Конспект урока по географии по теме: «Канада»

1) образовательные: расширить и углубить знания об особенностях природы Северной Америки. Познакомить со своеобразием природы, населения и хозяйства Канады. Рассмотреть видь хозяйственной деятельности в Канаде, раскрыть их связь с природными богатствами страны и историей заселения ее европейцами.2) развивающие: взаимопомощь, культуру общения, учить школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить, продолжить формирование познавательного интереса к географии; 3) воспитательные: воспитать умение работать в коллективе, обратить внимание на экологическое состояние природных компонентов Канады
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Канада (7 класс)

Учитель: Шагапова А.К., Сургутский район, п.Ульт-Ягун

Тип урока: комбинированный

Цели урока: 1) образовательные: расширить и углубить знания об особенностях природы Северной Америки. Познакомить со своеобразием природы, населения и хозяйства Канады. Рассмотреть видь хозяйственной деятельности в Канаде, раскрыть их связь с природными богатствами страны и историей заселения ее европейцами;

2) развивающие: взаимопомощь, культуру общения, учить школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить, продолжить формирование познавательного интереса к географии;

3) воспитательные: воспитать умение работать в коллективе, обратить внимание на экологическое состояние природных компонентов Канады.

Форма организации: коллективная.

Оборудование к уроку: физическая карта Северной Америки, флаг Канады, атласы 7-го класса, телевидеоаппаратура, магнитофон, картины:

«Жилище эскимосов, жилище индейцев, маски для танца».

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала

а) Сообщение темы, цели урока.

В Северной Америке есть страна, которая, во-первых, омывается с трех сторон океанами, во-вторых, лежит на одной широте с нашей страной Россией.

- Что это за страна?

Сегодня мы с вами познакомимся со страной Северной Америки - Канадой. Научимся описывать страну в целом, т.е. начиная с географического положения, и заканчивая видами хозяйственной деятельности, обусловленными наличием природных богатств.

-Что вы знаете об этой стране?

Канада - самое большое по территории государство зарубежного мира.

Площадь страны 10 млн.кв. км, уступает лишь России.

- Итак, какими океанами омывается Канада? На севере? На западе? На востоке?

- С каким государством граничит на юге и западе?

В состав Канады входит большое количество островов: остров Баффинова Земля, остров Виктория, остров Элсмир, остров Девон, остров Банкс, остров Ньюфаундленд и др. (это острова Канадского Арктического архипелага).Расстояние от островов до Северного полюса - 700 км.

- Какую часть Северной Америки занимает Канада? Назовите крайние точки, лежащие на территории Канады.

Говоря о своей стране, канадцы любят цитировать знаменитую фразу бывшего премьер-министра Канады Маккензи Кинга «У нас слишком много географии и слишком мало истории ...»

Действительно, в Канаде огромной, но малонаселенной, географии пожалуй многовато.

- Как вы думаете, почему?

На каждого канадца, включая грудных детей, приходится по 30-га полей и лесов, гор и болот. На каждых семерых по озеру. На каждую семью - если не по реке, то по большому ручью. Канада остается страной со своей собственной культурой, а ее жители обладают развитым национальным самосознанием, они не считают себя американцами.

-Какие природные зоны характерны для Канады?

Природные условия такие же как у нас в Ханты-Мансийском автономном округе. Почему?

- Откройте карту атласа «Природные зоны Северной Америки»

- Найдите зону тундры. Каким цветом показана это зона? Какую часть она занимает?

Итак, а) тундра простирается от Канадского Арктического архипелага до Атлантического побережья острова Ньюфаундленда.

б) к югу от тундры расположена область тайги.

-Какую часть занимает тайга?

Она начинается от реки Юкона и северо-западных территорий на восток через всю страну до Гудзонов залива и до залива Святого Лаврентия.

в) Южнее от тайги находится район широколиственных лесов.

- Каким цветом показаны смешанные и широколиственные леса?

Сейчас этот район почти полностью распахан на западе.

- Чем покрыто Тихоокеанское побережье?

Тихоокеанское побережье покрыто прекрасными хвойными лесами. Однако все природные зоны в Канаде по сравнению с Европейской Россией сдвинуты к югу, т.к. ее восточные берега омывает холодное Лабрадорское течение. Кстати, иногда даже в г. Монреале можно видеть северное сияние. Климат приблизительно такой же, как в Москве, хотя г. Монреаль, как и столица Оттава находится на широте г. Симферополя. А на широте Москвы, в Восточной Канаде уже раскинулась тундра.

Как и в России, примерно 70 % территории страны принято относить к районам севера. Но самая южная ее часть, особенно юг провинции - благодатные места, где растут виноградники, абрикосы и персики.

Северная часть не освоена человеком. Невысокие равнины - это просторы ледяных арктических пустынь, безлесных тундр.

А сейчас посмотрите эпизод из документального фильма о Канаде.

- Обратите внимание на природу этого края.

- Каков климат?

- Каких животных вы здесь увидели? (песцы, белые арктические гуси)

Следующий фрагмент - южная часть Канады (тайга).

- Чем отличается природа арктических пустынь и тундры от той, которую сейчас вы увидите?

Южная часть Канады более благоприятна для человека. Здесь сосредоточена практически вся жизнь Канады. На юге Канады на тысячи километров тянутся таежные леса. По внешнему виду они напоминают нашу северную тайгу.

Леса - богатство Канады. По заготовкам древесины Канада занимает первое место в мире. В стране свыше полутора тысяч лесопильных заводов. В Канаде работает самый большой в мире целлюлозно - бумажный комбинат. Эта страна производит около 40 % всей газетной бумаги в зарубежном мире. Например, в США многие газеты печатаются на канадской бумаге.

Но особенно много здесь клена. Выделяют: сахарный, из которого добывают сладкий сок, бледно-зеленый и красный - его деревья осенью становятся похожи на пылающие факелы. Канаду недаром называют страной кленового листа.

- Посмотрите на флаг: как вы думаете, что означают цвета на флаге?

- Красные полосы на канадском флаге символизируют Атлантический и Тихий океаны, между которыми расположена Канада. А белый цвет напоминает об арктических снегах на севере страны, а кленовый лист - давняя эмблема Канады.

- Какой праздник отмечают канадцы весной?

Каждую весну канадцы отмечают праздник сбора кленового сока, и во всех домах готовят угощение - блины со сладким кленовым сиропом.

А теперь обратимся к атласу. Откройте карту атласа «Народы и плотность населения мира».

- Какие народы проживают в Канаде? Можно ли отнести Канаду к числу многонациональных стран?

Канада - это удивительная страна: на улицах городов и сел можно услышать речь на самых разных языках. Население Канады составляет 30 млн.человек.

В Канаде живет не менее ста этнических групп. Из Франции переехало всего 10 тыс.человек, сейчас там около 10 млн. человек. Большинство франко-канадцев друг другу родственники, хотя и не очень близкие, но помнящие свое родство.

-Какие интересные факты вам известны о населении Канады?

Например, людей по фамилии Грамбле в северной Америке 300 тыс. человек, все они происходят от одного французского иммигранта, приехавшего 350 лет назад и имевшего 16 сыновей. Может поэтому франко-канадцы между собой на «ты».

- Какие коренные народы проживают на территории Канады?

Кроме англо - канадцев и франко- канадцев, здесь проживает и коренное население. Канадскую Арктику населяют эскимосы, что на их языке означает «люди», сейчас их 50 тыс. Жилище эскимосов называют иглу. В 1999 году была организована федеральная территория НУНАВУТ, что означает «Наша земля», на которой полновластными хозяевами стали эскимосы.

Во время ритуальных церемоний надевают на пальцы крошечные маски, которые изображают их предков.(музыка и танец).

До прихода европейцев жили на юге Канады и индейские племена. Их земли были плодородны, леса богаты дичью и зверем, а реки и озера -рыбой. В лесах и теперь стоят причудливые столбы, вырезанные индейцами из цельных деревьев, которым они поклонялись. На них изображены глазастые чудовища, разные звери, которых индейцы считали своими покровителями и которым поклонялись. Их называют тотемные столбы.

Помимо коренных народов здесь живут, приехавшие в основном в ХХ веке, народы Европы, Азии, Африки. Особенно много немцев, китайцев, украинцев, русских - более 200 тыс.человек.

Обратимся к комплексной карте.

- Чем же богата Канада? Какими полезными ископаемыми?

Канада богата углем, нефтью, медью, никелем.

- Как вы думаете, какие отрасли промышленности развиты в Канаде?

Обратите внимание, сельское хозяйство наиболее развито на юге.

- Какие экологические проблемы характерны для Канады?

III. Закрепление и проверка знаний.

а) А сейчас небольшая практическая работа по теме «Канада». Вы должны выполнить работу по предложенным заданиям (звучит легкая музыка) - 3 мин.

б) Проверка практической работы.( Взаимопроверка)

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

предлагаю вам познакомиться с этим материалом еще дома, прочитав § 57 стр. 222 - 224 (В.А.Коринская, И.В.Душина)

А теперь, давайте подведем итог урока.

- С какой страной вы познакомились?

- Где расположена Канада? Какова природа этой страны? Как называется столица? Давайте вспомним, что означают эти словарные слова?

Выставление оценок с комментированием.



© 2010-2022