- Преподавателю
- География
- Урок по окружающему миру Дикие животные
Урок по окружающему миру Дикие животные
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабловская Н.Г. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Окружающий мир 1 кл.
Тема: Дикие животные. Безопасное поведение с животными.
Цели: Познакомить учащихся с многообразием диких животных; с размерами, окраской, средой обитания; продолжать развивать умение находить отличительные признаки; воспитывать бережное отношение к животным; развивать познавательный интерес.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного.
- Отгадайте загадки:
Пушистый комочек
Бежит за клубочком,
Задорно играет,
Совсем не кусает. ( Котёнок.)
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто озарничает -
Забодает, забодает. ( Козёл. )
Я на спине мешки вожу.
Я их вовек не разгружу. ( Верблюд.)
Назовите этих животных общим словом.
- Домашние животные.
- Почему их так называют? ( Ответы учащихся. )
III. Знакомство с дикими животными.
1. Целиполагание.
Домашние животные зависят от человека, поэтому они не прячутся от него, а наоборот к нему привязаны. Но есть много зверей, которые живут не в домах, а на воле - в лесах, полях, горах. Их не просто увидеть, так как они ловко умеют прятаться от охотников. Сегодня мы познакомимся с группой таких животных и узнаем, как они называются.
2. Выполнение задания 1.
Рассмотрите рисунки, подберите к ним названия животных. Каким общим словом можно назвать этих животных? ( Дети могут предложить несколько вариантов - лесные звери, дикие звери. )
На рисунках изображены не только звери, поэтому слово « звери » в нашем случае не подходит. Точнее будет назвать - дикие животные.
Укажите стрелками, где обитают эти животные. ( Работа выполняется коллективно.)
3. Сообщение об отличии жизни домашних животных от диких животных.
Учитель ( подытоживает ). Домашним животным помогает человек: стоит для них жильё, готовит корм, лечит их. А дикие животные о себе заботятся сами, да им ещё нужно уметь скрываться от охотников.
4. Выполнение задания 2 - « Животные нашего края ».
Отметьте животных своего края самостоятельно, а затем проверим все вмести по столбикам слов.
5. Сообщение о животных, за которыми наблюдали в лесу, или читали о них, смотрели телевизионные передачи.
- В лесу чаще всего можно видеть белку и ежа. Белка прыгает высоко на дереве и не очень боится встречаться с человеком, а у ежа для самозащиты есть иголки.
( Учитель заранее подготавливает выставку с картинками, изображающими белку в разных моментах ( за едой, во время прыжка, в гнезде ) ; с рисунками, показывающими разные виды беличьего жилья (дупло, гнёзда ); стенд с натуральными предметами « Пища белки » ( грибы, ягоды, орехи, семена, шишки, яйца птичек ); стенд с книгами о жизни белки.)
- Рассмотрите эту картинку и расскажите, что делает белочка.
- Эта белочка грызёт шишку. А эта лезет по дереву. Третья белочка прыгнула на другое дерево.
- Как держится белочка во время прыжка?
- Она оттолкнулась задними лапками, потом вытянула передние и задние лапки, а хвостом рулит прямо на куст.
- Кто ещё что - нибудь заметил на картине?
- Белочка вынимает из шишки зёрнышки и ест с удовольствием. А ещё белочка натаскала грибов, развесила их на сучках. Она к зиме готовится. На дереве есть большое дупло - это беличий домик, в нём тепло и уютно белкам.
- Какая белка по величине? С каким животным её можно сравнить?
- Белочка небольшая. Она на крысу похожа, но у неё хвост красивый, пушистый. Нет, она похожа на кролика, но меньше его и красивее.
- Чем покрыто тело белки?
- Тело белочки покрыто шерсткой. Шёрстка серенькая, пушистенькая, мягонькая. Не очень длинная.
- Какого цвета шёрстка у белки?
- Она бывает серенькой зимой, а рыженькой - летом.
- А кто знает, зачем белке хвост?
- Чтобы помочь ей лучше прыгать по деревьям. Хвост у неё, как руль.
- Теперь рассмотрите этот стенд и расскажите, чем белочка питается.
( Учитель вывешивает стенд « Пища белки ».)
- Белочка питается желудями, орехами, грибами, ягодами. Ещё она любит семена липы, брусники. Когда белка голодна, она разоряет птичьи гнёзда, ест птичьи яички.
- За что мы любим белочку?
- Она красивая, весёлая, трудолюбивая, заботливая мама.
- Белочку ещё называют « лесовод » . Кто догадался, почему?
- Она семена растений разносит.
( По аналогии учитель организует беседу о еже.)
6. Игра « Угадай, кто это ».
Выполнение задания 3.
IV. Закрепление изученного.
1. Разгадывание ребусов. ( задание 4.)
2. Беседа о жизни животных.
- Как представляете себе образ жизни ежа, белки, зайца, медведя?
- Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, устраивают себе жилище
- Какие знаете способы защиты диких животных от врагов? ( Ответы учащихся. )
V. Итог урока.
- Что было интересным на уроке? Что вы узнали о диких животных?
VI. Домашнее задание.
Подготовить сообщение о животном либо диком, либо домашнем.