- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка по ритмике Музыка дождя
Методическая разработка по ритмике Музыка дождя
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Худякова Т.М. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
Занятие по ритмике
«Музыка дождя»
/для детей 4-5 лет/
Составитель:
Худякова Т.М.
Педагог дополнительного образования.
Мастер спорта СССР
по художественной гимнастике
Владикавказ
Программное содержание:
Учить детей переходить с шага на бег и наоборот в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки (замедление, ускорение). Развивать внимание, ритмичность. Улучшать качество шага и бега.
1.Построение. Строевые упражнения.
Ходьба и Бег: Дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Под музыку они идут четким, ритмичным шагом, координируя движения рук и ног. Муз. Руководитель постепенно ускоряет темп, и дети переходят на быструю ходьбу, а затем- бег на носках, положив руки на пояс. При замедлении темпа, дети снова переходят на ходьбу четким маршем, а затем замедленную ходьбу и по окончании музыки останавливаются.
Ходьба: на восстановление дыхания, с последующим перестроением в круг.
2.*ОРУ
* Пластический этюд «Музыка дождя»
Цель: учить детей рисовать длинные линии, движением рук, подражая педагогу. Развивать плавность (непрерывность единого движения сверху вниз) подготовить руку к рисованию на листе бумаги.
Плавными , длинными струями течет музыка волшебного дождя(выполняют мягкие движения вниз руками, наклоняя корпус тела, присаживаясь).Струя стекает сверху вниз, будто водопад(движения повторяются) медленно и плавно.
* Игра- упражнение. «Дойти до стула»
Цель:показать детям наглядно разницу в расстояниях от одной игрушки до стула.
Давайте пойдем в гости к зайчику. Но уже стало вечереть, надо расходиться по домам. Вот Сережин дом - он ближе, чем у Пети.
Ребята, когда мы шли, то слышали какую-то необычную музыку. Что это было, я не знаю. Это наверно музыка волшебных зайчиков. А давайте представим себя «волшебными зайчиками»
*Игровое упражнение «Солнечный зайчик»
«Солнечный зайчик» заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на губах, на плечах, на подбородке; поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот - погладь его там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
-
Построение. Ходьба легким , свободным шагом.
Подведение итогов занятия.