География

  • План-конспект урока Вода на Земле (5 класс)Урок по данной теме соответствует федеральному государственному общеобразовательному стандарту основного общего образования. Составлен по типу технологической карты. Урок состоит из смысловых блоков содержания. Выделяется деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий); ценностный компонент урока; творческий компонент урока. Автор учебника Летягин А.А. География.Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений -М.: Вентана-Граф. 2012год. Урок составлен п...
  • План-урока Круговорот воды (5 класс)Урок по данной теме соответствует федеральному государственному общеобразовательному стандарту основного общего образования. Составлен по типу технологической карты. Автор учебника Летягин А.А. География.Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений -М.: Вентана-Граф. 2012год. Урок составлен по параграфу 15, с использованием рабочей тетради, географического атласа входящего в состав комплекта. При выполнении домашнего задания учащиеся сочиняют сказку, стихотворен...
  • Конструкт урока по географии 5 класс ФГОСКонструкт урока разработан в связи с требованиями ФГОС.Тема Вулканы. Землетрясения. В конструкте представлены этапы урока,деятельность учителя и деятельность ученика. \на уроке использованы и проблемные вопросы и фрагменты презентаций,и тестовые задания. Учащиеся выполняют различные задания,анализируют картину по вопросам,групповая работа,работа в парах. на этапе рефлексии учитель просит заполнить карту самооценки уеника,где ребята рисуют смайлики. домашнее задание выпллниться в форме инсерта.
  • Интерактивный кроссворд по географии Наука География (5 класс)Данный кроссворд разработан для учащихся 5-х классов, которые занимаются по линии учебников Полярная звезда, автор Алексеев А.И. Этот материал можно использовать как закрепление на уроке по теме Зачем нам география и как мы будем ее изучать. Или как проверка домашнего задания на следующем уроке. Все слова данного кроссворда взяты из текста учебника, поэтому, если ученик внимательно прочитал параграф, он безошибочно выполнит задание. Кроссворд выполнен в программе MS PowerPoint 2010 с поддерж...
  • План-конспект урока Вода в земных кладовых (5 класс)Урок по данной теме соответствует федеральному государственному общеобразовательному стандарту основного общего образования. Составлен по типу технологической карты. Автор учебника Летягин А.А. География.Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений -М.: Вентана-Граф. 2012год. Урок составлен по параграфу 18, с использованием рабочей тетради страница 52-56, географического атласа входящего в состав комплекта. Учащиеся учатся моделировать модель родника по плану пр...
  • Итоговый тест по географии 5 классТест по географии за курс 5 класса по учебнику География. Начальный курс. авторы Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. Все задания и вопросы ориентированы на проверку знаний и умений учащихся. Тест составлен в двух вариантах, сходных по проверяемым компонентам. Тест содержит ответы.
  • Формирование базовых универсальных учебных действий у обучающих с тяжелыми множественными нарушениямиПримерная структура занятий по предмету Коммуникация и окружающий мирI. Этап приветствия (3 мин)Задачи:1)Формирование умения приветствовать, здороваться с учителем, каждым взрослым и сверстником, используя жесты приветствия;2)Формирование умения знакомиться, используя указательный жест, направленный на себя;3)Формирование умения реагировать, откликаться на свое имя, используя также указательный жест, направленный на себя;4)Установление положительного взаимодействия.II.Имитационный этап (5 мин)...
  • План местности и условные знаки 5 классУрок по теме: План местности и условные знаки 5 класс Цель: Сформировать у учащихся представления о плане местности и условных знаках Задачи: Предметные: Сформировать у учащихся представления о плане местности и условных знаках Метапредметные: Формирование у учащихся умений читать географические планы местности в условных знаках, аргументировано излагать учебный материал; развивать познавательный интерес к предмету. Личностные: Формирование развитой, творческой, самостоятельной личнос... Особенности изображения План местности аэрофотоснимок 1. вид сверху 2. изображены все предметы, видимые сверху 3. изображены только важные предметы местности 4. предметы изображены так, как они выглядят в действительности 5. предметы изображены в условных знаках 6.имеют буквенные и цифровые изображения 7.можно узнать тип леса, дорог, мостов и т.д. 8.можно точно измерить расстояния 9.можно увидеть направление на север Учащиеся должны проставить знаки + или - в пустых клетках таблицы. Что такое условные знаки? 3. Рефлексивно –оценочный момент. Возвращение к целям урока. А теперь давайте проверим наши знания. Изобразите план в условных знаках, или изображаемую местность опишите по условным знакам: Недавно мы поселились у лесника, его избушка стоит левее проселочной дороги, которая пересекает березовый лес. На опушке леса, проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны которой, раскинулис...
  • Итоговый контроль по географии - тест - промежуточная аттестация (5 класс) Итоговый контроль по географии 5 класса Ваиант - 1 1. Основоположником науки география является 1)Геродот 2)Эратосфен 3) Аристотель 2. Земля имеет форму 1)шара 2) плоскости 3)геоида 3. Экватор делит Землю на два полушария 1)северное и южное 2) западное и восточное 4. Прибор для ориентирования 1)термометр 2)компас 3)барометр 5. Земля совершает полный оборо...
  • Технологическая карта урока 5 классТема урока: Ориентирование на местности Цель: познакомить учащихся с понятием “ориентиры” и разновидностями ориентиров Задачи: сформировать УУД Познавательные УУД 1. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственые связи 2. Создавать, применять и преобразовывать знаки, модели и схемы для решения задач. 3. Производить поиск информации Регулятивные УУД 1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. О...
  • XXI ғасыр көшбасшысы (зияткерлік сайыс) 5-сыныпXXI ғасыр көшбасшысы (зияткерлік сайыс)Сайыстың мақсаттары: 1.Білімділік: Оқушылардың білімін саралау, пәндерге деген қызығушылығын арттыра отырып, сөйлеу, ойлау қабілеттерін одан әрі дамыту, “жүзден жүйрік, мыңнан тұлпар”озып шығып, жаратылыстану пәнінің лидері атағын алатын оқушыны анықтау.2.Дамытушылық: 5- сынып оқушыларының өзара сайыста жылдам ойлау, тез шешім қабылдау, өз пікірін жеткізе білу бойынша дағдыларын қалыптастыру. 3.Тәрбиелік: Ел ертеңі жастарды ұлтжандылыққа, өз елін, туған жер...
  • Технологические карты по географии. 5 классТема урока Методы географических исследованийЦель: Раскрыть отличительные особенности географических методов исследования. Уметь объяснять специфику методов исследования.Задачи: Сформировать УУДПознавательные УУД1. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственые связи2. Создавать, применять и преобразовывать знаки, модели и схемы для решения задач.3. Производить поиск информацииРегулятивные УУД1. Развивать умение высказывать своё предположение ...
  • Урок по географии Путешествие по АфрикеПутешествие по Африке. 5 класс. Разработка урока в рамках реализации ФГОС.Тамара Салчак, учитель географии МБОУ СОШ № 1 г Ак – Довурак.Почетный работник общего образования РФ..Планируемы результаты: 1.Личностные: воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, прививать чувство толерантности, уважения к другим культурам и народам. 2.Метапредметные: развивать внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр; обогащать словарный запас ...
  • Конспект урока Путешествие по материкам, 5 класс Задачи: Образовательные: завершить формирование у учащихся общих представлений о материках Земли, разнообразии их природы. Создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля. Развивающие: продолжить формирование у учащихся работать с печатным материалом, географическими картами. Развитие логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, развить навыки самостоятельного поиска необходимой информации. Воспитательные: воспитания чувства интереса к открытиям на уроке, комму...
  • Урок по географии на тему Флора и фауна озер Ниджили и ЛюксюгюнУрок по теме Флора и фауна озер Люксюгюн и Ниджили предназначен для учащихся 5 класса на элективном курсе Флора и фауна Родного края.Цель урока: Образовательные: расширить и углубить представления учащихся об общих особенностях растительного и животного мира, его распростране­нии и своеобразии на территории озер Ниджили и Люксюгюн; Развивающие:изучить флоры и фауны озер Ниджили и Люксюгюн; Воспитательные: способствовать формированию гражданского долга у учащихся охранять природу родного края...
  • Технологическая карта урока 5 класс Е. М. ДомогацкихЗадачи урока (планируемые результаты) - приобретение сведений об истории открытия изучения Австралии. (Предметный результат). Работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. (метапредметный результат). Высказывать свое мнение о роли путешественников и мореплавателей в истории географических открытий. (Личностный результат). Методы обучения - Регулятивные - оценка достижения результата деятельности. Коммуникативные - выражать свою точку з...
  • Технологическая карта урока 5 класс Е. М. ДомогацкихУмк - Предметная линия учебников Русское слово География.5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений Е.М. Домогацких и др.-М.;Русское слово, 2010. Тип урока - урок открытия новых знаний. Тема урока - Открытие Австралии. Цель урока - формирование первичных представлений об Австралии на основе учебной деятельности учащихся. Умение самостоятельно находить нужную информацию. Задачи урока - приобретение сведений об истории открытия изучения Австралии. (Предметный результат). Работать с разл...
  • Технологическая карта урока 5 класс Е. М. ДомогацкихЗадачи урока - приобретение сведений о втором и третьем путешествии Джеймса Кука. (Предметный результат); Работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Готовить сообщения. (Метапредметный результат); Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. (Личностный результат). Методы обучения - Познавательные - способность анализировать информацию. Коммуникативные - умение правильно выражать свои мысли. Формы организации познавательной деятельности обучающихся - к...
  • План – конспект урока по теме «Вулканы Земли» (5 класс). ФГОСЛитосфера. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. Минералы и горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие земную поверхность. Землетрясения и извержения вулканов. Виды движения земной коры. Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры. Создание модели литосферных плит. Работа с конструктором литосферных плит. Определение положения Ти...
  • Великие географические открытия. (5 класс)Предмет: география Класс: 5 УМК:География. Сферы Оборудование: УМК СФЕРЫ, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Тема урока: Великие географические открытия. Тип урока: комбинированный Конспект содержит : Таблицу Особенности, вызванные разным положением Земли относительно Солнца в разное время года данный конспект содержит технологическую карту урока. Учащиеся осваивают новый материал, просматривают слайды и работают с текстом и иллюстрациями учебника. частвуют в беседе, отвечая на предлагаемые учителем вопросы в процессе изложения нового материала.
  • План урока по географии на тему МасштабПлан конспект урокаПредмет: ГеографияКласс: 5Учитель: Табунанова Елена Михайловна Тема урока Масштаб Цель Изучить способы изображения местности с помощью масштаба. Задачи 1.Образовательные: Закрепить понятие план местности и знания о способах изображения объектов местности на плане Сформировать понятие масштаб, его виды Научить учащихся пользоваться масштабом, изображать расстояние на местности в нужном масштабе. 2.Воспитательные: Формировать культуру общения по работе в парах, г...
  • ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА географии по теме Путешественники 5 класс В этом году впервые в нашей школе ведём уроки географии в 5 классе. Данный урок интересен тем, что не только учитывает требования ФГООС, но и в планировании вставлены те структуры Сингапурской технологии, которые оказались очень эффективными в формировании лидерских качеств. Цели урока: развитие коммуникативных качеств, умение слушать друг друга, дополнять, оценивать. Воспитание мужественности на примере жизненного подвига великих мореплавателей. Учимся обозначать условными знаками путешествие ...
  • Рабочая программа по байкаловедению 5 классПрограмма составлена на основе авторской программы Кузевановой Е.Н., Мотовилова Н.В. Байкаловедение. Программа спецкурса для обучающихся 5(6), 6(7) классов общеобразовательных учреждений. – Иркутск. -2011г. Структура документа Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование. Цель курса: · ...
  • СПЕЦИФИКАЦИЯ и КОДИФИКАТОР тестовой итоговой работы по естествознаниюСПЕЦИФИКАЦИЯ и КОДИФИКАТОР тестовой итоговой работы по естествознанию. Включающие в себя планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они разработаны на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образо­вания и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
  • Методразработка по географии 5 класс Определение цели домашнего заданияДомашняя работа начинается не дома, а при ее планировании учителем и согласовании с учеником. Традиционное задавание домашних заданий как указания на домашнюю работу должно остаться в прошлом российской школы. Согласование смыслов, целей, содержания домашней работы, способов ее выполнения, формы оценивания – все это может стать предметом обсуждения учителя и ученика, учителей разных предметов, работающих в одном классе. Отсутствие целей домашних заданий не позволяет определить результат деятельн...
  • ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Развитие коммуникативной функции речи — главная задача обучения предмету Развитие речи и окружающий мир, а коммуникативный принцип построения уроков является ведущим. В программе по окружающему миру выделяется несколько содержательных линий: ознакомление с природой (природа живая, неживая, растения, животные), ознакомление с изменениями природы местности, сезонными изменениями, безопасность жизнедеятельности. От умения пра­вильно оценивать ситуацию в сезонных изменениях окружающего мира во мн...
  • Программа по географии 5 класс. ФГОСРабочая программа поГЕОГРАФИИ для обучающихся 5 класса.,концентрический курс (35 часов в год, 1 час в неделю)Уровень основного общего образованияРабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования. География. 5 – 9 классы. Авторы: В.В.Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Просвещение. 2013
  • Урок по географии 5 класс на тему: Атмосфера и человекТехнологическая карта урокаПредмет: география.Класс: 5Учебник: Базовый учебник – А.А. Летягин . География. Начальный курс М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2012Тема урока: Атмосфера. Урок № 3 Человек и атмосфераТип урока: комбинированный Цель урока: формирование системы геоэкологических взглядов, отношение учащихся к окружающему миру.Задачи:1. Выявить источники загрязнения атмосферы2. Познакомиться с опасными и редкими явлениями в атмосфере.Целевые установки на достижение результата:- лич...
  • Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс)Данная технологическая карта является методической разработкой урока географии в 5 классе по УМК География. Начальный курс, авторы И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Материал данной разработки является конспектом урока изучения нового материала. В работе на уроке использование данной разработки позволит четко спланировать каждый этап урока. ...
  • Технологическая карта урока в 5 классе на тему: Разнообразие горных породЦель урока: Знакомство с разнообразие горных пород. Задачи: I. Образовательная: изучить происхождение, разнообразие, свойства, применение горных пород на примере гранита ,известняка ,мрамора. II. Развивающая: развитие мышления в процессе решения проблемных задач. Воспитательная: воспитание культуры общения, чувства коллективизма в ходе групповой работы ,развитие чувства прекрасного при рассматривании картин природы и произведений культуры, сделанных из горных породОсновное содержание темы. План урока.1.Определение темы урока. 2.Групповая работа. А.Практическая работа. Определение свойств горных пород. .Определение известняка путем реакции карбонатов с лимонной кислотой. .Определение твердости горных пород. Б.Работа в группах в ролях выбранных профессий. .Ученые определяют происхождение горных пород. .Геологи определяют месторождения горных пород. .Строители –применение пород в строительстве. 3.Подведение итогов полученных знаний. 4. Закрепление. Дискуссия по проблемным вопросам. 5.Рефлексия. Подведение итогов урока.
© 2010-2018