

Оценка индиввидиндивидуаль-


Прочитайте текст на с. 48 учебника и ответьте на вопросы:



1. Какие формы рельефа свойственны дну Тихого океана?

2. Почему Тихоокеанское побережье характеризуется наиболее высокой сейсмичностью?

3. С помощью карты атласа определите среднюю и мааксимальную глубины Тихого океана

5 баллов

3

Климат. Поверхностные течения

Цель: показать зависимость климата от ряда факторов; изучить закономерности возникновения и распространения течений.
Прочитайте текст на с. 48-50 учебника и ответьте на вопросы:



1. Какие факторы оказывают влияние на климат Тихого океана?

Работа в парах


2. Почему климат океана в различных частях одного и тоготого

Взаимоконтроль


Того же климатического пояса имеет значительные отличия?

3. Какой район океана является центром формирования тропических циклонов?

4. Отметьте теплые и холодные течения Тихого океана.

5. Какие широты и почему называют «ревучие сороковые»?

10 баллов

4

Природные ресурсы и экологические проблемы



Цель: изучить разнообразие природных ресурсов океана,
основные направления хозяйственной деятельности и влияние человека на природу океана.

1. Прочитайте текст на с. 51-54 учебника.

2. Заполните таблицу «Хозяйственное использование океана».

10 баллов


Ресурсы океана

Примеры

Использование



Минеральные





Энергетические





Биологические







5

Резюме

40-35 б - «10» 25-21 - «7» 13-11 - «4»
34-30 - «9» 20-17 - «6» 10-8 - «3»
29-26 - «8» 16-14 - «5»


6

Выходной контроль

В Тихом океане существует район, аналогичный Бермудскому треугольнику в Атлантическом океане. Назовите его и покажите на карте. За что он получил это такое название?




Д/з. Ответить на вопросы и выполнить задания на с. 54 учеб-
ника.
Рефлексия
Глубины какой океанической впадины вы достигли сегодня



на уроке?



© 2010-2022