География

  • Практические работы по географии для 7 класса к учебнику А. И. Алексеев и др. «Полярная звезда»Представляю вашему вниманию разработку практических работ по курсу географии 7 класса Страны и континенты к учебнику под редакцией А.И.Алексеева линии учебников Полярная звезда издательства Просвещения. Практические работы разработаны к Блочно-модульному планированию курса географии, ранее опубликованному на сайте. Всего - 28 работ. К каждой работе дана цель работы, список оборудования, используемого при выполнении учащимися,ход работы. При описании хода работы используются разнообразн...
  • Географический тренажер для 7 класса «Крайние точки южных материков»Географический тренажер Крайние точки южных материков может быть использован на уроке географии в 7-м классе по теме: Южные материки. Обобщение. Оборудование: интерактивная доска, компьютер. Целью использования данного географического тренажера является обобщение и закрепление знаний по теме: Южные материки. Закрепление происходит при использовании ИКТ, а также при работе с картами, атласом. Учащиеся вспоминают крайние точки южных материков, затем несколько человек по очереди выполняют...
  • Урок по географии для 7 класса «Внутренние воды Южной Америки»Урок географии в 7 классе по теме Внутренние воды Южной Америки развивает воображение учащихся, а так же воспитывает эстетическую и экологическую компетентность. Урок познакомит учащихся с необычайной и неповторимой природой. Ребята узнают о величайшей реке мира Амазонке. Амазонка – царица вод, среди рек Земли ей нет равных. Потрясающая грандиозность её природы впечатляет. Южная Америка это материк рекордов природы. Ребята узнают о самом высоком в мире водопаде Анхель, самое высокогорное о...
  • Конспект урока географии в 7 классе на тему «Африка. Особенности географического положения и история исследования материка»Ход урока: 1. Организационная часть. 2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. - Ребята, сегодня мы начнем изучать следующий раздел курса География материков и океанов, который называется Материки. Попробуем вспомнить: (слайд 1) БЕСЕДА: - Что называется материком? - Назовите основные материки Земли. Покажите их на карте. - Покажите на карте океаны и назовите их. - Как вы считаете, почему изучение курса География материков и океанов началось с океанов? - А теперь посмотрите на слайд, на котором приведен план изучения материка. С помощью этого плана мы будем знакомиться с загадочными по-своему материками. (слайд 2). План изучения материка: 1) Географическое положение материка. 2) Исследование материка. 3) Рельеф. Полезные ископаемые и закономерности их размещения. 4) Климат. 5) Воды суши. 6) Почвенно-растительный покров. 7) Природные зоны. 8) Природные ресурсы, природоохранные территории. 9) Население и хозяйство. 10) Главные государства. Прием Мозговой штурм - Сегодня на уроке мы уделим внимание первому пункту плана – это Географическое положение материка. Скажите, пожалуйста, почему изучение любого географического объекта целесообразно начинать изучать с ГП? (слайд 3) Именно физико–географическое положение определяет природные условия материка. - Итак, тема нашего урока – Африка. Особенности географического положения и история исследования материка. Попробуйте сами определить цели нашего урока. (дети называют цели урока, потом мы их все объединяем в общую: (слайд 4) СОСТАВИТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СОГЛАСНО ПЛАНУ И УСТАНОВИТЬ ЕГО ОСОБЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИСТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИКА. 3. Мотивация учебной деятельности. • С каким словом у вас ассоциируется материк Африка? (когда дети будут называть ассоциации, я их записываю на доске в виде паутины). • Что вы знаете о ней? - К сожалению, мы еще мало знаем об этом материке. На следующих уроках вы не только поймете это, но и расширите свои знания об Африке. И нашу паутину мы с вами продолжим заполнять. - Африка… сколько загадочности в этом слове! Африка – это континент чрезвычайно разнообразных ландшафтов: пустынь, полупустынь, лесов, жарких саванн, горных вершин, покрытых снегом. Животный мир Африки – это живая коллекция тропической фауны. Африка – это сотни племен, ведущих интересный образ жизни. - Вот такая она, Африка, необычная и загадочная. - Сегодня мы отправляемся в путешествие. Под палящим солнцем, проливным дождем, через болта и джунгли. Под горячими ветрами повторим маршрут Давида Ливингстона. А это ни много ни мало, 28 000 км, поэтому впечатлений будет много. - А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему Африку назвали Африкой? Существует несколько версий происхождения этого названия. (слайд 4) Афор (ФИНИКИЙСКИЙ) – тот, который отделился. Фарака (арабское) – разделение. Афры, авриги, афарики - название арабских племен Северной Африки. Афрос (древнегреческое) – пена. Африкус, афри (латинское) – безморозная. - Финикийцы употребляли термин Афор, т.е. отделённые, при характеристике городов, образовавшихся на северном побережье Африки, жители которых вели самостоятельной, отдельный от родной Финикии, образ жизни. - Арабы словом Фарака называли земли Северной Африки, отделенные от Саудовской Аравии водами Красного море. - Какая из версий кажется вам наиболее убедительной? 4. Изучение нового материала. Ход работы: 1. Определение крайних точек Африки и их координат (класс работает парами по двум вариантам). 2. Определите протяженность материка. - Составьте рекламный проект о воображаемом путешествии вокруг материка. Нанесите на контурную карту объекты, которые будут встречаться в рекламном проекте. 5. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Игра Верю – не верю. 1) Верите ли вы, что Африка – крупнейший по размерам материк Земли? (Не верю) 2) Она является самым большим обломком Гондваны. (Верю) 3) Она лежит во всех полушариях (верю) 4) Её омывают три океана (верю) 5) На севере его омывает Красное море (не верю). 6) Африку называют любимицей Солнца (верю). 7) Мозамбикский пролив самый длинный в мире (верю). 8) Африку открыл Васко да Гама. Знаешь ли ты карту? На столе у меня лежат перевернутые карточки с надписями географических названий к данной теме. Ученики показывают на физической карте указанные объекты. 6. Итог урока. - Скажите, достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока? (повторить слайд 4) РЕФЛЕКСИЯ - Вот и подошло к концу наше фантастическое путешествие. Страна Знаний раскрыла перед вами широкую дорогу. Вы работали с различными источниками знаний. • Чему вы научились во время путешествия? • Какие трудности возникли? • Что нравилось на уроке? 7. Домашнее задание. Поработайте параграф учебника. Составьте воображаемое путешествие вокруг Африки или кроссворд, используя изученную на уроке географическую номенклатуру.
  • Урок географии для 7 классов «Климат Южной Америки»Планируемые образовательные результаты: В результате педагогического взаимодействия на уроке обучающийся на уровне предметных умений сможет: - сформировать представление об особенностях климатических поясов Южной Америки, выделять, описывать и объяснять их существенные признаки; - определять с помощью карт атласа расположение климатических поясов Южной Америки; - выстраивать причинно-следственные связи в распределении климатических поясов по материку, в особенностях их показателей; - выполнять творческие задания по теме. На уровне метапредметных умений сможет: - находить в учебнике достоверную информацию об особенностях климата Южной Америки в сравнении с климатом Африки; - работать по климатическим картам Южной Америки в атласе; - анализировать информацию о климате материка, делать выводы о причинах распределения его показателей; - определять цели изучения климата материка, работать по плану урока; - выдвинуть версии причин нестандартного распределения некоторых климатических районов на материке; - излагать своё мнение о причинах распределения климата Южной Америки, аргументируя его, подтверждая фактами; - уметь работать в группе, преодолевать конфликты. Личностные результаты: - сможет осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него; - осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их. Решаемые учебные проблемы: 1. Почему Южной Америке принадлежит климатический рекорд: на самом влажном материке расположена самая сухая пустыня? 2.Изменится ли климат Южной Америки, если она вновь соединится с Антарктидой? Основные понятия, изучаемые на уроке: климатические пояса, климатообразующие факторы, пустыня Атакама, Патагония, Перуанское течение, Бразильское течение.
  • Открытый урок географии в 7 классе «Внутренние воды Евразии»Урок географии Внутренние воды Евразии представляет собой виртуальное путешествие по материку с целью знакомства с многообразием поверхностных вод. Урок предполагает организацию индивидуальной и групповой работы с разными источниками географической информации. Поддерживается компьютерной презентацией с видеороликом об озере Байкал. Данный урок проводился в небольшом классе сельской школы, но сама идея может быть реализована и в большом классном коллективе. Урок проходит динамично интересно, чт...
  • Урок географии в 7 классе на тему «Рельеф и тектоническое строение Южной Америки»Урок разработан для учащихся 7 класса. Тема урока в данном разделе вторая. Данный урок позволяет учащимся познакомиться с рельефом материка, выяснить его основные особенности; развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. На данном уроке применялись следующие методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, творческий. На этапе актуализации опорных знаний использую прием Заинтригуй (телеграмма из клуба альпинистов), Блиц-опрос, игра ...
  • Конспект урока географии в 7 классе по теме: «Географическое положение Северной Америки» Рекомендации для учителя-сотавителя заданий I ЭТАП (5-7 мин.) Задания на актуализацию знаний Задания Мостика на повторение пройденного материала (они выполняются дома до начала урока) В начале урока для проверки данных заданий можно использовать стратегию критического мышления Insert Отводится 5 минут. В:Какой материк расположен в северном полушарии вместе с Евразией? О: Северной Америке В:Кто внес свой вклад в изучение Северной Америки? О:Христофор Колумб. В:Какими водными ресурсами славится Северная Америка? О: 5 великих американских озер, водопад Ниагарский. В: Чем отличается тундра от тайги? О: Своей растительностью. ПРОБЛЕМА: Ребята, вы знаете, особенности географического положения северной Америки? Назовите их........................................ Да, эти особенн... Шаги (приемы) исследовательского метода: II этап (Синектическая часть). Самостоятельное усвоение новой темы. Отводится всего 20-25 минут. По теоретической части: 1-шаг. Узнавание (формирование знаний): на правой графе пишется полный перечень заданий информационного характера. В условия включаются следующие ключевые слова: Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера, а также задания на: Запомнить…, составить список . . . выделить . . ., рассказать о . . ., показать . . ., назвать . . . и т... Протяженная и крупная горная система Кордильеры. В состав Северной Америки входит самый большой остров мира Гренландия. На материке расположен самый большой и глубокий в мире Большой Каньон реки Колорадо. На юго – востоке Аппалачских гор находится самая протяженная в мире подземная пещера – Флинт– мамонт (500 км.) Самые высокие приливные волны Мирового океана наблюдаются в заливе Фанди на востоке материка.(18 км.) Крупнейший в мире пояс ледниково - тектонических озер тянется с сев... По теоретической части: 2-шаг. Понимание (формирование знаний): на правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: почему? зачем? объясни, найди причину, докажи, придумай и т.д. Данные вопросы для углубления знаний ставятся на ответы каждого задания (если оно не аксиома) из предыдущего Узнавания. Применяются различные интерактивные методы диалога. Почему высокие горы Кордильеры расположены на западе материка? Ответ: Так –как Кордильеры образовались на границе столкновения двух литосферных плит. Почему Гренландия покрыта снегом ? Ответ: Потому что остров находится на территории Арктического архипелага. Почему Большой Коньон реки Колорадо играет важнуб роль для материка Ответ: Его крупные склоны , состоящие из разноцветных , разновозрастных пород , утопая в лучах закатного солнца, представляют собой великолепное зрелище. Поч... По теоретической части: 3-шаг. Анализ (формирование знаний): на правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: 1) сравните … … с … … … (где сравниваемые объекты берутся из ответов заданий на Понимание. 2)выявите различия между … …, 3) найдите общее … 4) выделить главную идею темы … Можно использовать стратегию Диаграмма Венна. По диаграмме Венна сравнить географическое положение 1-3 4. Выдели главную идею: А)Сходства между географическим положением. 1.северная Америка Б)Особенности рельефа заключаются в том что: 1.Горные хребты.2.Изрезанность береговой линии.3.Высокие равнины В) Особенности климата заключается в том что: 1.умеренный2.тропический 3.экваториальный4.арктический Г)Особенности водных ресурсов в том что: 1.Озера 2Реки 3. имеют ледники4.водопады По теоретической части: 4-шаг. Синтез (формирование знаний): на правой графе пишутся задания, в условиях которых включаются следующие ключевые слова: а) Приведи в систему …, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему(на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего Анализа) или заполни кроссворд, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение.). Приведи в систему географическое положение Северной Америки 5-шаг. Практическая часть Применение (требования к заданиям для формирования умений: Выполни следующие задания (№ …, № …, № …, или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор … …, стр. …) Выполнение работ в атласе и контурной карте стр. 7 Задание: Выделить контуры Северной Америки красным цветом Закрасить Кардильеры коричневым цветом Отметить наивысшую точку Мак- Кинли Обозначить самую крупную реку голубым цветом. Отметить климатические пояса. 6-шаг. Оценка (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте: а) Как ты думаешь? Б) Как бы ты поступил? В) Для чего это нужно в жизни? Г) При решении какой жизненной ситуации может найти применение?Приведите пример и решите. Найдите слова которые не имеют отношения к Северной Америке: Колорадо, Гренландия, овцебык, Сахара Убери лишнее: озера, Верхнее, Гурон, Мичеган, Каспий, Эри КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: ІІІ-этап обратной связи (этап оценивания уровня формирования знаний и умений)Все задания из предыдущего второго этапа распределяются по трем уровня усвоения следующим образом: 1-пороговый уровень (5 баллов) По теоретической части: Узнавание (оценка знаний): На правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения, (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? Что? Где? Когда? Какой? И другие задания информационного характера. А также задания на : запомнить …, составить . . ., рассказать о …, показать … …, 1.Вставьте пропущенные слова: 1. Самая протяженная горная система Северной Америки – Кардильеры. 2. Самый большой остров мира Грендландия. 3. На какой реке расположен большой каньон Колорадо 4. подземная пещера Северной Америки Флинт Мамонт 5. Вечнозеленое растение Северной Америки – секвойя. 6. Самая высокая точка над уровнем моря пик Мак-Кинли 7. Самая низкая от уровня моря точка материка – Долина смерти На практике (оценка умений): Применение (по образцу). Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: № …, № … или упражнения из учебника, сборника (название автора, страница …) Выполнение заданий по контурной карте стр.17 ( 7 класс) Начальный результат. Сформирована компетентность первого (порогового) уровня: 1) Ученик знает понятия, термины, аксиомы, т.е. полную информацию по теме. 2) Умеет правильно выполнять практические задания по образцу. Обеспечены такие виды качества знаний как: Полнота и Правильность. Количественная характеристика качества знаний: 5 баллов по зачетной системе или оценка 3 (удовлетворительно) ставится в журнал, если ученик не сможет выполнить задания следующих уровней. 2-алгоритмический уровень (5+4 балла) По теоретической части: Понимание (оценка знаний): на правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: почему? зачем? объясни, найди причину …, докажи, придумай и т.д. Данные вопросы ставятся на ответы учащихся из предыдущего Узнавания Кардильеры расположены на западе материка образовались путем сталкновения литосферных плит. Грендландия покрыта снегом в связи с расположением на арктическом архипелаге. Большой каньон реки Колорадо является известной достопримечательностью для туристов. Озера, находящиеся в северной части углубились в результате действия ледников. Расположение природных зон связано с рельефом и климатическими условиями. По теоретической части: Анализ (оценка знаний): на правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: 1) сравните … … с … … … (сравниваются ответы из Понимания) 2) выявите различия между … …, 3) найдите общее … 4) выделить главную идею темы …,где сравниваемые объекты берутобразя из ответов заданий на Понимание. Можно использовать таблицу. Заполни таблицу и сделай соответствующий вывод Г.П. Северная Америка Евразия Климат Горная система Водные ресурсы Материк пересекают все климатические пояса Кордильеры, Аппалачи Озера, реки, водопады, болота Материк пересекают все климатические пояса Уральские, Гималаи Озера, реки, водопады, болота Ответ. В географическом положении Северной Америке и Евразии находятся все климатические пояса, имеются высокие горные системы, простираются равнины, образованы впадины и ложбины. Материки богаты водными ресурсами. На практике (оценка умений): Применение (в измененной ситуации): выполни задания, проиллюстрируй, реши с преобразованием формул, составь и реши обратную задачу и др. задания: № …, № … или упражнения из учебника, сборника (название автора, страница) 1.Покажите на карте самую высокую точку материка Ответ. Мак-Кинли 2.На какой реке находится Ниагарский водопад Ответ. Ниагара 3.Какие океаны омывают Северную Америку Ответ. Северно – Ледовитый, Тихий, Атлантический. Какие климатические пояса проходят ближе к экватору Ответ. Субэкваториальный, экваториальный. Второй промежуточный результат. Сформирована компетентность (знания и умения) второго уровня: К имеющимся видам качества знаний как: Полнота и Правильность добавляются следующие виды: Глубина, Гибкость (т.е.знает причинно-следственные связи полученных знаний на первом уровне) и Действенность (умеет выполнять задания в измененной ситуации). Количественная характеристика качества знаний: 5+4=9 баллов или оценка 4 (хорошо) ставится в журнал, если ученик не сможет выпол... 3-эвристический уровень (9+3 балла) По теоретической части: Синтез (оценка знаний): на правой графе пишутся задания, в условиях которых включаются следующие ключевые слова: а) Приведи в систему …, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему(на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего Анализа), заполни кроссворд, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение. 1. Решите кроссворд Самый крупный остров Самая низкая точка Тихий - ………….. Протяженная горная система Подземная пещера Вечнозеленое растение Приливные волны Мирового океана На практике (оценка умений): Рефлексия: Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте, напиши эссе, как ты думаешь, где могут пригодиться твои знания и умения, полученные на уроке? Приведи проблемную ситуацию из жизни и реши ее, и т.п. Напишите эссе на тему Географическое положение северной Америки. Кордильеры, считающиеся горной системой земного шара могут ли быть разрушены? Причины разрушения Кордильер. Конечный результат по содержанию госстандарта. Сформирована компетентность (знания и умения) третьего уровня: К имеющимся видам качества знаний как: Полнота и Правильность, Глубина, Гибкость и Действенность добавляются следующие виды: Систематичность, Системность и Прочность как вид качества знаний, интегрирующий все предыдущие виды. Количественная характеристика качества знаний на третьем уровне: 9+3=12 баллов или оценка 5 (отлично) ставится в журнал 4-творческий уровень (12 баллов) Ученик получает задание четвертого творческого уровня (логические или олимпиадные задания, или фрагменты из научных проектов). Ученики выполняют их самостоятельно, применяя исследовательский метод. Оценивается отдельно по 12-бальной системе.
  • Конспект урока по географии для 7 класса «Внутренние воды Африки»Описание материала: Урок Внутренние воды Африки разработан для учащихся 7 класса, согласно возрастным особенностям учащихся с использованием ИКТ. Форма урока - традиционный комбинированный урок. Состоит из трех логических частей. В конце урока присутствует этап рефлексии. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с крупнейшими объектами внутренних вод Африки. Продолжить формирование умения работать с географическими картами. Развивать наблюдательность, творческое мышление и познавательную...
  • Конспект урока по географии для 7 класса «Население Африки»Описание материала: Конспект занятия подготовлен для аттестационного урока в 7 классе. Схема урока соответствует стандарту для I педагогической категории. Четко поставлены этапы урока, целеполагание к каждому этапу, проблемный вопрос. Деятельность учащихся хорошо продумана: в рабочем листе предложены разнообразные задания. Виды деятельности в течении урока неоднократно меняются (работа с картами атласа, работа в учебнике, просмотр презентации, игра, заполнение таблицы, решение географических...
  • Конспект по географии для 6-7 классов «Занимательная география»Описание материала: Развивать пространственное восприятие, память, географическое мышление, внимание, речь; воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы, умения работать в коллективе. Игра состоит из следующих этапов: 1. Организационный момент. 2. Объяснение правил игры. 3. Основная часть: - Разминка - Конкурс Вопрос – ответ - Конкурс Самый – самый - Конкурс Собери материк - Блиц-турнир - Конкурс эрудитов - Конкурс Геологика 4. Подведение итогов (подсчет баллов). 5. Заключ...
  • Полугодовая контрольная работа. География, 7 классОписание материала: Полугодовая контрольная работа по географии для учащихся 7 класса. Работа составлена на 4 варианта. Каждый вариант включает в себя семь заданий, различающихся своей направленностью. На конец второй четверти учащиеся уже прошли материал раздела Главные особенности природы Земного шара, познакомились с закономерностями географической оболочки и особенностями природы двух материков - Африки и Австралии. Данная полугодовая контрольная работа позволит проверить усвоение теор...
  • Конспект по географии для 7 класса «Северный Ледовитый океан. Органический мир океана”Описание материала: Методическая разработка урока географии для 7 класса Северный Ледовитый океан. Органический мир. Целью урока является систематизация знаний учащихся по океанам в целом, ознакомление учащихся с природой Северного Ледовитого океана, с исследователями Северного Ледовитого океана, изучение органического мира Северного Ледовитого океана. На уроке формируются навыки и умения работы учащихся с картами атласа. На уроке используются различные формы работы учащихся с применением ...
  • Тесты по географии для 7 класса «Картографический тренажер «Африка»»Описание материала: Картографический тренажер может стать одним из инструментов учителя в достижении этого результата; помочь ученику преодолеть страх перед картой; развивать память и овладеть базовой географической номенклатурой. В представленной разработке тренажер может использоваться при изучении Африки в 7 классе по темам: Географическое положение, Рельеф, Реки и озера; причем у любого учителя есть возможность расширить предлагаемый перечень географических объектов. Для проверки з...
  • Урок + презентация по географии для 7 класса «Страны Апеннинского полуострова»Описание материала: Методическая разработка представляет собой конспект урока географии в 7-ом классе. Дидактической особенностью урока является активное использование Интернет-ресурсов. Презентация выполняет второстепенно-вспомогательную роль, поэтому её отдельное использование без конспекта урока не предполагается. Материалы методической разработки могут быть полезны учителям-географии, работающим в 7 классе по программе линии О.А. Климановой, А.И. Алексеева. Интересны материалы будут и те...
  • Тесты по географии для 7 класса «Путешествие по Южной Америке»Описание материала: Данное мероприятие: Интеллектуальное путешествие - тест очень познавательное и интересное. Его можно проводить в 7 классе как закрепление материала по теме: Южная Америка; в 10 классе данную игру можно дать на 1 уроке как повторение изученного ранее в 7 классе материала. Можно провести как внеклассное мероприятие между параллельными классами. Цели: Закрепить имеющиеся знания по материку Южная Америка; воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде, повы...
  • Урок географии для 7 класса по теме «Климат Африки»Описание материала: Предлагаемый план-конспект урока в 7 классе по теме Климат Африки позволяет актуализировать опорные знания учащихся о геологическом строении и рельефе Африки; отработать практические навыки учащихся нахождения географических объектов на карте; познакомить учащихся с особенностями климата материка и климатообразующими факторам. Материалы урока помогают учителю воспитывать у учащихся ответственность за принятое собственное решение, толерантное отношение к одноклассникам, ч...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 7 классаВыдержка из материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1.Пояснительная записка Рабочая программа 1 вида по курсу географии 7 класса в количестве 68 часов, 2 часов в неделю составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы. Составитель Е.В.Овсянникова. Автор И.В.Душина Материки, океаны, народы и страны - Москва: Дрофа, 2010 год. Рабочая программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образовании и требований к результатам освоения основной обра... На основании методических рекомендаций ККИДППО для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании географии в 2013–2014 учебном году программа предусматривает 1 экскурсию и выполнение всех 25 практических работ, предложенных автором программы, из них 10 практических работ носят обязательный характер, отметки за их выполнение вносятся каждому учащемуся в классный журнал, ряд практических работ, предусмотренных программой, носят тренировочный и обучающий характер (отметки за ... Разделы, темы Количество часов Авторская программа Рабочая программа Введение. 1 1 1 Раздел 1.Как открывали мир. 2 2 2 Раздел 2. Географическая карта -величайшее творение человечества. 2 2 3 Раздел 3.Земля – уникальная планета. 8 8 Место Земли в Солнечной системе. 1 3.1 Тема 1. Литосфера и рельеф Земли. 2 3.2 Тема 2. Атмосфера и климаты Земли. 1 3.3 Тема 3. Гидросфера. Мировой океан. 1 3.4 Тема 4. Биосфера 1 3.5 Тема 5. Географическая оболочка. 1 3.6 Тема 6. Земля – планета людей. 1 Раздел 4 Материки и океаны. 50 52 (2 ч. р/в) 4.1 Тема 1. Африка 10 4.2 Тема 2. Австралия и Океания. 7 4.3 Тема 3. Южная Америка 7 4.4 Тема 4. Океаны. 3 4.5 Тема 5. Полярные области Земли. 4 4.6 Тема 6. Северная Америка. 8 4.7 Тема 7. Евразия. 13 4.7.1 Особенности ГП Евразии. 1 4.7.2 Основные черты природы. 4 4.7.3 Население. 3 4.7.4 Крупные регионы Евразии. 5 Раздел 5.Земля - наш дом. 3 3 Резервное время 2 Итого 68 68 Практические работы 25 25 (10- оценочные) Экскурсии 1 2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
  • Урок по географии 7 класс «Реки Евразии» Описание материала: Представляю конспект урока-путешествия по географии для 7 класса Реки Евразии. Урок разработан как практическая работа по новой теме в группах. Для работы учащимся предоставляются различные источники информации: карты атласа (физическая карта мира, Евразии, климатическая карта), рассказы-описания изучаемых рек (Сена, Амур, Ангара) (дополнительная информация), статьи из журнала Атлас. Целый мир в твоих руках, климатические диаграммы, маршрутные листы, справочные табл...
  • Тесты по географии для 7 класса по теме «Северная и Южная Америка»СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 1 вариант 1. Укажите характеристику Северной Америки: А) второй по величине материк; Б) площадь континента составляет 24, 2 тыс. км; В) самая южная точка расположена в южном полушарии; Г) самая западная точка расположена в восточном полушарии. 2. От Евразии на западе Северная Америка отделена: А) Беринговым проливом; Б) Гибралтарским проливом; В) Панамским каналом; Г) Суэцким каналом. 3. Самый крупный полуостров Северной Америки: А) Калифорния; Б) Юкатан; В) Флорида; Г) Лаб...
  • Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Общие сведения об уроке: Урок Природные зоны Северной Америки, урок изучения нового материала. Класс – 7 Средства обучения: карты атласа, презентация к уроку, книги, тетради, раздаточный материал. Цель: создать условия для применения знаний о широтной зональности при изучении нового материала. Задачи: Раскрыть причины своеобразного распространения природных зон на материке Продолжить развивать умение работать с картой, учебником, схемой. Работать в группе. Воспитывать ценностное отношение...
  • Урок по географии для 7 класса «Климат Южной Америки»Описание материала: Разработка урока по географии для седьмого класса по теме Климат Южной Америки. Цель урока: сформировать представления об особенностях климата Южной Америки. Выявить факторы, влияющие на формирования климата Южной Америки. Одной из основных задач данного урока является поисковая деятельность учащихся и формирование умений работать с различными источниками геграфических знаний. На уроке предусмотрена работа с учебником,картами атласа (карта поясов климата, климатическая ...
  • Викторина «Определи страну Европы по краткому описанию» 7 классДанный материал можно использовать на уроках географии при изучении темы Страны Европы в 7 классе. Викторина включает в себя 8 вопросов на определение европейских стран по краткому описанию. Учащимся предлагается пользоваться при работе атласами и текстами параграфов. Если уровень подготовки учащихся является невысоким, данную работу можно провести по вариантам: вопросы с 1 по 4 - предложить 1 варианту; вопросы с 5 по 8 - 2 варианту. Данная форма работы позволяет проверить знания по теме, а т...
  • Конспект + презентация урока по географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Описание материала: Урок по теме Природные зоны Скверной Америки содержит план-конспект урока и презентацию этого урока. План -конспект представляет собой урок- путешествие по природным зонам Северной Америки, где участвуют группы детей и представители разных направлений. Все они имели опережающие задания. Каждая группа презентует ту или иную природную зону с характеристикой животных и растений данной зоны. Представители приводят инте...
  • Урок по географии на тему: «Климатические пояса Земли» (7 класс)Описание материала: Представлен конспект урока географии 7 класс. Урок содержит межпредметные связи. Разработан с элементами здоровьесберегающих технологий, и на направлен, на формирование представления о климатических поясах Земли. Данный конспект содержит как межпредметные связи, так и личностные связи. четко определены цели урока, которые достигаются в конце урока. у детей к концу урока сформировывается представление об особенностях климата и климатических поясов Земли. Урок направлен на из...
  • Тесты по географии для 7 класс к учебнику по географии авторы: Душина, Щенёв, Коринскаяпредлагаются тесты по географии для 7 класс к учебнику по географии авторы: Душина, Щенёв, Коринская. Когда преподаёшь географию, то всегда хочется , чтобы ребята хорошо усвоили материал ...и то бы дал, и то бы дал, а на всё не хватает возможности и времени. Эти тесты позволяют проследить на каком уровне знания по географии у учащихся в середине года. Предлагаются промежуточные тесты , где есть задания с частями А, В. С . Часть А- это варианты с выбором одного правильного ответа, часть В - это п...
  • Конспект урока по географии для 7 класса по теме «Рельеф и полезные ископаемые Африки»Описание материала: Открытый урок представлен в виде ролевой игры с элементами проектной деятельности. На данном уроке учащиеся знакомятся с рельефом, геологическим строением и полезными ископаемыми Африки. Звучит очень красивая, зачаровывающая душу музыка. В классе создаётся среда для самостоятельной игровой деятельности через постановку проблемы в виде эвристической беседы; развиваются познавательные потребности и способности учащихся через самостоятельную работу в группах и решение проблемной ситуации. Имеется презентация.
  • Конспект урока по географии для 7 класса «Географическое положение и история исследования Африки»Описание материала: Конструкт разработан по ФГОС. Предусмотрены все виды деятельности учителя и ученика в соответствии с поставленными целями и предполагаемыми результатами. деятельность ученика рассматривается в трех аспектах: предметные, метапредметные и личностные действия. Предусматривается разработка разноуровневых заданий на различных этапах урока. Конструкт можно использовать, применяя различные УМК, средств и методов обучения, ориентированных главным образом на самостоятельную работ...
  • Полугодовая контрольная работа по географии 7 классОписание материала: Контрольная работа за полугодие в 7 классе.Тема: Главные особенности природы земного шара. Материки Африка, Австралия, Антарктида.Цель: проверить уровень усвоения теоретическими знаниями, умениями; уровень освоения навыками аналитической деятельности через работу с картами. Материал рассчитан для проверки усвоения знаний, умений, навыков по материку Африка, Австралия, Антарктида в 2 двух вариантах. В контрольной работе предусмотрены различные типы заданий: знание определе...
  • Обобщающий урок по географии для 7 класса «Северная Америка»Описание материала: Обобщающий урок Северная Америка для 7 класса - урок закрепления и обобщения. Урок составлен в форме игры по командам. В ходе игры команды демонстрируют знания по изучаемой теме: особенности географического положения Северной Америки, истории исследования, рельефа, климата, внутренних вод, природных зон и населения материка. Домашнее задание команд: разрекламировать одну из стран Северной Америки, используя разнообразные приёмы и средства (презентация, буклет, изготовле...
© 2010-2018