География

  • Конспект урока по теме: подземные воды, ледники, исскуственные водоемы
  • Дәреснең дәвамы Коры җир. Таулар
  • Самоанализ урока географии по теме Озера и болота
  • Опорный конспект к уроку Минералы и горные породы для детей визуалов
  • Тест на тему Литосфера
  • Тест на тему Литосфера
  • Cыныптан тыс іс-шара Білімділер сайысы
  • Рабочая программа по географии 6 класс
  • Критериальное оценивание на уроке географии
  • Проект по географии на тему Моя малая родина (6 класс)
  • Контрольная работа по теме: Литосфера
  • Дәрес планы: Коры җир рельефы. Таулар
  • Рабочая программа по географии 6 класс
  • Урок географии для 6 класса «Форма и размер Земли»Пояснительная записка к презентации к уроку географии в 6 классе по теме Форма и размер Земли. Урок построен в технологии развития критического мышления: для стадии вызова в презентации подготовлены картинки, стихи, вопросы, работая с которыми обучающиеся формулируют тему урока и ставят цель работы на уроке. На этапе погружения обучающиеся работают в группах (используется прием Зигзаг - группы сменного состава). Задания для групп представлены в презентации. На стадии рефлексии происходит з...
  • Компетентностно-ориентированное задание к уроку географии в 6 классеКомпетентностно-ориентированное задание к уроку географии в 6 классе. Тема урока: Мы во Вселенной. Компетентностно-ориентированным заданием - это задание, основанное на работе с внешней информацией, ориентированное на развитие информационной компетентности (умение работать с информацией разного вида) и коммуникативной компетенции (развитие способности сотрудничать, вступать в коммуникацию). Задание выполняется на этапе изучения нового материала. Учащиеся делятся на группы, получают текст и зад...
  • Олимпиадные задания по географии для 6 классаВыдержка из текста: Часть А 1. Первым предположил, что Земля имеет форму шара: A. Аристотель B. Пифагор C. Птолемей D. Самосский 2. Астролябия – это прибор, который помогает ориентироваться... A. По Солнцу B. По звездам C. По местным признакам D. По направлению ветра 3. Солнце – это... A. Планета B. Звезда C. Спутник Земли D. Созвездие 4. В состав Солнечной системы входит... A. 5 планет B. 12 планет C. 9 планет 7. Что даёт энергию внутренним силам Земли? A. Солнце. B. Луна. C. Распад радиоактивных элементов горных пород Земли. D. Вулканизм.
  • План-конспект урока по географии в 6 классе по теме «План местности»Тема: План местности. Урок-обобщение знаний. Задачи: Систематизировать знания по теме, научить писать географический диктант, отработать практические навыки работы с компасом, транспортиром, планом местности. Оборудование: план местности – плакат на стене, компасы, линейки, транспортиры, атлас по географии 6 класс – М.: Дрофа, 2013, учебник География. Начальный курс 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013. Рабочая тетрадь с компле...
  • Урок по географии для 6 класса по теме «Волшебники погоды»Конспект урока по теме: Волшебники погоды может быть применен в 6 классе при изучении темы: Воздушные массы. На уроке применяются стратегии Критического мышления, которые позволяют учителю организовать работу учащихся в парах, в группах. На уроке учащиеся работают с интерактивной физической картой полушарий, выполняя творческое задание, а также составляют презентацию о признаках плохой и ясной погоды, используя новые знания. Каждый ученик на протяжении всего урока заполняет лист самооценки...
  • Конспект урока географии для 6 класса на тему «Атмосферное давление»Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний (создаю проблемную ситуацию и прошу найти выход из неё) -Итак, попробуйте в парах обсудить цель нашего урока. (слайд1) (познакомиться с понятием атмосферное давление; выяснить, меняется ли оно с высотой; в чем измеряется атмосферное давление и как) 3. Мотивация учебной деятельности. - Определите, какой объем воздуха в нашем классе? (h-3 м, l – 8 м, d – 6 м; (3*8*6)=144 м. куб -Но надо знать, сколько весит 1 м. куб. воздуха. 1м. куб. воздуха весит 1 кг.33 г. 144*1,33=191,52 кг – столько воздуха содержится в нашем классе. - Ощущаем ли мы этот вес? (НЕТ) 4. Изучение нового материала. - Итак, работаем в парах, подумайте над моим предложением: Почему мы не ощущаем этого веса?. (предположения учащихся) 5. Закрепление нового материала. - Сделайте вывод, от чего еще будет зависеть атмосферное давление? (от высоты). - Что будет со здоровьем человека, поднимающегося на высоту без кислородного баллона? - Каким прибором определяют атмосферное давление? Барометром-анероидом. барос - тяжесть; метр - мера; анероид - безжидкостный. - Выполните задание №6 в рабочей тетради. - Решим задачи №2-4 на стр. 79 в рабочей тетради. 6. Рефлексия. - Что нового на уроке вы сегодня узнали? - Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем? 7. Итог урока. Изобразите новое знание в виде схемы. 8. Домашнее задание: знать закономерности, понятия. Индивидуально задание: что такое монгольфьер, как он устроен, кем был впервые испытан.
  • Конспект урока географии в 6 классе на тему «Ветер»Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Повторение изученного материала. Географический диктант. (слайд 1) Установите соответствие: А. Азот 1) Воздушная оболочка нашей планеты. Б Атмосферное давление. 2) Разность между самой высокой и самой низкой температурами. В. Тропосфера 3) Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на предметы, находящиеся на ней. Г. Амплитуда 4) Самый нижний слой атмосферы, на дне которого мы живем Д. Атмосфера 5) Главный газ, из которого состоит атмосфера. 3. Мотивация учебной деятельности. - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её попробуйте отгадать и этим вы назовете тему нашего сегодняшнего урока. (слайд 2) 4. Изучение нового материала. (Объясняю по схеме образование дневного бриза) 1) Познакомьтесь в учебнике с понятием муссон. На карте стрелками покажите районы распространения муссонов на юге Дальнего Востока. 2) Определите значение ветра. 1 группа – определяет значение ветра: ветер – друг человека. 2 группа – определяет значение ветра: ветер – враг человека. - Сделайте вывод о значении ветра. 3) (если останется время) Составьте небольшой рассказ на тему Я – муссон. 4) Рассказ учителем о способах построения графика. Учащиеся строят график в тетради по предложенным наблюдениям за месяц в календарях погоды. 5. Подведение итогов. - Итак, мы изучили с вами тему. Сможете ли вы ответить на мои вопросы, которые я ставила перед вами в начале урока? • Что такое ветер? • Что нагревается быстрее и что остывает быстрее – вода или суша? • Каковы причины образования ветра? • Какие ветры вы знаете? • Что такое роза ветров? (выставляю оценки за урок) 6. Домашнее задание. Параграф учебника, в контурной карте заштриховать территории России, где дуют муссоны. Индивидуальное сообщение: как используются сила ветра и скорость ветра?
  • Конспект урока географии для 6 класса на тему «Мировой океан и его части»Оборудование: физическая карта мира, учебник, атлас, сигнальные карточки, опорные схемы, настенная контурная карта, ТСО. Тип урока: комбинированный. Ход урока: 1. Организационная часть урока. - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке. Попробуйте охарактеризовать свое настроение с помощью сигнальных карточек, которые лежат у вас на столах: • красная – отличное; • оранжевая – хорошее; • зеленая – удовлетворительное. - В течение урока за работу вы будете получать капли за правильные ответы и активную работу на уроке. 2. Актуализация опорных знаний учащихся. - Сегодня на уроке мы продолжаем увлекательное путешествие в водное царство. А чтобы это царство и дальше открывало для нас свои секреты, нам необходимо вспомнить: 1. Как называется географическая оболочка, которую мы с вами начали изучать? 2. Какие оболочки Земли нами уже изучены? 3. Минерал, которого на Земле больше всего? 4. Что такое гидросфера? 5. Назовите составляющие гидросферы. 6. Что такое круговорот воды в природе? Охарактеризуйте его. - Назовите способы изображения океанов и морей на географической карте. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся. - На предыдущем уроке мы с вами познакомились с общим понятием гидросфера, а сегодня раскроем тайну Мирового океана. Мировой океан – одна из величайших загадок нашей планеты. Землю правильнее было бы назвать планетой Океан, потому что именно он занимает большую часть земной поверхности. - Мировой океан – уникальное творение природы, колыбель жизни на Земле, источник разнообразных ресурсов. Тысячами видов растений и животных нашли в Мировом океане среду для своего существования. - В нем живут самые большие животные планеты – синие киты длиной до 30 м весом более 20 тонн. 4. Изучение нового материала. - Сейчас мы сформируем цветные группы. Каждая группа будет выполнять задачи, пользуясь учебником и атласом. Команда СИНИЕ. 1. Назовите и покажите океаны на карте. 2. Дайте определение океана. 3. Дайте определение моря. Команда ЗЕЛЕНЫЕ. 1. Классифицируйте моря по месту расположения. 2. Дайте определение залива. 3. Дайте определение пролива. Команда РОЗОВЫЕ. 1. Что такое материк? 2. Что такое остров, архипелаг? 3. Дайте определение полуострова. 5. Закрепление нового материала. Практическая работа Обозначение на контурной карте гидрологических объектов, которые названы в теме. Цель: научиться находить на карте географические объекты, которые изучают в теме Гидросфера. Задание: обозначить на контурной карте и надписать географические объекты. Географический диктант Верю - не верю (работа в парах, взаимопроверка) 6. Итог урока. • С какой же темой мы сегодня работали на уроке? • Что нового вы узнали из урока? • За правильные ответы вы получали капли. Давайте выясним, кто получил наибольшее количество капель. • А теперь проверим, как изменилось ваше настроение во время нашего урока. (Дети сигналят цветными карточками) 7. Домашнее задание: параграф в учебнике.
  • Практическая работа по географии для 6 класса Характеристика своего населенного пунктаРазработка практической работы по географии для 6 класса Характеристика своего населённого пункта. В разработке описаны образовательные задачи, содержание работы, источники информации, способы познавательной деятельности обучающихся, задания и формы предоставления обучающимися результата работы. Для проведения практической работы по данной разработке необходим доступ учащихся к сети Интернет, а также навыки работы с Яндекс-картой. Данную разработку можно легко адаптировать для своего региона....
  • Самоанализ урока географии в 6 классеЦель: - формировать представление о климате, влиянии климата на природу и жизнь человека; - развивать умения анализировать диаграммы, описывать погоду. Задачи урока: Формировать УУД: • Через организацию пространства поиска, диалога, творчества; • Через общение с учениками на принципах сотрудничества; • Через включенность каждого ученика в работу класса. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Планируемые результаты: - личностные: развитие интереса и познавательной деятельност...
  • Факультативный курс по географии для 6 класса «За страницами учебника географии»Факультативный курс За страницами учебника географии предлагается учащимся 6 класса и рассчитан на 16 часов в год. Данный курс призван сформировать системные, целостные представления о планете Земля, как едином природном комплексе, сформировать картографическую грамотность учащихся, развивать нравственно-экологический аспект воспитания и образования в области охраны и рационального природопользования, ознакомить с правилами поведения в критических ситуациях, подготовить к большим публичным в...
  • Урок по географии для 6 класса по теме «Градусная сеть»Тип урока - урок изучение нового материала. Конспект разработан таким образом, чтобы учащиеся путем ответов на несложные вопросы изучили новый материал. На уроке используется опережающее задание (об открывателях северного и южного полюсов), к которому дети должны подготовиться самостоятельно. Также используется работа с книгой и схематические рисунки. В конце урока дети смогут определять расстояние между объектами при помощи линий градусной сети. В разработке используется тест и взаимопроверка...
  • Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Домогацких Е. М (с элементами содержания, проверяемые заданиями КИМ и метапредметные результаты по темам курса)Практические работы, отражённые в планировании, рассчитаны на то, что они будут выполняться учащимися на уроке, получая необходимые консультации учителя. Практические работы (учебно-тренировочные) обучающего характера, а также требующие дополнительных источников информации для выполнения, в планировании не указаны. Данные работы являются составной частью урока и не являются обязательными к оцениванию. Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является проблемный метод обучения....
  • Урок по географии для 6 класса по теме «Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка школьного двора»Одним из средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников на уроках географии служат практические работы, проводимые на местности. Они влияют на эффективность обучения, открывают разнообразные воспитательные возможности, развивают у школьников мышление, способствуют вовлечению учеников в общение, стимулируют познавательную активность учащихся. Эту практическую работу (урок по теме Составление плана местности. Глазомерная с...
  • 6 класс. Географиядән Гидросфера темасы буенча тест
  • Опорный план-конспект урока на тему Землетрясения и вулканы 6 класс
  • Рабочая программа по географии 6 класс 7 вид
© 2010-2018