К мастер-классу О целеполагании

Ведущее место в структуре современного урока в условиях реализации ФГОС занимает этап целеполагания.Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью обучающихся. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика.В организации этап ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ не прост, требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность.Предлагаю принять участие на этапе целеполагания урока в 6 классе по теме «Биосфера – оболочка жизни»
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Гуцул В.А., учитель географии

МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа»



Мастер - класс

«Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС »


Этап урока: Актуализация опорных знаний. Целевая установка (слайд)

Ведущее место в структуре современного урока в условиях реализации ФГОС занимает этап целеполагания.

Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью обучающихся. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика.

В организации этап ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ не прост, требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность.

Предлагаю принять участие на этапе целеполагания урока в 6 классе по теме «Биосфера - оболочка жизни»


1. Мы закончили изучение 3-х оболочек земли

- Назовите эти оболочки. (слайд)

- по слайду дайте краткую информацию: что представляет собой каждая оболочка.

2. (слайд) Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной оболочкой Земли. Учение о ней создал русский ученый Вернадский Владимир Иванович (1863 - 1945).

- Посмотрите слайды (3 слайда)

- кто может назвать эту оболочку? (БИОСФЕРА) - слайд

- Почему название оболочки написано разным цветом? Что это означает? (БИО - жизнь, СФЕРА - оболочка).

- Эпиграфом к уроку я взяла слова Ч. Дарвина - кто прочитает

3. Как вы думаете, что нам предстоит узнать на уроке?

- Какие цели и задачи мы можем поставить?

- слайд (слова - помощники)

- поделитесь с нами своими задачами

4. Комментарии

С введением ФГОС ООО в учебный процесс вводится новое понятие - учебная ситуация. Это особая единица учебного процесса, в которой дети под руководством учителя определяют предмет своего действия, исследуют его, при этом они совершают разнообразные учебные действия. Задача учителя создавать такие учебные ситуации, чтобы у ребенка появилась потребность в открытии. Поэтому ситуации играют большую роль для постановки учебной задачи.

В педагогической литературе предлагается большой спектр приемов целеполагания, практически все приёмы строятся на диалоге. Учителями уже создан «конструктор урока», который поможет учителю организовать работу на каждом этапе. Я предлагаю ситуации и приемы по постановке цели и определении задач урока.

На представленном фрагменте урока использованы следующие ситуации:


учебная ситуация

прием

описание ситуации

Ситуация стимулирования

«Подводящий диалог»

Учителем организуется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждений

Проблемная учебная ситуация

Яркое пятно

Через зрительное восприятие концентрируем внимание на выделенном объекте. Совместно выделяем общность предложенного.

Ситуация успеха - прием

Домысливание

Предлагается тема урока и слова «помощники»: Повторим Изучим Узнаем Проверим
С помощью слов «помощников» ученики формулируют цели урока.


© 2010-2022