Конспект урока географии в 7 классе

Конспект урока в 7 классе на тему: «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки» проведен в онлайн -режиме. На уроке была создана положительная мотивация ,которая способствовала повышенной активности и заинтересованности учащихся. Урок проведен в мультимедийном кабинете с использованием компьютерной презентации, работы во флипчартах. Во время самостоятельной работы учащиеся создавали в группах постеры по новому материалу, которые затем презентовали друг -другу.Ребята с удовольствием оценивали ...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки

Цель: научаться исследовать материк на основе физической и тектонической карты

Задачи:

Образовательные: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания.

Развивающие: развитие познавательных потребностей и творческих способностей учащихся через самостоятельную работу в группах, развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные: формирование чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе

Ресурсы:

Физическая карта и тектоническая карта Северной Америки, атласы, учебники, проектор

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик «Хорошее настроение» пожелать вам, чтобы вы всегда были такими веселыми, жизнерадостными, активными, дружными. Чтоб наш урок прошел интересно, весело ,познавательно. Желаю вам удачи и хорошего настроения

  1. Этап проверки домашнего задания

Ребята на прошлом уроке вы изучали тему «Географическое положение и историю открытия Северная Америка» составьте по одному тонкому и толстому вопросу. Данные вопросы вы адресуйте своим одноклассникам .На доске вы видите

Тонкие вопросы

«Толстые вопросы»

Кто?...

Что?....

Когда?...

Может?....

Будет?....

Могли?...

Как звать?...

Было ли?.......

Согласны ли Вы?....

Верно ли?....

Почему Вы считаете?....

В чем различие?.......

Предположите, чтто будет, если?.....

Что, если?...

Дайте три объяснения, почему?......

Объясните , почему?....

Почему вы думаете?......


3 . Изучение нового материала

Учитель: и так, ребята, мы с вами закрепили пройденный материал, а теперь переходим к изучению новой темы . Вспомните план изучения каждого материка. Вы видите его на слайде. Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

Ученики отвечают на заданный вопрос и пробуют сформулировать тему урока.(Рельеф Северной Америки и полезные ископаемые).

Учитель - Совершенно верно. Итак, сегодня на уроке мы изучаем "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки".

Ребята! какова же цель нашего урока познакомиться с тектоническом строением, разнообразием рельефа и полезными ископаемыми Северной Америки.

Учитель - Сегодня мы познакомимся с особенностями рельефа, выясним причины разнообразия рельефа и полезных ископаемых, узнаем основные формы и объекты рельефа материка.

Рельеф

Как выглядит ……

Как звучит……..

Работа в группах. Деление учащихся на 3 группы по разноцветным стикерам.

Задание 1 группе. Используя тектоническую и физическую карту Северной Америки изучить и проанализировать строение земной коры и заполнить схему

Рельеф Северной Америки

Конспект урока географии в 7 классеКонспект урока географии в 7 классе

Местанахождение

Конспект урока географии в 7 классеКонспект урока географии в 7 классе

Конспект урока географии в 7 классе

Конспект урока географии в 7 классеКонспект урока географии в 7 классе

Конспект урока географии в 7 классеКонспект урока географии в 7 классеКонспект урока географии в 7 классе

по строению земной коры

Конспект урока географии в 7 классеКонспект урока географии в 7 классе

Конспект урока географии в 7 классе

Конспект урока географии в 7 классеКонспект урока географии в 7 классеКонспект урока географии в 7 классеФормы рельефа

Полезные ископаемые

Задание 2 группа

1. Составьте характеристику рельефа Северной Америки и сделайте вывод о влиянии крупных форм рельефа на направление перемещения воздушных масс и, как следствие, на особенности погодных условий Северной Америки.
2. План описания гор Кордильеры

  1. В какой части материка расположена форма рельефа?

  2. В каком направлении тянутся?

  3. каковы приблизительно размеры?

  4. Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

  5. Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.

Задание 3 группе

  1. Прочитайте статью учебника страница ..и выскажите свою точку
    зрения; древнее оледенение сыграло разрушительную или созидательную роль в формировании рельефа Северной Америки

2 Постройте профиль С. Америки по 400с.ш.

5.Этап закрепление нового материала

Ученикам раздаются тексты с описанием форм рельефа Северной Америки. Учащиеся должны найти ошибки в тексте и исправить их.

Аппалачи.

Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой - Мак- Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом - это молодые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор - железная руда и каменный уголь. Горы слабо изменены хозяйственной деятельностью человека.

Великие равнины.

Это небольшое предгорное плато Кордильер. Узкие, возвышенные поверхности чередуются с глубокими обрывистыми долинами рек. Влажная территория плато раньше казалась менее привлекательной, чем соседние прерии Центральных равнин.

Центральные равнины

Центральные равнины находятся к востоку от Великих равнин. Высотой они превосходят другие равнины Северной Америки. Условия для сельского хозяйства здесь хуже, чем на Великих равнинах. Поверхность испещрена оврагами.

Правильный ответ:

Аппалачи

Вдоль восточного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой - Митчелл. Особенности этих гор обусловлены возрастом - это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор - каменный уголь. Горы сильно изменены хозяйственной деятельностью человека.


Великие равнины.

Это крупное предгорное плато Кордильер. Обширные, совершенно плоские возвышенные поверхности чередуются с глубокими обрывистыми долинами рек. Засушливая территория плато раньше казалась менее привлекательной, чем соседние прерии Центральных равнин.

Рефлексия

"Рефлексивный экран"

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

Домашнее задание: параграф 30 .Составить маршрут путешествия по горам Кордильеры.

2) в к.к. - подписать название основных форм рельефа, самые высокие точки материка и вулканы;

Итак, сегодня мы с вами познакомились с особенностями рельефа Северной Америки. Мы еще раз убедились в том, что в размещении основных форм рельефа проявляются определенные закономерности. Современный рельеф - результат взаимодействия внутренних и внешних процессов.

Ребята, сегодня вы молодцы, спасибо за урок.








Ступинская основная школа
















Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки










Провела: учитель географии

Жунуспаева Асемгуль Муратовна
























2014 г.

© 2010-2022