География
- Буклет Путеводитель по ЮАРБуклет Путеводитель по ЮАР выполнен для недели биологии и географии для конкурса Точка на карте. В очень красочном буклете рассказано о самых посещаемых и необычных местах в ЮАР. Буклет может быть использован для оформления кабинета географии и как дополнительный материал при изучении темы Африка. Страны и народы.
- Викторина по географии на тему Мировой океанВода - первоисточник жизни. То, без чего невозможна жизнь. Мы никогда не будем иметь больше воды, чем имеем сейчас. Вода — единственная субстанция, которая встречается в природе в трех формах: твердой (лед), жидкой и в виде газа. Вода - это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни. Воду также сравнивали с мудростью. Так в даосизме образ воды, которая находит путь в обход препятствий – символ триумфа видимой слабости над силой. В психологии она представляет энерг...
- Внеклассное мероприятие по географии 7класс Географический альпинизм Цель: формирование познавательного и географического мышления, коммуникативных навыков общения; нравственное совершенствование личности; привитие интереса к предмету географии и любви к природе. Оборудование: физическая карта мира, России; карточки задания; магнитные флажки. На доске вычертить контур горы с обозначением вершины знаний и перевалов с обозначением высот. Участвуют четыре команды. Выбирается старший альпинист. Ход мероприятия Безмолвно горы смотрят на просторы Небес, что на вер...
- Итоговая контрольная работа по географии за 2014-2015 учебный год 7 классИтоговая контрольная работа по географии 7 классI вариант1. Какое соответствие горная порода – её тип является верным? 1) мрамор – осадочная 2) гранит – метаморфическая 3) базальт – метаморфическая 4) известняк – осадочная2. На какой из перечисленных территорий наиболее вероятны сильные землетрясения? 1) о. Мадагаскар 2) Курильские о-ва 3) Аравийский п-ов 4) п-ов Индостан3. На какой параллели 22 июня наблюдается полярная ночь? 1) 80° с.ш. 2) 45° с.ш. 3) 45° ю.ш. 4) 80° ю.ш.4.Какие природные зо...
- Путешествие к Большому Барьерному РифуВ настоящее время перед школой стоит задача модернизации образования, отражающая подходы к внедрению стандартов второго поколения с целью достижения высшей цели образования - подготовки выпускника – Творческой, Компетентной, Инициативной Личности, обладающей высоким уровнем сформированности универсальных учебных действий и готовой к продолжению непрерывного образования на протяжении всей жизни. Поэтому интеграция предметов на основе деятельностного подхода является одним из наиболее эффективных ...
- Климат АвстралииСодержание данного урока полностью соответствует программе 7 класса и построено таким образом, чтобы через интеграцию предметов естественно-математического цикла показать учащимся межпредметную связь получаемых на уроке знаний и возможность и необходимость их использования в повседневной жизни, т. е. возможности социализации получаемых на уроках знаний, умений и универсальных действий.
- План по географии на тему Материктер мен мұхиттардың зерттелу кезеңдері (7 класс)Сабақтың мақсаттары Білімділік мақсаты: Әр кезеңнің ғұламалары мен саяхатшыларына тоқталу,олардың жаңалықтарының маңыздылығын түсіндіру. Дамытушылық мақсаты: Әрбір материктің зерттелу кезеңдерін тарихи оқиғалармен салыстыра отырып, қорытынды шығаруға дағдыландыру. Тәрбиелік мақсаты: Отан сүйгіштікке, адамгершілікке, ұқыптылыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жаңа білімді түсіндіру және алған білімді бекіту сабағы Сабақтың әдістері: баяндау – түсіндіру, проб...
- План урока географии в 7 классе Внутренние воды ЕвразииУрок №Дата: Предмет: География. Материки и океаны.Класс: 7Тема урока: Внутренние воды §20. Цель урока: - формирование знаний о климатических условиях самого крупного материка, о воздействии каждого климатообразующего фактора, относящегося к климату Евразии; - углубление знаний по общим климатическим понятиям; - способствовать формированию познавательного интереса к изучаемому предмету.Средства обучения: физическая карта Евразии.Методы урока: объяснительно-иллюстративный.Ход урока: I. Орг.момент...
- Дифференцированный зачет по географии для 7 класса Ежегодно в конце учебного года в нашей школе проводят переводные устные зачеты и экзамены для обучающихся 6-8 классов. Данный зачет предназначен для обучающихся 7-х классов. Зачет проводится в середине мая. Его главная цель: обобщить и закрепить знания по географии материков и океанов, полученные за текущий учебный год. На проведение зачета отводится 2 часа учебноо времени. Ребятам предлагается ответить на три вопроса, выбранного билета. Всего билетов - 25. Каждый билет содержит два...
- Урок по географии в 7 классе Путешествуем по АфрикеКонспект урока предназначается для обобщения знаний обучающихся 7 класса по теме Африка. Целью данного урока является обобщение и закрепление полученных знаний по теме Африка, развитие познавательного интереса, памяти, внимания, логического мышления, формирование умения систематизировать материал. Урок проводится в форме путешествия. Во время путешествия учащиеся выполнят задания, которые встретятся на их пути и их выполнение поможет им найти заветный клад. Предлагаются различные задания...
- Конспект урока по теме Климат Евразии 7 классТема: Климат Евразии. Цели: Сформировать представление о климате Евразии, развивать умение работать с климатическими картами и читать климатограммы; продолжить работу над формированием географической культуры, географического мировоззрения. Оборудование: физ.карта Евразии, климаты мира, учебник, атлас, раздаточный материал. Ход урока: 1. Орг. момент 2. Проверка ДЗ. Географический диктант. 1) Горы, являющиеся границей между Европой и Азией. 2) Море, омывающее Европу с юга. 3) Крайняя южная точка Евразии. 4) Океан, омывающий Европу с севера. 5) Океан, омывающий Европу с востока. 6) Крупнейший полуостров на севере Европы. 7) Крайняя восточная точка. 8) Крупнейший полуостров на юге Азии. 9) Крупнейший полуостров на юго-западе Евразии. 10) Крайняя западная точка. На доске: 1. Уральские горы 2. Средиземное море 3. м.Пиай 4. Северный Ледовитый 5. Тихий океан 6. Скандинавский 7. м.. Дежнева 8. Полуостров Индостан 9. Аравийский полуостров 10. м. Рока Учитель географии: Обменяемся тетрадями и проведем взаимную проверку диктанта. Правильные ответы и критерии оценки посмотрите на слайде. Критерии отметок 9-10 ответов правильно 5 7-8 ответов правильно 4 6-5 ответов правильно 3 3. Изучение нового материала.
- Конспект по географии на тему Антарктида (7 класс)В 7 классе после изучения темы Антарктида, как и других материков, проводится обобщающий урок. Главной целью которого обобщить, закрепить и проверить знания учащихся по теме. Основные учебно-воспитательные задачи урока:1. Проверить знания учащимися истории освоения и изучения характерных черт природы Антарктиды.2. Проверить знания учащимися основных понятий, изученных в теме.3. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.4. Воспитывать географическую культуру учащихся; ...
- Рабочая программа по географии 7 классПояснительная запискаРабочая программа по географии 7 класс составлена на основе документов:Примерные программы по географии для основной школы .-М.:Дрофа, 2010Примерными программами основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы).Авторская программа по географии 6-10/ Под редакцией И.В. Душиной. –М.: Дрофа.2010Устав МБОУ Грузиновской СОШОсновная образовательная программа МБОУ Грузиновской СОШ (по реализации БУП 2004 г.)2013-2014 у. г.(4-11 класс)Федеральный закон ...
- Тестовые задания по географии для 7 класса КОУ Шербакульская Специальная (коррекционная) образовательная школа –интернат VIII вида Тестовые задания по географии для 7 класса. 1.Сколько материков на земном шаре? а. 6 б. 7 в. 8 2.Сколько океанов на земном шаре? а. 5 б. 4 в. 3 3.Назовите материк на котором расположена Россия? а. Северная Америка; б. Антарктида; в. Евразия. 4.Зачеркни неверное утверждение. Используй административную карту России. Сухопутными сосед...
- №1 сарамаңдық жұмысТақырыбы: №1 сарамаңдық жұмысМақсат-міндеттер:Білімділік мақсаты – оқушылардың жалпы географиялық білімдерін одан әрі меңгеру және бекіту.Дамытушылық мақсаты – Проблемалық жағдай туғыза отырып, оқушылардың ойлау қабілетін дамыту. Жалпы оқу іскерліктерін үйрену, жалпы табиғат туралы оқушылардың көзқарастарын дамыту, пәнге деген қызығушылығын, танымдық қызығушылығын арттыру.Тәрбиелік мақсаты – Оқушылардың өз ойларын жеткізе білу, қарым-қатынас жасауды үйрету. Балаларды ұйымшылдыққа тәрбиелеу, адам...
- Беткі ағыстар. Мұхиттағы тіршілікСыныптар: 7 ӘКүні: 09.10.14Тақырыбы: Беткі ағыстар. Мұхиттағы тіршілік Мақсат-міндеттер:Білімділік мақсаты – Мұхит суының қалыптасуы, температурасы, тұздылығы, су массалары мен беткі ағыстары, олардың қалыптасуы мен таралу ерекшелігі туралы білім беру. Мұхит-Атмосфера-Материктер арасындағы су айналымы мен ауа қозғалысы нәтижесінде жүзеге асатын өзара байланысты ашу. Дүниежүзілік мұхиттың матерктердің климат жағдайына тигізетін әсерін ашып көрсету.Дамытушылық мақсаты – Проблемалық жағдай туғыза о...
- Климат қалыптастырушы факторларСыныптар: 7 АТақырыбы: Климат қалыптастырушы факторлар. Климаттық белдеулер. Жауын-шашынның таралуы. Мақсат-міндеттер:Оқушыларға климаттық жағдайлардың географиялық ендік пен Күн сәулесінің түсу мөлшеріне тәуелділігін, жер бетінде ауа температурасы мен қысымның, ауа массалары мен желдердің, жауын-шашынның таралуы арасындағы себеп-салдарлық байланыстарды климаттық карталар мен географиялық білімге сүйене отырып негіздеу.Дамытушылық мақсаты – Проблемалық жағдай туғыза отырып, оқушылардың ойлау қаб...
- Урок по географии 7 класс Тема урока: Южная Америка обзор материкаУрок по географии 7 классТема урока: Южная Америка обзор материка.Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:! Сформулировать образ материка! Установить влияние географического положения материка на его природу.! Выявить особенности размещения основных форм рельефа! Формировать умения сравнивать и делать выводы.Развивающие: •развивать навыки и умения сопоставлять разные карты, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы; •развивать внимание, логическое мышление, память,...
- Литосфералық тақталар теориясы, сейсмикалық белдеулерСыныптар: 7 ӘКүні: 18.09.14Тақырыбы: Литосфералық тақталар теориясы, сейсмикалық белдеулер, Жер бедеріМақсат-міндеттер:Білімділік мақсаты – Литосфералық тақталар және олардың қозғалыстары, геосинклинальдар мен платформалар, материктер мен мұхиттардың пайда болу жолдары туралы қазіргі түсініктер, материктер мен мұхиттар бойынша жер бедері ірі пішіндерінің орналасу заңдылықтары туралы түсінік беру. Жер бедері ірі пішіндерінің орналасу заңдылықтарын дәлелдейтін нақты мысалдарды, жер сілкіну мен жан...
- Ауа массалары мен басым желдер қозғалысыТақырыбы: Ауа массалары мен басым желдер қозғалысы.Мақсат-міндеттер:Білімділік мақсаты – Оқушыларға климаттық жағдайлардың географиялық ендік пен Күн сәулесінің түсу мөлшеріне тәуелділігін, жер бетінде ауа температурасы мен қысымның, ауа массалары мен желдердің, жауын-шашынның таралуы арасындағы себеп-салдарлық байланыстарды климаттық карталар мен географиялық білімге сүйене отырып негіздеу.Дамытушылық мақсаты – Проблемалық жағдай туғыза отырып, оқушылардың ойлау қабілетін дамыту. Климаттық карт...
- Атмосфераның жердегі тіршілік үшін маңызыСыныптар: 7 АКүні: 18.09.14Тақырыбы: Атмосфераның жердегі тіршілік үшін маңызы, ауа температурасының таралуыМақсат-міндеттер:Білімділік мақсаты – Оқушыларға атмосфераның Жердегі тіршілік үшін маңызын түсіндіру. Климаттық жағдайлардың географиялық ендік пен Күн сәулесінің түсу мөлшеріне тәуелділігін, жер бетінде ауа температурасы мен қысымның таралуы арасындағы себеп-салдарлық байланыстарды климаттық карталар мен географиялық білімге сүйене отырып негіздеу..Дамытушылық мақсаты – Проблемалық жағда...
- Программа учебного предмета география. 7 класс ФГОС В. П. ДроновРабочая программа разработана для преподавания биологии в 7 классе основной школы, на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (сайт МОиН РФ, 2005) и Программы для общеобразовательных учреждений География 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса в соответствии с учебным планом. Нормативные документ...
- География на тему рельеф Земли (7 класс)1. Материковая и океаническая земная кора (возраст Земли 4,5 – 5 млрд. лет; сначала была образована океаническая земная кора, океаническая кора – 5-10 км, материковая – 35-80 км)2. Геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица (земная кора формировалась около 2,5 млрд. лет; эра – промежуток геологического времени, в течение которого происходят саамы значительные изменения земной коры и живых организмов)3. Литосферные плиты и их движение (теорию литосферных плит сформулировал в начале...
- Материктік және мұхиттық жер қыртысы, геологиялық жыл санауТақырыбы: Материктік және мұхиттық жер қыртысы, геологиялық жыл санау және геохронологиялық кестеМақсат-міндеттер:Білімділік мақсаты – Литосфералық тақталар және олардың қозғалыстары, геологиялық жыл санау, геохронологиялық кесте, материктік және мұхиттық жер қыртыстары, геосинклинальдар мен платформалар, материктер мен мұхиттардың пайда болу жолдары туралы білім беру.Дамытушылық мақсаты – Оқушылардың географиялық ой-өрісін дамыту. Жалпы оқу іскерліктерін үйрену, жалпы табиғат туралы оқушылардың...
- Материктер мен мұхиттар карталарыСабақ: № 3Сыныптар: 7 Ә Күні: 11.09.14Тақырыбы: Материктер мен мұхиттар карталарыМақсат-міндеттер:Білімділік мақсаты – материктер мен мұхиттар табиғатын оқып үйрену барырысында қолданылатын карталар жайында, оларды мазмұны мен қамтитын аумағына қарай топтастыруы туралы, сонымен қатар бұл карталарда пайдаланылған проекциялар мен оларда болатын бұрмалану туралы қысқаша мағлұмат беріледі. Дамытушылық мақсаты – Оқушылардың географиялық ой-өрісін дамыту. Жалпы оқу іскерліктерін үйрену, жалпы табиғат ...
- Материктер мен мұхиттардың зерттелу кезендеріТақырыбы: Материктер мен мұхиттардың зерттелу кезендеріМақсат-міндеттер:Білімділік мақсаты – Географиялық білімнің қалыптасу, даму кезеңдерімен таныстыру. Материктер мен мұхиттардың ашылуы мен зерттелуіндегі басты кезеңдермен, ұлы географиялық ашулармен, көрнекті зерттеушілердің маңызды саяхаттары мен олардың ғылыми нәтижелерін оқып үйрену. Дамытушылық мақсаты – Оқушылардың географиялық ой-өрісін дамыту. Жалпы оқу іскерліктерін үйрену, жалпы табиғат туралы оқушылардың көзқарастарын дамыту, пәнге...
- Материктер мен мұхиттар географиясы нені оқытыдыСабақ: №1 Күні: 04.09.14Сыныптар: 7 Ә Тақырыбы: Материктер мен мұхиттар географиясы нені оқытыдыМақсат-міндеттер:Білімділік мақсаты – Жалпы географиялық білім беру, материктер мен мұхиттар географиясы түсінігін, оның зерттеу пәні мен зерттеу объектілері туралы, зерттеу салалары туралы білімді ашу. Дамытушылық мақсаты – Оқушылардың географиялық ой-өрісін дамыту. Жалпы оқу іскерліктерін үйрену, жалпы табиғат туралы оқушылардың көзқарастарын дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру, танымдық қыз...
- Конспект урока по географии на тему Природные зоны Африки (7 класс)Урок обобщения знаний по теме Природные зоны Африки проводится в 7 классе в виде урока-ярмарки. Учащимся дано опережающее задание подготовить интересные рассказы об отдельных животных и растений Африки, людей, проживающих на этой территории. Класс делится на три группы. Они выполняют роль купцов с трех природных зон Африки. Товар (надписи, рисунки) получает та группа, которая правильно купила свой товар и рассказала о нем. Купцы, которые добавили интересную информацию об этом товаре, получают ...
- Рабочая программа по географии 7 классМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение Супринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено На методическом совете Протокол № 1 от 28августа 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИВабиевой АнжелыРибхатовны,высшая квалификационная категория по учебному курсу География материков и океановбазовый уровень7 классс. Супра2014 - 2015 учебный годПояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основании: · ...
- Урок географии на тему Разнообразие природных зон Евразии. (7класс)Тема: Разнообразие природных зон Евразии. Цель: 1. Цель: сформировать основные понятия об особенностях размещения природных зон Евразии;.Ожидаемый результат:Знать: наименование и расположение природных зон материка;Понимать: зависимость расположения и разнообразия природных зон от географической широты, климата. почв;Уметь : уметь работать с картой, анализировать полученную информацию, работать в группах. Тип урока: проблемный урок. На данном уроке учащиеся знакомятся с природными зонами Евразии 1.Актуализация знаний. Географическая дуэль - вопрос-ответ, ответ-вопрос: н/р показать на карте Европу, Азию, г, Гималаи, оз.Байкал, Российскую Федерацию, Великую Китайскую равнину, Азовское море и т.д. (по 5 вопросов друг другу). (4 мин.) Мозговой штурм (словарная работа) 1. Территория, обладающая определённым единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразия географического положения и действующими в её пределах современными процессами. А) Природная зона Б) Природный комплекс В) Широтная зональность 2.Часть географического пояса с однородными климатическими условиями. А) Природный комплекс Б) Широтная зональность В) Природная зона 3.Закономерное изменение физико-географических процессов, компонентов и комплексов геосистем от экватора к полюсам. А) Широтная зональность Б) Высотная поясность, высотная зональность В) Природный комплекс 5.Закономерная смена природных условий и ландшафтов в горах по мере возрастания абсолютной высоты (высоты над уровнем моря). А) Широтная зональность Б) Высотная поясность, высотная зональность В) Природный комплекс Установить соответствие. 6. А) Северный ледовитый океан 1) Янцзы, Хуанхэ, Меконг. Б) Тихий океан 2) Обь, Лена, Енисей В) Атлантический океан 3) Инд, Ганг, Тигр, Евфрат Г) Индийский океан 4)Волга, Амударья, Иле, Урал Д) Внутренний бассейн 5) Дунай, Рейн, Висла 7.Крайняя западная точка Евразии: А) Мыс Пиай; Б) Мыс Рока; В) Мыс Дежнёва. Г) Мыс Челюскин. 8.Крайняя южная точка Евразии: а. Мыс Пиай; б. Мыс Рока; в. Мыс Дежнёва. г. Мыс Челюскин. 9.Самая высокая вершина мира: а. г.Эльбрус; б. г.Джомолунгма (Эверест); в. г.Белуха. г. г.Памир. 10.Площадь Евразии - А. 35 млн. км2; Б. 48 млн. км2; В. 55 млн. км2. Г. 54 мил.км2 3. Подготовка к усвоению нового материала. 1. Беседа с учениками: А) Ребята, какие природные зоны располагаются на территории Евразии? Б) Укажите черты сходства и различия в расположении и составе природных зон Евразии и Северной Америки? В) Чем отличается такой природный комплекс, как природная зона, от природного комплекса овраг? Г) Что является важным условием образования или смены природных зон? Анализ карт. Учитель: Давайте убедимся в этом. На карте видно, что на западе и востоке материка расположены зоны широколиственных лесов, а внутри материка появляются зоны лесостепи и степи, полупустынь и пустынь. Такое расположение объясняется уменьшением количества осадков от окраин материка к внутренним частям. На севере материка природные зоны тянутся сплошной полосой, а южнее тайги они сменяются не только с севера на юг, но и с запада на восток. Широтная зональность наиболее заметно выражена на огромных ... (Ученики работают с атласами, обсуждение и комментирование полученных результатов.) 3. Усвоение новых знаний. 1. Мультимедийная презентация. (Приложение № 2) 4. Самостоятельная работа. Задание: описать смены зон при движении с севера на юг по меридиану 80 в.д. (учащиеся работают в атласах с картой “Природные зоны”, делают записи в тетрадях по плану описания природных зон (географическое положение, климат, почвы). Обсуждение полученных результатов.) 5. Работа в группах. Составление постера по природной зоне Задание для группы № 1: составить описание и характеристику зоны арктической пустыни. Задание для группы № 2: составить описание и характеристику зоны тундры. Задание для группы № 3: составить описание и характеристику зон тайги, широколиственных лесов. Задание для группы № 4: составить описание и характеристику зоны степей, Задание для группы № 5: составить описание и характеристику зон полупустыни и пустыни. Физминутка (попробуем дары тайги – бруснику, восполним организм витаминами. Звучит музыка голосов птиц). 6. Защита постера . 7. Закрепление новых знаний. Мы изучили все природные зоны Евразии. Для того, чтобы еще раз вспомнить об особенностях природных зон материка, проведем небольшое тестирование. Определить соответствие а) Арктические пустыни; б) Тундра; в) Тайга; г) Широколиственные леса; д) Степи; е) Пустыни и полупустыни. 1. Занимает самую большую область в Евразии. 2. Зона состоит из хвойных лесов. 3. На территории зоны произрастают такие деревья как дуб, граб, бук. 4. Характерны моховая и лишайниковая флора, а также произрастают кустарнички. 5. Преобладают открытые равнинные ландшафты. Произрастают различные злаки. 6. Растительность очень скудная, местами отсутствует, типичное растение - саксаул. 7. Растительность почти отсутствует, есть только лишайники и мхи. 8. Работа в к/к отметить природные зоны Евразии. 9. Выставление оценок учащимся. Рефлексия (воспитанникам раздаются листочки с вопросами; подписывать листочки необязательно) Подчеркните предложение, которое выражало ваше состояние сегодня на уроке: -Мне было интересно -Я узнал много нового -Я был равнодушен на уроке -Я скучал -У меня хорошее настроение -Я продолжу изучать природные зоны. 10. Домашнее задание: