Среднесрочное планирование по географии 10 класс

Среднесрочное планирование темы "Глобальные проблемы человечества" по географии курса "Экономическая и социальная география мира", 10 класс представлена серией последовательных уроков. Цель заключается в следующем: определение последовательности этапов урока; интегрирование семи модулей Программы второго уровня в практику преподавания; цонкртизация целей, задач преподвания и обучения. Среднесрочное планирование состоит из следующих разделов: 1. Название темы урока. 2.Главные цели обучения 3. Акт...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков географии в 10 классе по теме «Глобальные проблемы человечества»

учителя географии Бапиновой Анар Таниновны

№ урока / тема

Дата

Цели

Результаты

Активные формы

работы учителя

Вовлечение в работу всех учащихся

Оценивание

Ресурсы

Применяемые модули

Глобальные проблемы человечества и причины их проявления. Проблема мира и разоружения



Формирование представление о глобальных проблем человечества,

путем

Знать определение ГПЧ, понимать сущность ГПЧ, уметь приводить примеры видов ГПЧ, давать анализ причин ГПЧ, давать оценку масштабности ГПЧ

Мозговой штурм на тему «Что вы понимаете под понятием глобальная проблема? Какие проблемы существуют в современном мире?


Работа в парах: определение целей и задач урока

Групповая форма работы задание «Подготовьте презентацию по вопросу, используя различные ресурсы»

1 группа - Причины возникновения проблемы

2 группа - Пути решения

3 группа - Оценка масштабности распространения проблемы в мире

Презентация работы групп

Рефлексия «Знаю, узнал, хочу узнать »


Вовлечение всех учащихся в учебный процесс















Формативное критериальное

оценивание




Формативное оценивание

Политическая карта мира.

Интернет-ресурсы, учебные пособия, географические атласы




Оформление презентации



Вовлечение всех

Критическое мышление





Активные формы обучения

Использование ИКТ



Работа с ТиО

Мировая продовольственная проблема.


Формирование представления о проблеме продовольствия как одной из глобальных проблем человечества

Знать причины проблемы продовольствия , понимать сущность ГПЧ, уметь приводить примеры видов ГПЧ, давать анализ ситуации проблемы в Казахстане давать оценку масштабности проблемы в мире

  1. Стадия вызова

Обсуждение в парах на вопрос «Чем питались раньше люди, как менялся состав продуктов питания, чем питается человечество сейчас»

Составление таблицы, запись в тетради

  1. Лекция учителя - 1 часть

Задание Вариант 1 при чтении лекции составляют подтверждения, вариант 2 записывают новые подходы

  1. (обсуждение и обмен информацией в парах)

  2. «Мозговой штурм» Написать три города и объяснить, почему именно в этих городах существует данная проблема?

  3. Лекция 2 часть «Причины возникновения проблемы»

  4. Обсуждение в парах и обмен информацией.


  1. Рефлексия - перекрестный опрос


Вовлечение всех

Вовлечение всех

Взаимооценивание


Политическая карта мира.

Интернет-ресурсы, учебные пособия, географические атласы



Диалоговое обучение






Вовлечение всех


Диалоговое обучение

Критическое мышление


Современная демографическая проблема


Формирование представления о проблеме продовольствия как одной из глобальных проблем человечества

Знать причины демографии , понимать сущность проблемы демографии, уметь показывать районы для которых характерна демографическая проблема, находить пути решения проблемы в мире, давать оценку масштабности проблемы в мире и в Казахстане

Задание предыдущей темы «Вспомните основные понятия по теме «Демография».

Кто больше назовет и объяснит?

Проблемный вопрос

Почему существует разница в численности населения между развитыми и развивающими странами?

Работа в группах

Задание дать характеристику ГПЧ

( по выбору)

Задание ТиО «Предполагаемые пути решения»

Рефлексия

«Что если….

  1. Что произойдет в мире, если ….

Вовлечение всех









Взаимооценивание и самооценивание






Взаимооценивание и формативное оценивание


Политическая карта мира.

Интернет-ресурсы, учебные пособия, географические атласы

.


Оценивание для обучение





Критическое мышление






Работа с ТиО


Учет особенностей учащихся

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глобальные проблемы человечества»


Закрепить и обобщить знания учащихся по теме посредством группового взаимодействия учащихся на уроке

Отработка знаний о сущности, причинам и путях

решения глобальных проблемах человечества

Мотивация. Разминка

Групповая работа

Задание Дать характеристику одной из глобальных проблем человечества

4 группа Почему рассматриваемые глобальные проблемы взаимосвязаны?

Игра «Географическое домино»

Составить цепочку «Проблема - причина - география распространения - пути решения»

Тестирование

Обратная связь «Пирамида»


Вовлечение всех


Работа с ТиО




Формативное оценивание

Взаимопроверка. Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

Политическая карта мира.

Интернет-ресурсы, учебные пособия, географические атласы


Вовлечение всех

Учет особенностей учащихся



Работа с ТиО

Обучение критическому мышлению, новые подходы в обучении, работа с ТиО, ОдО

Использование ИКТ



© 2010-2022