Урок по окружающему миру Дикие животные

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир 1 кл.

Тема: Дикие животные. Безопасное поведение с животными.

Цели: Познакомить учащихся с многообразием диких животных; с размерами, окраской, средой обитания; продолжать развивать умение находить отличительные признаки; воспитывать бережное отношение к животным; развивать познавательный интерес.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

- Отгадайте загадки:

Пушистый комочек

Бежит за клубочком,

Задорно играет,

Совсем не кусает. ( Котёнок.)

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто озарничает -

Забодает, забодает. ( Козёл. )

Я на спине мешки вожу.

Я их вовек не разгружу. ( Верблюд.)

Назовите этих животных общим словом.

- Домашние животные.

- Почему их так называют? ( Ответы учащихся. )

III. Знакомство с дикими животными.

1. Целиполагание.

Домашние животные зависят от человека, поэтому они не прячутся от него, а наоборот к нему привязаны. Но есть много зверей, которые живут не в домах, а на воле - в лесах, полях, горах. Их не просто увидеть, так как они ловко умеют прятаться от охотников. Сегодня мы познакомимся с группой таких животных и узнаем, как они называются.

2. Выполнение задания 1.

Рассмотрите рисунки, подберите к ним названия животных. Каким общим словом можно назвать этих животных? ( Дети могут предложить несколько вариантов - лесные звери, дикие звери. )

На рисунках изображены не только звери, поэтому слово « звери » в нашем случае не подходит. Точнее будет назвать - дикие животные.

Укажите стрелками, где обитают эти животные. ( Работа выполняется коллективно.)

3. Сообщение об отличии жизни домашних животных от диких животных.

Учитель ( подытоживает ). Домашним животным помогает человек: стоит для них жильё, готовит корм, лечит их. А дикие животные о себе заботятся сами, да им ещё нужно уметь скрываться от охотников.

4. Выполнение задания 2 - « Животные нашего края ».

Отметьте животных своего края самостоятельно, а затем проверим все вмести по столбикам слов.

5. Сообщение о животных, за которыми наблюдали в лесу, или читали о них, смотрели телевизионные передачи.

- В лесу чаще всего можно видеть белку и ежа. Белка прыгает высоко на дереве и не очень боится встречаться с человеком, а у ежа для самозащиты есть иголки.

( Учитель заранее подготавливает выставку с картинками, изображающими белку в разных моментах ( за едой, во время прыжка, в гнезде ) ; с рисунками, показывающими разные виды беличьего жилья (дупло, гнёзда ); стенд с натуральными предметами « Пища белки » ( грибы, ягоды, орехи, семена, шишки, яйца птичек ); стенд с книгами о жизни белки.)

- Рассмотрите эту картинку и расскажите, что делает белочка.

- Эта белочка грызёт шишку. А эта лезет по дереву. Третья белочка прыгнула на другое дерево.

- Как держится белочка во время прыжка?

- Она оттолкнулась задними лапками, потом вытянула передние и задние лапки, а хвостом рулит прямо на куст.

- Кто ещё что - нибудь заметил на картине?

- Белочка вынимает из шишки зёрнышки и ест с удовольствием. А ещё белочка натаскала грибов, развесила их на сучках. Она к зиме готовится. На дереве есть большое дупло - это беличий домик, в нём тепло и уютно белкам.

- Какая белка по величине? С каким животным её можно сравнить?

- Белочка небольшая. Она на крысу похожа, но у неё хвост красивый, пушистый. Нет, она похожа на кролика, но меньше его и красивее.

- Чем покрыто тело белки?

- Тело белочки покрыто шерсткой. Шёрстка серенькая, пушистенькая, мягонькая. Не очень длинная.

- Какого цвета шёрстка у белки?

- Она бывает серенькой зимой, а рыженькой - летом.

- А кто знает, зачем белке хвост?

- Чтобы помочь ей лучше прыгать по деревьям. Хвост у неё, как руль.

- Теперь рассмотрите этот стенд и расскажите, чем белочка питается.

( Учитель вывешивает стенд « Пища белки ».)

- Белочка питается желудями, орехами, грибами, ягодами. Ещё она любит семена липы, брусники. Когда белка голодна, она разоряет птичьи гнёзда, ест птичьи яички.

- За что мы любим белочку?

- Она красивая, весёлая, трудолюбивая, заботливая мама.

- Белочку ещё называют « лесовод » . Кто догадался, почему?

- Она семена растений разносит.

( По аналогии учитель организует беседу о еже.)

6. Игра « Угадай, кто это ».

Выполнение задания 3.

IV. Закрепление изученного.

1. Разгадывание ребусов. ( задание 4.)

2. Беседа о жизни животных.

- Как представляете себе образ жизни ежа, белки, зайца, медведя?

- Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, устраивают себе жилище

- Какие знаете способы защиты диких животных от врагов? ( Ответы учащихся. )

V. Итог урока.

- Что было интересным на уроке? Что вы узнали о диких животных?

VI. Домашнее задание.

Подготовить сообщение о животном либо диком, либо домашнем.

© 2010-2022