- Преподавателю
- География
- Урок по географии для обучающихся 9 класса коррекционной школы VIII вида
Урок по географии для обучающихся 9 класса коррекционной школы VIII вида
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мостовая И.М. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Белоруссия
Цель: познакомить учащихся с географическим положением, основными отраслями промышленности, населением Белоруссии и его основными занятиями.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить с географическим положением, столицей, рельефом, климатом, крупными реками и городами, основными отраслями промышленности, населением и его основными занятиями, достопримечательностями Белоруссии.
2. Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету; самостоятельность, трудолюбие.
3. Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы; расширение словарного запаса; развитие памяти.
Оборудование и ТСО: политическая карта мира, атласы (приложение к учебнику), раздаточный материал для индивидуальной работы (карточки), словарные слова, ноутбук, диск с презентацией «Белоруссия».
Учебно-методическое обеспечение:
Лифанова Т.М., Соломина Е.М., География материков и океанов (Евразия), 9 кл., М., - Просвещение, 2008 г.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебник, атлас, тетрадь, ручка, дневник.
- Рапорт дежурного.
2. Проверка д/з: устный опрос (стр. 94, вопросы № 2, 3, 4) и письменный опрос по карточкам.
3. Объяснение нового материала:
-
Сообщение темы и целей урока
-
Работа с политической картой в приложении к учебнику (стр. 3, 4, 5): - Найдите Белоруссию на политической карте мира.
- Где она расположена?
- Найдите и назовите столицу Белоруссии.
- Сравните ее по величине с другими государствами.
- С какими государствами граничит Белоруссия?
Работа с политической картой мира.
Учитель показывает границы Белоруссии и просит учащихся повторить.
-
Рассказ учителя о Белоруссии (сопровождается показом слайдов презентации)
-
Физкультминутка (упражнение для глаз для снятия усталости).
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.
-
Словарная работа: зубр, пуща (слова прочитать по слогам, прочитать с ударением, составить с ними словосочетания).
-
Работа с учебником: стр.95 -97 (чтение текста).
-
Запись в тетради основной информации: расположение, столица, язык, с какими государствами граничит, рельеф, климат, крупные реки, крупные города, основные занятия населения, основные отрасли промышленности. (Слабые ученики записывают только название страны, столицу, основные занятия населения и отрасли промышленности).
4. Закрепление полученных знаний.
Сильные ученики готовят ответ на вопрос: Какие полезные ископаемые добывают в Белоруссии?
Слабые: Как пострадала страна во время Великой Отечественной Войны?
Индивидуальное задание: подготовить ответ на вопрос «Почему в Белоруссии одной из ведущих отраслей сельского хозяйства является картофелеводство?»
5. Самостоятельная работа: Чтение обучающимися отрывков из белорусских газет (у всех разные, на белорусском языке).
6. Подведение итогов:
Итак, урок подходит к концу.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что интересного для себя вы узнали сегодня на уроке?
- Где эта информация может пригодиться в жизни?
7. Д/з: читать стр. 95- 98, устно подготовить ответы на вопросы № 1, 2, 3, 4.
8. Выставление оценок.
9. Рефлексия.
Перед вами два изображения. Выберите то изображение, которое отражает ваше настроение сейчас.