- Преподавателю
- География
- Технологическая карта по географии на тему Климат
Технологическая карта по географии на тему Климат
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Илюшина Ф.Г. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по теме « Климат»
Класс 6.
Авторы и названия учебной программы: А.А.Летягин.
Учебная тема: Раздел «Атмосфера»
Название учебного занятия: «Климат»
Эпиграф урока: Климат - это то, чего вы ожидаете, а погода - то, что вы получаете.
Цели и задачи учебного занятия:
-
самоопределяться в решении географических вопросов;
-
выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли;
-
анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы;
-
выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
Планируемые образовательные результаты учебного занятия:
Личностные:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
Метапредметные:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения;
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-
умение создавать обобщения;
Предметные:
-
формирование представлений о климате, ее роли:
-
овладение элементарными практическими умениями;
-
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни.
Тип учебного занятия: комбинированный
Вид учебного занятия: проблемное обучение
Оборудование:
Этапы учебного занятия
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты УУД
Организационный этап
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Настраиваются на урок, проверяют наличие на столах учебных принадлежностей.
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.
6. Устанавливать причинно-следственные связи.
7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Этап всесторонней проверки домашнего задания
Устанавливает правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; установить обнаруженные в ходе проверки пробелы в знаниях, ведет подготовку к изучению нового материала через выявление неполноты знаний.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
( актуализация знаний)
1. - Сравните два факта:
а) Известно, что чем ближе к океану, тем климат более влажный.
б) Самое «мокрое» место мира - Черапунджи, расположенное в сотнях километрах от океана.
- Какой у вас возникает вопрос?
Почему одно из самых «мокрых» мест мира, Черапунджи, расположено в сотнях километрах от океана?
- Какие у вас будут гипотезы?
2. - Что такое погода? Какие элементы погоды вы знаете? Какая погода повторяется в вашей местности из года в год зимой, весной, летом и осенью?
Анализируют, сравнивают, обобщают факты. Подходят к определению понятия - что такое климат.
Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему и определяют цель учебной деятельности.
Выдвигают версии решения проблемы и средства по достижению цели.
Этап усвоения новых знаний
1. - Климат и погода - это одно и то же понятие? Используя текст найдите отличия климата от погоды.
2. - Задание к рис. Как изменяется климат от полюсов к экватору?
3. - Всегда ли на планете был такой климат, как сейчас?
4. - Каковы причины различий в климате? Составьте перечень причин различий в климате.
5. - Есть ли климатические карты? Какую информацию можно получить, используя их? Когда и где их можно использовать? (Работа с климатической картой атласа.)
6. - Учимся составлять опорный конспект. Внимательно слушая учителя, составьте блок-схему «Климатические пояса и типы климата».
7. - Выполните задание
8. - Как ответим на вопрос урока?
Вычитывают все уровни текстовой информации.
Устанавливают причинно-следственные связи.
Определяют возможные источники необходимых сведений, производят поиск информации, анализируют и оценивают её достоверность.
Создают схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Преобразовывают информацию из одного вида в другой. Составляют различные виды планов.
Сравнивают и классифицируют, самостоятельно выбирают критерии и основания.
Отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно.
создание проблемной ситуации
планирование деятельности
поиск решения проблемы
Этап закрепления нового материала
тестирование
Выполняют тестовые задания.
Диагностика результатов урока, подведение итогов.
- Какую работу мы сегодня выполняли?
- Чему научились?
- Кто или что вам помогало справиться?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Кто получил отметку в дневнике? За что?
Оценивают свою работу.
Этап инструктажа по выполнению домашнего задания.
Работа с текстом учебника, сочинение на тему эпиграфа урока.
Записывают в дневнике.