Возрастные особенности старших школьников

Овладение техническими приёмами, тактическими действиями, игровыми навыками в целом происходит при главенствующей роли высшей нервной деятельности. Высшая нервная деятельность у детей достигнет высшего уровня развития к 10-12 годам. Тормозной контроль коры больших полушарий значительно усиливаются и начинают доминировать над эмоциями. Условные рефлексы образуются быстро и достигают большой прочности. В 11-13 лет образуется специальная условная реакция на световые и звуковые раздражители, в отлич...  
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Возрастные особенности старших школьников

Овладение техническими приёмами, тактическими действиями, игровыми навыками в целом происходит при главенствующей роли высшей нервной деятельности. Высшая нервная деятельность у детей достигнет высшего уровня развития к 10-12 годам. Тормозной контроль коры больших полушарий значительно усиливаются и начинают доминировать над эмоциями. Условные рефлексы образуются быстро и достигают большой прочности.

В 11-13 лет образуется специальная условная реакция на световые и звуковые раздражители, в отличие от простого, диффузного, обобщения действующих раздражителей у ребёнка 7-9 лет.

Двигательные функции в основном достигают высокого уровня развития к 13-15 годам. Некоторые же показатели функциональной зрелости двигательного аппарата развиваются в полной мере только к 16-17 годам.

С возрастом увеличивается мышечная сила. Наибольший прирост и увеличение мышечной силы приходиться на 15-17 лет. К 17-19 годам максимальная сила приближается к уровню развития её у взрослых. После 13-14 лет происходит резкое увеличение абсолютной мышечной силы, а в 15-17 абсолютной и относительной силы.

Сила мышц в разгибательных движениях значительно превосходит мышечную силу в сгибательных движениях, что следует учитывать в заботе с юными волейболистами.

Ребята старшего школьного возраста отличаются высоким развитием ловкости, что необходимо использовать в работе с юными волейболистами.

Таким образом, развитие высшей нервной деятельности, двигательных, физических качеств создает благоприятные условия для успешного осуществления специализированных занятий по волейболу. При благополучном протекании ранней юности существуют и некоторые минусы в личностном развитии. Дети менее самостоятельны, более пассивны, иногда более поверхностны в своих привязанностях и увлечениях. Вообще считается, что к полноценному становлению личности приводят поиски и сомнения, характерные для юношеского возраста. Те, кто прошел через них, обычно в большой мере независимы, творчески относятся к делу, обладают белее гибким мышлением, позволяющим принимать самостоятельные решения в самых сложных ситуациях, - по сравнению с теми, у кого процесс формирования личности проходил в это время легко.

В подростковом возрасте ребенок открывает для себя свой внутренний мир. В это же время он достигает уровня формально - логическое мышление, что способствует эффективному обучению тактическим действиям.


© 2010-2020