Учитель – ключевая фигура на уроке

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География является школьным предметом, изучающим природу и общество в их взаимодействии. На современном этапе развития общества, школе трудно конкурировать с потоками информации, несущейся с экрана телевизора и интернета. Поэтому педагогу необходимо применять различные инновационные формы и приемы. Несомненно, ведущая роль (в учебном процессе) на уроке принадлежит учителю.

Для того, чтобы заинтересовать учащихся новым материалом на уроке, часто использую загадки (Ребята уже знают, что отгадка - это и будет тема урока), строки из стихов, песен, (при прохождении темы «Озеро Байкал» знакомство с местными ветрами, привожу строки из песни «Славное море - священный Байкал» «… Эй баргузин - пошевеливай вал, слышатся бури раскаты.», побуждаю ребят вспомнить отрывки из литературных произведений. Так при изучении, в 8 классе, Восточно - Европейской равнины ребята вспоминают произведения Паустовского, изучая Западную Сибирь обязательно вспомним «Кладовую солнца» Пришвина («Елань - поляна среди леса, пастбище, луг. В западной Сибири встречается Елань в виде берёзово-осиновых лесов».)

В 6 классе при изучении темы «Круговорот воды в природе» предлагаю учащимся стать сказочниками.

На дом они получают задание написать сказку и оформить её в книжку малютку. Выученный дома параграф они не пересказывают, а зачитывают придуманные сказки о путешествии капельки.

В середине урока, когда вижу, что интерес понижается использую «Мозговой штурм или Головоломку», который длится 2-3 минуты. Ребятам предлагается переставить буквы в слове так, чтобы получилось название реки, города, страны. И познавательная активность вновь повышается.

На уроке использую ролевую игру. Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку с заданием и планом. Описать природные условия, уникальные объекты, быт деятельность людей, живущих в зоне полупустынь, в горах, в Сибири. Ребята с интересом включаются в эту игру и к концу урока мы получаем полное описание того или иного района с приглашением приехать в гости.

Проверку знаний осуществляю разными способами. На одном из пед. советов Л.П. Лихтанская поделилась опытом проведения урока в стиле программы «Новости». Этот опыт взяла на вооружение. 9 классы изучают «Экономику России». Ответ домашнего задания опирается на сюжет программы «Новости». Ребята на несколько минут становятся корреспондентами и рассказывают о промышленности, природных ресурсах, климатических условиях, зонах отдыха того или иного региона.

На некоторых уроках в 7 классах предлагаю ребятам побывать научными исследователями. Например, провести исследовательскую работу Нефтекумского района. Семиклашки с удовольствием описывают климат, растительный, животный мир, хозяйственную деятельность населения нашего района.

Иногда на дом задаю составить кроссворд по пройденной теме и тогда проверка домашнего задания будет строится не в пересказе параграфа, а в решении кроссвордов. (соответственно кроссворд можно решить, если ты выучил параграф).

Приёмом проверки усвоенности темы, является синквейн (японское стихотворение). Учащимся очень нравится эта форма работы.

Конечно палочкой - выручалочкой на уроках являются презентации как с музыкальным сопровождением, так и без него. Ребятам при ответах можно использовать подготовленные по темам презентации и сообщения.

Мой педагогический стаж - это капля по сравнению со стажем моих коллег, но не смотря на это могу сделать вывод, что сегодняшние ученики, это не те ученики, которых увидела 4 года назад впервые перешагнув порог класса. У ребят пропадает желание учиться они уверены, что интернет научит всему. И для того чтобы вовлечь сегодняшнего ученика в познавательный учебный процесс, нам учителям отводится ведущая роль артиста на большой сцене школьного класса.





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

села Ачикулак













Выступление

на педагогическом совете



Тема: «Учитель - ключевая фигура на уроке»

(из опыта работы)







Подготовила: Г.В. Клименко

учитель географии





















2014 год



© 2010-2022