Рабочая программа по предмету

Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52»



Рассмотрено

На заседании ПС _________

_/____________/

ФИО

Протокол №90 от « 27 »

августа 2015г.

«Утверждаю»


Директор МБОУ «СОШ № 52»

Т.В.Пономарева/______________/

ФИО


Приказ №.224 осн. от 28.08.2015г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Шульминой Анны Петровны,

I квалификационная категория

По географии, 6 класс.

Срок реализации программы 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

Т.П. Герасимовой «География.Начальный курс.6 класс»

(География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы./сост.С.В.Курчина.-М.:Дрофа,2010)







Барнаул

2015


Пояснительная записка

Изучение географии Земли направлено на достижение следующих целей:

- формирование географической картины мира, основ пространственного

мышления, понимания целостности географической оболочки;

- развитие личностного понимания взаимоотношений человека и природы,

установка учащихся на бережное отношение к окружающей среде;

- освоение первых навыков пользования географической и контурной картой;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения

типичных задач в области географического мышления.

Задачи

Средствами предмета «география», как способом рассмотрения мира, формировать видение, сложной системы взаимосвязей между людьми и природой. Главная концептуальная задача - наполнить содержание образования социальной деятельностью учащихся, что позволит им применять усвоенные в процессе обучения знания и умения на практике.

На начальном этапе изучении географии в 6 классе учащиеся знакомятся с элементами научного познания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной и коммуникативной культуры.

Внесенные изменения:

Объем авторской программы в 68 часов скорректирован до 65 часов за счёт разрешаемой авторской программой корректировки темы «Введение» -2ч (либо 3ч.),Раздела «Население Земли»-2ч вместо 3ч, Раздела «Влияние природы на жизнь и здоровье человека-1ч вместо 2ч, так как в учебном году 34 полных рабочих недели, а три занятия выпадают из-за праздников (1мая,8 марта, 23 февраля) что согласуется со статусом документа и количеством учебных недель в учебном году в связи с Положением о промежуточной аттестации от 30.08.12года.

В рабочую программу включены интегрированные занятия по междисциплинарной программе «Здоровье», разработанной авторским коллективом под руководством д.м.н. В.Н.Касаткина.

Формы контроля достигнутого уровня качества образования:

Топографические, географические диктанты,, проверочные работы, работа с контурными картами, индивидуальный устный опрос, фронтальный устный опрос, индивидуальная письменная работа (сообщение, доклад), практическая работа в группах, в парах.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Называть и показывать:

- существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов;

- форму и размеры Земли;

- на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

- основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа суши и дна океана;

- характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

- части Мирового океана;

- среднюю соленость вод океана;

- воды суши поверхностные и подземные;

- речную систему, речной бассейн;

- компоненты ТПК;

- правила поведения в природе;

- причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;

- главную причину образования ветра;

- главную причину образования облаков, осадков;

- пояса освещенности Земли;

- географические координаты своей местности.

Приводить примеры:

- характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;

- связей между элементами погоды;

- изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

- воздействия организмов на компоненты неживой природы;

- меры по охране природы своей местности.

Определять:

- температуру воздуха, виды облаков, направление ветра;

- стороны горизонта;

- абсолютные и относительные высоты;

- объекты на плане и карте, обозначать их на контурной карте.

Описывать:

- географические объекты и явления на местности, их использование человеком, давать оценку экологическому состоянию.

Объяснять:

- особенности рельефа, климата, вод, окружающей среды, влияющей на жизнь населения.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. - М.; Дрофа, 2010.

  2. Географический атлас. 6 класс. - М.; Дрофа,.

  3. Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии. 6 класс.- М.; 2010.

  4. Д.В.Новенко. Школьный практикум. География. 6 - 9 классы.

ИД «Дрофа», 2007

5. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. /сост.С.В.Курчина. -М.: Дрофа, 2010)









Календарно - тематический план

№урока

дата

Название

темы

Вс часов

Из них

Лабораторные работы

К/Р

Примеч кор-ка)

1

1.09

Введение

География как наука. Цели,задачи и содержание курса



2

4.09

Земля-планета Солнечной системы.Развитие знаний о Земле


Практикум1: «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий Ф. Магеллана, Х.Колумба»



3

8.09

Виды изображений земной поверхности

План местности, условные знаки.

14ч



4

11.09

Масштабы




5

15.09

Ориентирование. Компас.


Практикум2: «Ориентирование на местности по компасу»


Лесная аптека

6

18.09

Изображение на карте неровностей земной поверхности


Практикум3: «Определение на плане расстояний, направлений и азимута»



7

22.09

Способы съёмки местности.




8

25.09

Практикум4: «Глазомерная съёмка школьного двора»




9

29.09

Географическая карта. Особенности изображения поверхности земли на глобусе и карте полушарий







10

2.10

Виды географических карт..




11

6.10

Градусная сеть на карте


Практикум5: «Обозначение на контурной карте параллелей и меридианов»



12

9.10

Географическая широта




13

13.10

Географическая долгота. Географические координаты


Практикум 6: «Определение географических координат на глобусе и карте»»



14

16.10

Изображение на картах высот и глубин.




15

20.10

Использование ПМ и географических карт в деятельности человека


Практикум 7 «Изучение физической карты Алтайского края»


Человек-часть природы

16

23.10

Значение планов местности и географических карт




17

27.10

Строение Земли. Земные оболочки

Литосфера:

Внутреннее строение Земли.

46


4



18

30.10

Горные породы и минералы


Практикум 8: «Изучение свойств горных пород и минералов по образцам»



19

10.11

Движение земной коры





20

13.11

Землетрясения




Страх, паника

21

17.11

Вулканы, горячие источники





22

20.11

Формы рельефа.





23

24.11

Рельеф суши Горы

Практикум 9: «Обозначение на контурной карте гор суши»



24

27.11

Равнины суши.


Практикум 10: «Обозначение на контурной карте равнин суши»



25

1.12

Особенности рельефа своей местности


Практикум 11: «Изучение рельефа Алтайского края»



26

4.12

Рельеф дна Мирового океана.




27

8.12

Гидросфера:

Что такое гидросфера

13ч

Практикум 12: «Характеристика карты океана»



28

11.12

Мировой круговорот воды




29

15.12

Мировой океан и его части


Практикум 13: «Определение геоположения объектов океана»



30

18.12

Свойства вод мирового океана




31

22.12

Волны в океане.




Поведение при цунами

32

25.01

Океанические течения.





33

12.01

Изучение и охрана мирового океана





34

15.01

Воды суши. Подземные воды




Вода-основа жизни

35

19.01

Реки.





36

22.01

Речная система.





37

26.01

Виды рек





38

29.01

Озёра





39

2.02

Озерные воды




40

5.02

Ледники




41

9.02

Искусственные водоёмы.







42

12.02

Использование и охрана поверхностных вод.


Практикум 14:

«Изучение подземных и поверхностных вод своей местности по карте


Токсичные вещества в гидросфере

43

16.02

Атмосфера.

Строение атмосферы, значение, изучение

13




44

19.02

Атмосферное давление





45

26.02

Температура воздуха.





46

1.03

Годовой ход температур





47

4.03

Ветер. Виды ветров





48

11.03

Водяной пар. Облака.




49

15.03

Атмосферные осадки.




50

18.03

Погода.



ОРВИ

51

22.03


Практикум 15: «Описание погоды своей местности за день»



52

25.03

Климат.




53

5.04

Особенности климата своей местности


Практикум 16: « Описание климата своей местности»



54

8.04

Распределение солнечного света и тепла на Земле.



55

12.04

Причины влияющие на климат



56

15.04

Разнообразие и распространение организмов на земле

Разнообразие живых организмов на Земле.



57

19.04

Распространение организмов на суше



58

22.04

Организмы в океане. Воздействие организмов на земные оболочки




59

26.04

Воздействие организмов на земные оболочки


Практикум 17 «Описание растительного и животного мира, почв своей местности»


Токсичные вещества в атмосфере

60

29.04

Взаимодействие компонентов природы. Природные комплексы.

Природный комплекс



61

6.05

Воздействие человека на природный комплекс


Практикум 18 :

Отличительные признаки природных комплексов и комплексов, созданных человеком»



62

10.05

Правила отношения к окружающей природе



Медицинское страхование

63

13.05

Население Земли

Численность населения Земли. Рассовый состав.




64

17.05

Основные типы населенных пунктов

Практикум-экскурсия 19: «Описание географического комплекса микрорайона Потока»




65

20.05

Влияние природы на жизнь и здоровье человека

Влияние природы на жизнь человека.





© 2010-2022