География

  • Урок географии для7 класс ««Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые». »Урок систематизирует знания учащихся о закономерностях размещения природных зон, формирует образ пустынь и полупустынь, знакомит с рельефом, географическим положением и полезными ископаемыми зоны пустынь Коррекционно-развивающая функция урока направлена на развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты; способствует развитию самостоятельности мышления при решении познавательных задач. Для организации деятельности учащихся на уроке используются различные формы работы с детьми: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
  • Индивидуальные карточки по теме «Страны Западной Европы» 7 классИндивидуальные карточки для 7 класса по теме Страны Западной Европы. Работая с карточкой, необходимо определить правильно страну на контурной карте, которая обозначена знаком вопроса, в качестве подсказки на карте подписаны соседние страны. После определения страны, необходимо выполнить задание: дать характеристику страны по плану1) Определить географическое положение страны2) Определить основные формы рельефа3) Определить в каких климатических поясах расположена территория данной страны4) Вод...
  • Урок географии в 7 классеРазработка урока географии на тему Индийский океан предназначена для учащихся 7 класса. Цель урока: научить составлять лоцию океана , одновременно повторив материал о знаниях Мирового океана, продолжать формирование навыков работы с контурными картами и картами атласа. Учить пользоваться дополнительными источниками знаний, такими как Интернет-ресурсы, энциклопедии, художественная литература. Формировать убеждения в необходимости охраны вод Мирового океана. Закрепить у учащихся навыки работы с...
  • Урок по географии для 7 класса «Австралия. Географическое положение, история исследования и рельеф»Это комбинированный урок изучения нового материала, первый в теме Австралия. Применяются частично-поисковый и репродуктивный методы обучения. В ходе урока учащиеся работают в группах и индивидуально, выполняют практическую работу, решают логические задачи, осуществляют самопроверку. Несколько учеников выступают с сообщениями по опережающим заданиям об истории исследования материка, сопровождая свой рассказ показом по карте. В конце урока учитель предлагает выполнить небольшой тест и организуе...
  • Урок Lesson Study по теме «Климат Африки» в 7 классеПодход Lesson study позволяет учителям общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Такие формы взаимодействия как научно-исследовательские группы, совместное профессиональное развитие, учебные визиты и проекты и т. д., требуют активного взаимодействия и способствуют разработке новых подходов к преподаванию и обучению в соответствии с новой парадигмой образования. Учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока,...
  • Урок по географии в 7классе «Внутренние воды Африки»Данный урок имеет следующую структуру Цель урока -Раскрыть особенности внутренних вод материка, режима рек -Выявить какая существует зависимость между реками и рельефом -Развивать умения работать с картой 1.Фронтальный опрос 2.Изучение нового материала Заложение и развитие современной речной сети Африки относится к концу неогена и началу четвертичного периода. После распада континента Гондвана Африка оставалась преимущественно областью внутреннего стока. Формированию внешнего стока способствовали поднятия краев и внутриматериковых блоков африканского фундамента. Распределение речной сети и стока по территории континента неравномерно, что зависит от различия климатических условий, рельефа и характера пород тех или иных областей. В зависимости о... Реки экваториального типа получают питание за счет осадков, они многоводны. Реки суданского типа питаются за счет дождей, но их основной сток приурочен к летним или осенним месяцам. В зимние и весенние месяцы, засушливые и жаркие, водность этих рек заметно убывает. К сахарскому типу относятся реки с временным стоком, наступающим часто после многолетних перерывов. Реки средиземноморского типа имеют дождевое питание 3.Закрепление На основе анализа текста учебника и физической карты Африки учащиеся рассматривают особенности внутренних вод материка (данные помещают в таблицу).
  • Урок по географии для 7 класса «Материки и океаны». Тема урока - «Антарктида. Общий обзор материка»Название Антарктида происходит от греческого слова анти - против. Так называют территорию, лежащую против северной полярной области земного шара – Арктики.Антарктида – это территория, ограниченная синей окружностью, а Арктика – красной. Земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы…эта страна обречена природой на вечный холод. Так говорил Дж. Кук, который трижды пытался достичь берегов Антарктиды, но ему этого так и не удалось сделать. И только русской экспедиции под командованием Ф.Ф Беллинсгаузена и М.П Лазарева, которые на кораблях Восток и Мирный удалось открыть материк Антарктида. Их плавание было трудным и опасным, но единственным поводом прекратить экспедицию могла послужить только смерть. И однажды участники этой экспедиции оказались в подобной ситуации – их корабли оказались заточены во льдах, но лишь ...
  • Урок по географии для 7 класса по теме «Африка. Географическое положение. Из истории исследования»Цель урока: изучить географическое положение Африки. Историю исследования материка. Образовательные задачи: изучить географическое положение материка Африка; ознакомить учащихся с планом характеристики географического положения материка; составить характеристику географического положения Африки. выделить особенности береговой линии материка. познакомить с основными исследователями, внесшими вклад в изучение географии. Развивающие задачи: развивать умение учащихся определять географическое положение материка; продолжить формирование умения работать с картой, атласом; развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими. Методы: частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Тип урока: изучение нового материала.
  • Рабочая программа по географии 6-7 классыСодержание программы достаточно универсально, что представляет широкие возможности для создания авторских учебных программ. Учебное время на изучение разделов программы является примерным и рассчитано по ступеням обучения в 6–7 классах. Данная программа определяет инвариативную (обязательную) часть учебного курса , за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом являясь автором данной программы я могу позволить собственный подход в... В программе уделяется внимание НРК РХ что обоснованно необходимостью приобретения учащимися знаний и умений по изучению родного края. В программе уделяется внимание новым технологиям в обучении это блочно-модульная технология, применение ИКТ, уроки презентации и т.д. Уроки идут в системе.Оставляю за собой право в течении года корректировать рабочую программу в связи с непредвиденными обстоятельствами Карантин Низкие температуры Курсы \и т.д. Поэтому в предложении тематическое планирование возможна фактическая корректировка, даты проведения уроков, системы уроков, дополнительных тестов, к\р, объединение более легких тем.
  • Урок с применением элементов критического мышления. 7 класс. ФГП и история исследования материка АфрикаТема урока: Физико-географическое положение и история исследования материка Африка Цель: Научиться определять географическое положение материка Ресурсы: физическая карта полушарий; карта Африки; атласы; контурные карты; статистические данные; справочники, интерактивная доска Методы: частично-поисковый Формы организации учебной деятельности: групповая. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока 1. Стадия вызова - Мотивация к уроку (стихотворение разрезается на части в виде мозаики, где складывается слово Африка)
  • Проект «Аптека на клумбе», 7 классКлумба у школы №28 существует в течение 6 лет. Она должна быть не только красивой, но и полезной. Ребята будут бережнее относиться к цветам, если будут знать об их практической пользе и уметь использовать в пищу части отдельных растений, а другие применять для лечения насморка, ранок и порезов, головной боли. Ознакомление с легендами и мифам об отдельных цветах повысит интерес учащихся и к флоре, и к учебе. Эти знания пригодятся в их будущей взрослой жизни. Сейчас необходимо приобрести садово-огородный инвентарь, органические удобрения, перчатки для прополки и другое. Работа по реализации проекта – возможность проявить на деле свои знания и умения, испытать себя в ходе эксперимента.
  • Урок – игра в 7 классе по теме: «Южные материки»Географические компании, на которые делится класс (в первом туре игры участвуют 4 команды, на которые делится класс в начале урока) постепенно выбывают. Во втором туре участвуют три команды. Выбывает та команда, которая набирает меньшее количество баллов, и в третьем туре участвует две команды. Занятие ставит целью формирование умений выделять главное, сравнивать, развивать географическое мышление, запоминаниеть, воспроизводить информации. Работая в группах, учатся умению выполнять задания вместе, помогая друг другу.
  • Фонд оценочных средств на уроках географии в 7 классе УМК «СФЕРЫ»Фонд оценочных средств на уроках географии в 7х классах УМК СФЕРЫ Фонд оценочных средств позволяет сделать оценку деятельности ребенка и результатов обучения максимально объективными. В соответствии с ФГОС фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы. Оценка качества освоения обучающимися образовательных программ каждой ступени образования включает текущий и промежуточный контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу предмета. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями и УУД. Промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету, модулю и т.д. осуществляется в рамках завершения определенного этапа обучения позволяет определить качество и уровень ее (его) освоения. Предметом оценки освоения являются умения и знания и навыки (по ФКГОС) либо УУД и компетенции (по ФГОС). Особенности текущей и промежуточной аттестации регламентируются соответствующими положениями школы. Количество работ определяется спецификой предмета и регламентируется рабочей программой педагога. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и навыков (по ФКГОС) и компетенций, определенных ФГОС определенной ступени. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания: валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения; надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений; объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются: - интегративность; - системно-деятельностный характер; - актуализация в заданиях содержания образования; - связь критериев с планируемыми результатами; - экспертиза в профессиональном сообществе. ФОС – является системой КИМ которые можно использовать на уроках географии при проведении проверочных работ, практических работ, а так же при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Я работаю 7х классах по УМК Сферы. Мои рабочие программы и ФОС сформированы на основе рабочей программы авторов этой предметной линии В разработке ФОС в 7х классах я использовала тетрадь – экзаменатор и тетрадь –практикум УМК Сферы. Данный материал полностью соответствует структуре ГИА и ЕГЭ, поэтому процесс подготовки к итоговой аттестации в этих классах идет на уроках постоянно. С УМК Сферы я работаю с 2009 года , есть в нем и достоинства и недостатки, но при подготовке к ГИА, ЕГЭ, при разработке ФОС в 7х классах я увидела огромное преимущество данного комплекса, его по праву можно рекомендовать коллегам, так как работа с данным УМК облегчает процесс подготовки и к урокам и к формированию рабочей программы и к формированию ФОС. Учитель географии ГБОУ сош №511 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга. Жарова Елена Николаевна.
  • Урок по географии 7 класса «Звёздный час» по теме «Северная Америка»Урок по географии 7 класса Звёздный час по теме Северная Америка Цели: Образовательная – проверить, обобщить и закрепить знания по теме (особенности ГП, история освоения и изучения материка Северная Америка, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны материка). Развивающая – развитие умений систематизировать изученный материал и развитие географического мышления у учащихся, умения развивать память и оценивать уровень своих знаний. Воспитательная – экологическое воспитание, развитие интереса к урокам географии. Оборудование: физическая ка...
  • Рабочая программа по крымоведению 7 класс
  • Рабочая программа по географии (7 класс)
  • Рабочая программа по географии 7 класс
  • Рабочая программа по географии 7 класс
  • Презентация и конспект 7 класс география «КВН Африка»География это тот предмет, который позволяет человеку путешествовать из страны в страну, с континента на континент даже не вставая из- за парты. Поэтому главным героем я выбрала капитана Врангеля В данном конспекте- урока КВН Африка учащийся работают с атласами, контурными картами, карточками на которых даны вопросы связанные с программным материалом и дополнительным.Например, по описанию определить о какой природной зоне идет речь или ответить на вопросы конкурса Знатоков. А также...
  • Разноуровневая рабочая программа по географии для совместного обучения детей с различным интеллектуальным развитием в 7 классе
  • Календарно-тематическое планирование курса География. земля и люди (7 класс, линия Сферы)
  • Пояснительная записка к курсу География. Земля и люди (7 класс)
  • Урок по географии иатериков и океанов в 7 классе Физико географическое положение Африки
  • Конспект урока по географии на тему Северная Америка
  • Конспект урока по географии на тему Рельеф Северной Америки
  • Конспект урока по географии на тему Климат Северной Америки
  • Конспект урока по географии на тему Антарктида
  • Презентация по географии по теме Природа Северной Америки (7 класс)
  • Конспект урока по географии на тему Природа Антарктиды
  • Контрольная работа по теме: Евразия
© 2010-2018