Урок по географии для обучающихся 9 класса коррекционной школы VIII вида

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Белоруссия

Цель: познакомить учащихся с географическим положением, основными отраслями промышленности, населением Белоруссии и его основными занятиями.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить с географическим положением, столицей, рельефом, климатом, крупными реками и городами, основными отраслями промышленности, населением и его основными занятиями, достопримечательностями Белоруссии.

2. Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету; самостоятельность, трудолюбие.

3. Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы; расширение словарного запаса; развитие памяти.

Оборудование и ТСО: политическая карта мира, атласы (приложение к учебнику), раздаточный материал для индивидуальной работы (карточки), словарные слова, ноутбук, диск с презентацией «Белоруссия».

Учебно-методическое обеспечение:

Лифанова Т.М., Соломина Е.М., География материков и океанов (Евразия), 9 кл., М., - Просвещение, 2008 г.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебник, атлас, тетрадь, ручка, дневник.

- Рапорт дежурного.

2. Проверка д/з: устный опрос (стр. 94, вопросы № 2, 3, 4) и письменный опрос по карточкам.

3. Объяснение нового материала:

  • Сообщение темы и целей урока

  • Работа с политической картой в приложении к учебнику (стр. 3, 4, 5): - Найдите Белоруссию на политической карте мира.

- Где она расположена?

- Найдите и назовите столицу Белоруссии.

- Сравните ее по величине с другими государствами.

- С какими государствами граничит Белоруссия?

Работа с политической картой мира.

Учитель показывает границы Белоруссии и просит учащихся повторить.

  • Рассказ учителя о Белоруссии (сопровождается показом слайдов презентации)

  • Физкультминутка (упражнение для глаз для снятия усталости).

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.

  • Словарная работа: зубр, пуща (слова прочитать по слогам, прочитать с ударением, составить с ними словосочетания).

  • Работа с учебником: стр.95 -97 (чтение текста).

  • Запись в тетради основной информации: расположение, столица, язык, с какими государствами граничит, рельеф, климат, крупные реки, крупные города, основные занятия населения, основные отрасли промышленности. (Слабые ученики записывают только название страны, столицу, основные занятия населения и отрасли промышленности).

4. Закрепление полученных знаний.

Сильные ученики готовят ответ на вопрос: Какие полезные ископаемые добывают в Белоруссии?

Слабые: Как пострадала страна во время Великой Отечественной Войны?

Индивидуальное задание: подготовить ответ на вопрос «Почему в Белоруссии одной из ведущих отраслей сельского хозяйства является картофелеводство?»

5. Самостоятельная работа: Чтение обучающимися отрывков из белорусских газет (у всех разные, на белорусском языке).

6. Подведение итогов:

Итак, урок подходит к концу.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что интересного для себя вы узнали сегодня на уроке?
- Где эта информация может пригодиться в жизни?

7. Д/з: читать стр. 95- 98, устно подготовить ответы на вопросы № 1, 2, 3, 4.

8. Выставление оценок.

9. Рефлексия.

Перед вами два изображения. Выберите то изображение, которое отражает ваше настроение сейчас.



© 2010-2022