Технологическая карта урока на тему Ориентирование

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Предмет: География Класс 5 Учитель: Русак Л.И. МБОУ « Гатчинская СОШ №2»

Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений с элементами практической работы.

Тема урока

Ориентирование на местности

Цели урока

Образовательные:

  • показать значение умения ориентироваться на местности

  • раскрыть роль компаса как величайшего изобретения человечества

  • формирование умения определять азимут

Воспитательные:

  • формирование культуры взаимоотношений между сверстниками через активную деятельность;

  • совершенствование навыков общения.

Развивающие:

  • совершенствование умений работы с источниками знаний (учебником, атласом, доп.литературой, Интернет-источниками);

  • совершенствование навыков анализа

  • развитие творческих способностей и познавательного интереса к окружающей жизни;

  • развитие коммуникативных навыков работы в группах;

  • развитие устной монологической речи

  • строить логичное рассуждение, умозаключение и делать выводы

  • формирование навыка сбора и обработки информации

Универсальные

учебные действия

Личностные: формируется понимание значения умения ориентироваться в пространстве, которое необходимо человеку для обеспечения безопасности его жизни и здоровья

Регулятивные: целепологание, определение плана изучения темы, планирование работы в группе, самоконтроль работы, оценка своих знаний и умений

Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, смысловое чтение текста, извлечение информации, отображение маршрута в виде знаков.

Основные понятия

Ориентирование, стороны горизонта, компас, азимут

Планируемые результаты

Личностные: развитие умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к планированию своих индивидуальных маршрутов

Метапредметные: овладение умениями работать с учебной информацией, формирование способности к самооценке

Предметные: уметь ориентироваться по компасу, Солнцу, Полярной звезде, « живым ориентирам», определять А;

раскрывать значение понятий: компас, азимут, ориентирование, стороны горизонта; применять полученные знания в новых условиях.

Дидактическая

структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению
запланированных результатов

УУД

Организационный момент

Обучающиеся готовятся к уроку

Проверка наличия учебника, атласа, контурных карт.

Проверка готовности к уроку

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Целеполагание

Определяют самостоятельно тему урока на основе четверостишия

Технологическая карта урока на тему Ориентирование

На основе личного опыта вспоминают умение ориентироваться в городе, на открытой местности

Организовать познавательную деятельность учащихся. Помочь обучающимся определить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать эмоциональный интерес с опорой на наглядность к изучению новой темы.

Север, запад, юг, восток...
Я запутался чуток.
Разобраться помогите,
Мне понятно объясните,
Где, какая сторона,
Чтоб запомнилась она

- О чём сегодня будем говорить? Догадались?

Составить план изучения нового материала

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Личностные: осознание учащимися смысла учения;

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, решение проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:, прогнозирование предвосхищение результата, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Изучение нового материала


1. Ориентирование

Выполняют познавательные задания.

Записывают определение «стороны горизонта»

Организует беседу, используя учебник (с.30) 2 абзац

- Как по природным признакам определить стороны горизонта

-Назовите основные стороны горизонта

-Выполните творческое задание

-Какому направлению соответствует положение «леса»

-Назовите промежуточные стороны горизонта

Творческое задание. По направлению можно выстроить маршрут путешествия

Итог - уметь ориентироваться необходимо, чтобы правильно определять своё местоположение в пространстве

2. «Создаём макет компаса сами». Каждая группа получила пазл, соберите букву, которая обозначает одну из сторон горизонта; наклейте её на ватманТехнологическая карта урока на тему Ориентирование

2.Выполняют задание №3 с.16 тренажёра

3. Задание 9 с.32 учебника

4. Творческое задание выполняют трое у доски

Регулятивные

- целеполагание, прогнозирование,контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач

2. Азимут

Определяют азимуты рис.19 с.30

Работают с текстом.

Из собственного опыта называют приёмы и умение ориентироваться на местности.

Работа с рис.19 с.30 учебника

1.Более точно своё местоположение определяют с помощью азимута. Прочитайте определение на с.30

2. Рисунок на доске

3. Таблица «Соотношение стороны горизонта с градусной мерой» Технологическая карта урока на тему Ориентирование

1. Записывают определение «азимут» и рисунок в тетрадьТехнологическая карта урока на тему Ориентирование

2. Работа с рис.19 с.30

Технологическая карта урока на тему Ориентирование

Регулятивные

- целеполагание, прогнозирование,контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач

3. Компас

Работа с компасом: определение сторон горизонта на предметы (работа в парах)

1.Работа с текстом учебника с.31. Компас - это прибор для точного определения азимута (в тетрадь)

Технологическая карта урока на тему Ориентирование

1.Записывают определение «компас» в тетрадь

2. Изучают памятку «Как работать с компасом»

1)сориентируйте компас на север так, чтобы синяя стрелка совпадала с буквой «С»

2) другая стрелка укажет на юг

3)компас готов к работе

3.Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу»

Технологическая карта урока на тему Ориентирование

Регулятивные: контроль и оценка, самооценка

Познавательные: умение работать с измерительными приборами

Самопроверка

(закрепление)

Ориентирование и человек

Отвечают на вопросы №1-5 с.32 учебника

1. Вспомните признаки понятия «ориентирование»

2. Люди каких профессий используют ориентирование в своей работе

1.Участвуют в беседе

2. Отвечают на вопросы №1-5 с.32

3. вывод о понятиях «ориентирование», «азимут»

Личностные: понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека

Рефлексия

Выражают своё мнение, показывают смайлики, отвечают на вопросы по рефлексии

Вопросы для рефлексии

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные: личная ответственность, самооценка

Домашнее задание

§8, c.30-31 читать; вопрос №8 с. 32 + таблица

Дает домашнее задание

Технологическая карта урока на тему Ориентирование

Применить шаблон в новых условиях - преобразование знаков в схему (маршрут)

Познавательные: строить логическое рассуждение



© 2010-2022