Самоанализ урока по физической культуре

Самоанализ урока Учитель физической культуры: Левашов Виталий Сергеевич Предмет:Физическая культура Дата проведения:  19. 03.2014г. Класс: 9 Место проведения:  Спортивный зал МАОУ Казанская (коррекционная) школа. Тема урока:  Общеразвивающие упражнения на развитие силы. Подтягивание на перекладине (м) и подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа (д). Прыжок в длину с места.  Тип урока: обучающий. Задачи:   1.     Закрепление техники выполнения подтягивания на перекладине и прыжка в длину...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Учитель физической культуры: Левашов Виталий Сергеевич

Предмет: Физическая культура

Дата проведения: 19. 03.2014г.

Класс: 9

Место проведения: Спортивный зал МАОУ Казанская (коррекционная) школа.

Тема урока: Общеразвивающие упражнения на развитие силы. Подтягивание на перекладине (м) и подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа (д). Прыжок в длину с места.

Тип урока: обучающий.

Задачи:

  1. Закрепление техники выполнения подтягивания на перекладине и прыжка в длину с места.

  2. Воспитание целеустремленности в достижении поставленной цели. Развитие коллективизма во время выполнения эстафетных заданий.

  3. Развитие силовых способностей.

Формы организации учебной деятельности: коллективный, групповой, индивидуальный, поточный, фронтальный.

Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

Оборудование: гимнастическая стенка с перекладиной - 1 шт., секундомер - 1 шт., свисток - 1 шт., сантиметровая рулетка - 1 шт.

Время реализации занятия: 40 минут.

Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся. Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.

Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально - подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма решению поставленных задач. Обще - методические указания довались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

Основная часть урока продолжалась 29,5 минут. В этой части урока вначале использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другом, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока. А затем был использован поточный метод - поочередное выполнение прыжка и подтягиваний, индивидуальный - работа с детьми, у которых что - то не получается или получается не совсем точно и метод практических упражнений - многократное повторение.

Заключительная часть длилась 3,5 минуты. Здесь была проведена игра на внимание «Великаны и карлики» на восстановление физической и психологической деятельности учащихся. Здесь использовался фронтальный метод. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся знания в области упражнений на развитие силы, прыжка в длину с места, подтягивания на перекладине.

Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.

Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал волевые качества учащихся.

План урока выполнен. Поставленные перед уроком задачи были реализованы в полной степени.


© 2010-2020