География

  • Урок Атмосферные осадки. ОблакаТема урока: Облака. Атмосферные осадкиОбщие цели:Формирование у учащихся понятий облака, атмосферные осадки. Расширения представления о видах осадков, выявления причины образования различных видов атмосферных осадков и их значение.Задачи урока:Содействовать экологическому воспитанию, воспитанию сознательного отношения к учебе, воспитывать культуру умственного труда, самостоятельности;продолжить развивать умения визуально распознавать облака и определять степень облачности, анализировать и чи...
  • Рабочая программа по географии. 5 класс. ФГОСРабочая программа по предмету География разработана в соответствии с: · Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ Об образовании в Российской Федерации (статья 32, пункт 7) · Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования) от 26 августа 2010 г. № 761н. на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта, основного о...
  • Первые европейцы на краю Азии. (5 класс)Тема: Первые европейцы на краю Азии.Тип урока: Урок формирования умений и навыков.Цель: Изучить путешествие Марко Поло в Азию.Задачи: Продолжить формирование умений:- слушать информацию и выбирать главное;- умение работать с географической картой;-составлять описание событий по теме;- определить причину путешествия европейцев в Азию.- работать на контурно карте.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предм...
  • ОМЖ 5-сынып жаратылыстану ОМЖ Жаратылыстану 5-сынып География әлеуметтік-экономикалық, сонымен қатар физикалық географияны, адамдардың өзара әрекеттестігін және қоршаған ортаны, сондай-ақ осы әрекеттестіктер барысында дамитын экономикалық жүйе мен технологияларды қамтиды. Сабақты жүйелі жүргізуде ойды тұрақтардыратын сұрақтар қоюдың мына түрлерін пайдалануға болады. Біріншісі жабық сұрақ, осы сұраққа тек бір ғана дұрыс жауап бар (мысалы, мына сөз қалай жазылады?). Жабық сұрақта...
  • План-конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения (5 класс)· Урок географии в 5 классе по учебнику Летягина А.А. Строение земной коры. Землетрясения относится к типу Урок открытия нового знания. Формирует представление обучающихся о строении, движении, складках и разломах земной коры, о землетрясениях, о правилах безопасного поведения во время экстремальных ситуаций, развивает познавательный интерес обучающихся, умение работать в группах, формирует культуру общения при работе в группах. Учащиеся учатся самостоятельно формулировать...
  • Рабочая программа 5 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, программы-авторы Пасечник В.В., Пакулова В.М., к учебнику В.М.Пакуловой и Н.В. Ивановой Природа. Неживая и живая. 5 класс- М.Дрофа 2010г. Природоведение - интегрированный курс для младших подростков, в содержании которого рассматривается многообразие природного мира, научные методы и пути познавания человеком природы. Изучение природоведения формирует ценностное отношение...
  • Рефлексивная карта курса географии, 5 классРефлексивная карта курса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основной школы, программой к завершенной предметной линии учебников Сферы (Лобжанидзе А.А. География 5-6), В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой. Рефлексивная карта представляет собой таблицу, в которой структурированы термины и понятия за курс географии 5 класса, номенклатура, имена путешественников, исследователей, предметные учебные действия и универсальные учебные действия. Ка...
  • Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме Мир, в котором мы живемТехнологическая карта (ТК) урока географии в 5 классе по теме Мир, в котором мы живем составлена по материалам §1 учебника География. Начальный курс. 5 класс Н.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина УМК Дрофа. ТК - новая для многих педагогов форма подготовки к уроку, заменившая в современной школе наши традиционные конспекты. Новой в этом случае является не только форма, но и содержание.Дидактической целью данного урока открытия новых знаний является создание педагогом условий для откры...
  • Урок по теме Хождение за три моря 5 классМною разработан урок по географии по темеХождение за три моря 5 класс учебник Е.М. Домогацких. Урок разработан согласно требованиям ФГОС. Целью разработки урока является формирование у детей ИКТ. Формулирование причинно-следственные связи между собой .Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Использование информационных технологий существенно повышает качество образования. Урок я начинаю с беседы о причинах путе...
  • Урок по географии по теме Хождение за три моря 5 классМною разработан урок по географии по темеХождение за три моря 5 класс учебник Е.М. Домогацких. Урок разработан согласно требованиям ФГОС. Целью разработки урока является формирование у детей ИКТ. Формулирование причинно-следственные связи между собой .Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Использование информационных технологий существенно повышает качество образования. Урок я начинаю с беседы о причинах путе...
  • Статья Игровая технология во внеурочной деятельности по географииУрочная и внеурочная деятельность по предмету - единое целое образовательного процесса современной школы. Их обязательное наличие в учебном плане образовательного учреждения - важнейшее требование ФГОС. Как сделать внеурочные занятия интересными для ребят, выбираемыми заказчиками услуги - детьми и их родителями, и главное, активно посещаемыми школьниками?. Эту проблему поможет решить выбранные вами педагогические технологии, в том числе и игровая. Младшие подростки 5-6 классов активны, любознате...
  • Урок по географии Хождение за три моря 5 классМною разработан урок по географии по темеХождение за три моря 5 класс учебник Е.М. Домогацких. Урок разработан согласно требованиям ФГОС. Целью разработки урока является формирование у детей ИКТ. Формулирование причинно-следственные связи между собой .Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Использование информационных технологий существенно повышает качество образования. Урок я начинаю с беседы о причинах путе...
  • Конспект урока по теме: Воздушная одежда Земли (5 класс)У каждого человека есть одежда, а мы на уроке будем вести разговор о одежде нашего дома, нашей планеты. Я думаю, что все вы догадались, о каком одеяле идет речь. Задумывались ли вы когда-либо, почему существует жизнь на Земле? Почему Земля - единственная из планет Солнечной системы имеет такое количество растений и животных? Почему существует человечество? Почему не погибло оно под смертоносным излучением невидимой энергии Вселенной? Причиной всего этого является оболочка, которую мы сегодня и н...
  • ГидросфераЦели по содержанию. Образовательные: способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте Воды в природе. Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, географи...
  • Разработка урокаЗадачи урока: Углубить знания о составе и свойствах воздуха; Сформировать представление о строении атмосферы и атмосферных явлениях; Раскрыть значение атмосферы в жизни планеты и человечества; Развивать практические навыки, умение обосновывать научные факты на простых жизненных примерах, формулировать выводы; Развивать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в группе и коллективе; Воспитать гражданскую ответственность за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей.
  • Рабочая программа 5-6 класс (ФГОС ООО)Программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) по программе основного общего образования по географии.5-9 классы. – Авторы: А. И. Алексеев, 0. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев.Данная программа ориентирована на УМК География. Землеведение. 5—6 классы.В основной школе целями образования являются воспитание всесторонне развитой и коммуникативной личности. География – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная...
  • Практическая работа по географии в 5 классе Составление плана местностиПрактическая работа Составление плана местности- одна из самых сложных в 5 классе. Поэтому к ее подготовке отношусь особенно тщательно. Для упрощения работы и с целью заинтересовать детей в ее выполнении придумываю необычные задания, сохраняя при этом основную канву работы.Надеюсь, что моя разработка поможет вам при подготовке к уроку.
  • Экскурсия по паркам ВолгоградаКаждая экскурсия имеет свою определенную тему и цель – то, что положено в ее основу, на чем строится показ и рассказ. Она является критерием для отбора экскурсионных объектов, определяет содержание рассказа экскурсовода, особенно при показе многоплановых объектов, которые имеют обширную информацию и могут включаться в несколько различных экскурсий. Цель экскурсии: -получение дополнительных знаний о парках Ворошиловского района.Задачи : -формировать географическую и историческую культуру личности...
  • Программа Природоведение 5 классКурс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки( география, биология, химия, физика), выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в ж...
  • Рабочая программа по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина Естествознание. 5 класс. Введение в естественно-научные предметы
  • Исследовательская работа по природоведению Живи, Хачамар, Живи! (5 класс)
  • Тесты по естествознанию 5 класс
  • Открытый урок по предмету «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» Материки и океаны 5 классСамоанализ урока.Тема урока: Материки и острова.Тип урока: урок изучения нового материала. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения: применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карты атласа, мультимедийные средства).Цель урока: 1)Сформировать систему знаний у учащихся о материках и островах; 2)Развивать умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации... Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и компетентностно-ориентированный подход в обучении. Большое внимание уделено использованию информа...
  • Тест по естествознанию 5 класс
  • Рабочая программа География 5 классРабочая программа География 5 класс составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии 2010г. Она позволяет получить представления о целях и содержании обучения географии в 5 классе. Содержит развернутое календарно-тематическое планирование в форме: Дата № урок Раздел. Тема урока Универсальные учебные действия (УУД) Характеристика ...
  • Урок по естетствознанию 5 класс Цели: 1.Познакомить учащихся с главными признаками Царства Животные, с его многообразием; 2. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Формировать основные ОУУН (работа с текстом учебника, рисунками, таблицами) 3. Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к обучению, интереса к предмету, любви к природе. Формирование коммуникативной компетенции.
  • Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (5 класс)Контрольно-измерительные материалы - современная форма проверки уровня знаний учащихся. Данные контрольно-измерительные материалы разработаны для учащихся 5-го класса по учебнику Абдиманапова Б.Ш., - Алматы: Атамура, 2010. Цель контроля – изучение качества учебных достижений учащихся. Задания можно использовать в закреплении по пройденному разделу, на уроках контроля и учета знаний. В материал включены задания, которые позволяют выявить теоретические знания и навыки практического использов...
  • Конспект урока по географии ФГОС Воды суши. Реки 5 классКонспект разработан к учебнику Вентана-Граф. А также есть презентация.Тема Водная оболочка земли, тема урока №8 Воды суши. Реки.Базовый учебник География. начальный курс : 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.А. Летягин; под общ.ред. В.П. Дронова.-М.: Вентана-Граф, 2013. 160 с.
  • Тематическая программа духовно - нравственного воспитания «Мой край» (ФГОС, 5класс) Тематическая программа духовно - нравственного воспитания Мой край составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Она учитывает возрастные и психологические особенности младшего подростка, позволяет формировать у школьников духовно - нравственное самосознание, культуру, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе, что для наших детей в связи с особенностями развития, является...
  • Итоговое задание по курсу «География Земли » (5 класс)Итоговое задание по курсу География Земли. Введение в географию 5 класс, составлено на основе:-Примерной программы по учебным предметам П 76 География 6-9 классы.-М.: Просвещение, 2010; серия Стандарты второго поколения;- входящего в Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессев образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования: учебникаГеография. Введение в географию для 5 класса / У.М. ...
© 2010-2018