Северная Америка. Особенности природы Северной Америки

Тема:  Северная Америка. Особенности природы Северной Америки . Цель: 1. Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий. 1. Объяснять проявление в природе Северной Америки географической зональности. 2. Определять географические особенности природы Северной Америки. 3. Устанавливать связь между географическим положением и природными условиями Северной Америки. 1. Находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений в... Этапы урока Содержание урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. 1. –  О природе какого материка идёт речь? Богатая природа. Встретишь здесь лося и рысь, Оленя и енота. Росомахи, белки, лисы Здесь живут в лесах. Пума за бараном снежным Бегает в горах. Друг за другом лемминги Ходят по пятам. И огромный гризли Бродит по лесам. По степи гуляет Редкий зверь – бизон. Ни койотов, ни волков Не боится он. В вышине летает Кондор – великан. Ловит в озере прозрачном Рыбу пеликан. Там за антилопами Ягуар следит. Кобра королевская Средь камней лежит. Разбежались звери вм... Познавательные УУД  Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.  Вычитывать все уровни текстовой информации.  Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.  Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.    Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.  Устанавливать причинно-следственные связи.  Создавать схематические мод... II. Поиск решения. 1. – Работа в группах. Первая группа – географы-картографы: – Используя текст на с. 222 и план описания географического положения материка на с. 375, определите географическое положение Северной Америки. – Определите: 1)Координаты крайних точек Северная: мыс Мёрчисон _____ Южная: мыс Марьято _____ Западная: мыс Принца Уэльского ______ Восточная: мыс Сент-Чарльз ______ 2) Какие особенности природы Северной Америки определяются географическим положением и конфигурацией материка? – Рассчитайте*: 1... Коммуникативные УУД  Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.  Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.   Регулятивные УУД  Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.  Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и и... III. Самостоятельное применение знаний. 1. Вопросы 2, 4,  с. 225. 2. Задания 1, 3,  с. 225.     ΙV. Итог урока. – Сделайте вывод по уроку. Домашнее задание: § 40, задание 2 в рабочей тетради (только географическая номенклатура).   – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что?              
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 26.

Тема: Северная Америка. Особенности природы Северной Америки .

Цель:

1. Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

1. Объяснять проявление в природе Северной Америки географической зональности.

2. Определять географические особенности природы Северной Америки.

3. Устанавливать связь между географическим положением и природными условиями Северной Америки.

1. Находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений в Северной Америке.

1. Выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений в Северной Америке.

Оборудование: физическая карта мира, карта Северной Америки, атласы.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. - О природе какого материка идёт речь?

Богатая природа.

Встретишь здесь лося и рысь,

Оленя и енота.

Росомахи, белки, лисы

Здесь живут в лесах.

Пума за бараном снежным

Бегает в горах.

Друг за другом лемминги

Ходят по пятам.

И огромный гризли

Бродит по лесам.

По степи гуляет

Редкий зверь - бизон.

Ни койотов, ни волков

Не боится он.

В вышине летает

Кондор - великан.

Ловит в озере прозрачном

Рыбу пеликан.

Там за антилопами

Ягуар следит.

Кобра королевская

Средь камней лежит.

Разбежались звери вмиг -

На поляну скунс проник.

Он красивый, между прочим,

Только пахнет сильно очень.

Разные животные

Вместе здесь живут.

Из краев своих далёких

Вам привет свой шлют.Конец формы

2. - Какими океанами омываются берега Северной Америки? Какие течения проходят вдоль западного и восточного побережий материка? Как вы думаете, какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу Северной Америки? Почему?

3. - Проанализируйте представленную информацию.

- Континент наиболее тесно связан с Южной Америкой через гористый Центральноамериканский перешеек и с материком Евразией в районе Чукотки - Аляски. Большое значение для формирования особенностей природы континента имеет соседство Гренландии.

- Предложите свой вариант проблемного вопроса к уроку.

Какое значение имеет для природы Северной Америки связи с соседними континентами?

4. - Какие у вас будут гипотезы?

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. - Работа в группах.

Первая группа - географы-картографы:

- Используя текст на с. 222 и план описания географического положения материка на с. 375, определите географическое положение Северной Америки.

- Определите:

1) Координаты крайних точек

Северная: мыс Мёрчисон _____

Южная: мыс Марьято _____

Западная: мыс Принца Уэльского ______

Восточная: мыс Сент-Чарльз ______

2) Какие особенности природы Северной Америки определяются географическим положением и конфигурацией материка?

- Рассчитайте*:

1) протяжённость Северной Америки по 100° з.д. Сравните с протяжённостью Южной Америки по 70° з.д. и Африки по 20° в.д. Приведите примеры влияния протяжённости материков на особенности их природы.

2) Площадь Северной Америки составляет 24,2 млн км². По этому показателю она значительно уступает Африке, площадь которой 30,3 млн км². Однако Северная Америка заметно превосходит Африку по разнообразию природы. Чем объяснить это превосходство?

- Приведите примеры влияния географического положения на природу североамериканского материка.

- Какое влияние на природу материка оказывают омывающие его океаны?

Вторая группа - геологи:

- Используя текст на с. 224-225 и план описания рельефа (1-5 пункты), с. 376, расскажите о рельефе Северной Америки. Сделайте вывод о влиянии крупных форм рельефа на направление перемещения воздушных масс над материком и, как следствие, на особенности погодных условий Северной Америки.

- Сравните участки западного и восточного побережий Северной Америки и прилегающих частей океанов. Можно ли объяснить причины существования выявленных различий?

- Выполните первую часть задания 1 в рабочей тетради.

2. - Обмен мнениями по проделанной работе.

3. - Какие черты природы материка являются следствием географического положения?

4. - Определите географическое положение Северной Америки в системе литосферных плит. Какие, на ваш взгляд, части материка характеризуются высокой активностью земной коры? Ответ обоснуйте.

5. - Сравните географическое положение Северной Америки и Южной Америки. Выявите черты сходства и различия.

6. - Составьте сравнительную характеристику рельефа Северной Америки и Южной Америки.

7. - Как ответим на основной вопрос урока?

Коммуникативные УУД

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. Вопросы 2, 4, с. 225.

2. Задания 1, 3, с. 225.

ΙV.

Итог урока.

- Сделайте вывод по уроку.

Домашнее задание: § 40, задание 2 в рабочей тетради (только географическая номенклатура).

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто получил отметку в дневнике? За что?





© ООО «Баласс», 2015


© 2010-2022