Рабочая программа по географии 10 класс

Данная рабочая программа рассчитана на 2 года изучения на старшей ступени обучения (70 часов). Уровень базовый. Программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования  по географии в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего общего образования, ориентируясь на программу В.П.Максаковского. Содержит краткую пояснительную записку с целями, учебно-тематический план, содержание программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подгот...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДРАКИНСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1

от « » __________ 2013 г.,

Руководитель: ________

/Баранова В.В./


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Ефимова Л.П./


«_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 2013 г







Утверждено:

Директор школы:

_________ /Шепелева Е.В./


«_____» «________» 2013г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету « ГЕОГРАФИЯ»

Класс 10

2013-2014 учебный год




Ф. И.О. учителя Ефимова Л.П.


с. Дракино

2013 г


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании примерной программы среднего общего образования по географии, ориентируясь на программу В.П. Максаковского.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета в 10 классе на базовом уровне 35 часов.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

  1. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  4. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  5. использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

  6. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  7. понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

УМК:

1. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Просвещение, 2010.

Учебно- тематический план





уроки

лабораторно-практические работы, экскурсии

1

Введение

1

1



2

Общая экономико-географическая картина мира

20

20

4


3

Региональная география. Европа

12

12

1

1

4

Повторение

2

2




Итого:

35

35

5






Содержание программы:

Раздел. Общая экономико-географическая картина мира

Природа и человек в современном мире

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Население мира

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений.

География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи - научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля - основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Раздел. Региональная география. Европа

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).









Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Тема урока

Практич.

работа

Дата

проведения

1

1

Предмет экономической и социальной географии мира.

план

факт

Раздел 1. ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (20 ч)


2

1

Современная политическая карта мира


3

2

Пр.р. Характеристика политико-географич. положения страны

№1

4

3

Разнообразие стран мира


5

4

Географическая среда. Взаимодействие общества и природы.


6

5

География мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Основные виды природных ресурсов (минерал., водные, земел.)

№2 Оценка ресурсо-

обеспечен

отдельных

стран.

7

6

Ресурсы Мирового океана, климатические, рекреационные ресурсы.


8

7

Загрязнение окружающей среды


9

8

Численность и воспроизводство населения


10

9

Состав населения планеты


11

10

Размещение и миграции населения мира. Урбанизация.

№3 Сравните-

ная оцен-

ка труд.

ресурсов

стран.

12

11

Научно-техническая революция


13

12

Мировое хозяйство, факторы размещения.


14

13

География важнейших отраслей промышленности


15

14

Пр.р. Построение картосхемы размещения основных районов энерг., машиностр., химич. отраслей

№4

16

15

География сельского хозяйства


17

16

География нематериальной сферы


18

17

География транспорта


19

18

Международные экономич. Связи


20

19

Экономич. интеграции. Важнейшие интеграц. союзы мира


21

20

Обобщение по теме «Общая экономико-географическая характеристика мира».


Раздел 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ.

Тема 1. ЕВРОПА (12 ч)


22

1

Страноведение и региональная география


23

2

Зарубежная Европа


24

3

Население Европы


25

4

Промышленность Европы


26

5

География сельского хозяйства и транспорта.


27

6

Регионы Европы


28

7

Северная Европа


29

8

Средняя Европа

№5 Составле-ние

экономико-

географич.

характеристики страны

30

9

Южная Европа


31

10

Восточная Европа


32

11

Обобщение по теме «Европа»


33

12

Урок-зачёт по теме «Европа»


Повторение (2 часа)


34

1

Повторение по курсу 10 класса


35

2

Итоговый урок











Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.


© 2010-2022