- Преподавателю
- Физкультура
- Календарно-тематическое планирование 9класс 8 вид
Календарно-тематическое планирование 9класс 8 вид
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Якимов Ю.Ю. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по технологии
в 9 классе( VIII вид)
учитель технологии
Якимов Ю.Ю.
2015-2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии в 9 классе (VIII вид) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Сборник 2-М.: Гуманит. Изд. Цент. ВЛАДОС, 2000 - 240 с.).
Рабочая программа ориентирована на преподавание технологии в 9 классе (VIII вид), с общим объемом 210 учебных часов по 6 часов в неделю.
Данная рабочая программа рассчитана на профориентацию учащихся VIII вида.
Цели программы:
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
-
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках черчения, естествознания, истории.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать с различными инструментами, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.
Основные знания и умения учащихся после обучения по данной программе
-
Работа фуганком, двойным ножом.
-
Работа шерхебелем. Выполнение соединения УК-4. Анализ чертежа.
-
Шпатлевание. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой.
-
Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем.
-
Работа зензубелем, фальцгобелем. Выполнение сое, нения УК-2.
-
Работа шпунтубелем. Выполнение углового ящичного соединения.
-
Выполнение гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий.
Календарно - тематическое планирование по технологии 9 класс VIII вид
№ п/п
Тема урока
Коррекционно-развивающие задачи
Кол-во часов
Проблемы, возникающие при изучении темы
Дата проведения
Повторение
1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Повторение пройденного в 8 классе. Техника безопасности на уроках технологии
8
Фугование (13ч.)
9, 10, 11
Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы.
3
12, 13, 14
Устройство фуганка и полуфуганка.
3
15
Практическая работа №1 «Разборка и сборка полуфуганка».
1
16
Практическая работа № 2 «Подготовка полуфуганка к работе».
1
17, 18
Двойной нож: назначение, требования к заточке.
2
19, 20
Практическая работа № 3, 4 «Фугование кромок делянок»
2
21
Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия.
1
Хранение и сушка древесины (13ч.)
Формирование процесса самоконтроля
22, 23, 24
Значение правильного хранения материала.
3
25, 26, 27
Способы хранения древесины.
3
28, 29
Естественная и камерная сушка.
2
30, 31
Виды брака при сушке.
2
32, 33
Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.
2
34
Экскурсия. Склад лесоматериалов.
1
Геометрическая резьба по дереву (19ч.)
35
Техника безопасности при обработки древесины
1
39, 40,41
Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды.
3
42, 43, 44
Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при нарезании треугольников.
3
45
Практическая работа №5 Выбор и разметка рисунка( разделочная доска)
1
46, 47
Практическая работа №6 Нанесение рисунка на поверхность изделия. (разделочная доска)
2
48, 49
Практическая работа №7 Крепление заготовки (изделия). Нарезание узора
( разделочная доска)
2
50, 51
Практическая работа №8 Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием (разделочная доска)
2
52
Техника безопасности при работе с красками, клеем, токарными работами.
1
53, 54
Понятие шероховатость обработанной поверхности детали.
2
55, 56
Неровность поверхности: виды, причины, устранение.
2
Шерхебель (20 ч.)
56, 57, 58
Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа. Техника безопасности при работе шерхебелем
3
59, 60. 61
Последовательность строгания шерхебелем и рубанком.
3
62, 63
Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила.
2
64. 65
Соединения УК-4: применение, конструктивные особенности.
2
66, 67
Анализ чертежа соединения. Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева.
2
68, 69
Практическая работа №9. Обработка чистовой заготовки.
2
70, 71
Практическая работа №10 Разметка соединения УК-4. Разметка глухого гнезда. Контроль долбления глухого гнезда.
2
72, 73
Практическая работа №11. Сборка изделия без клея.
2
74, 75
Практическая работа № 12. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания.
2
Непрозрачная отделка столярного изделия (16ч.)
76, 77
Назначение непрозрачной отделки
2
78, 79, 80
Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок.
3
81, 82, 83
Ознакомление с производственными способами нанесения красок.
3
84. 85
Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей.
2
86, 87
Шпатлевание углублений, трещин, торцов.
2
88, 89
Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой..
2
90, 91
Отделка олифой. Техника безопасности при работе при окраске.
2
Токарные работы (19 ч.)
92, 93, 94, 95
Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.
4
96, 97
Практическая работа №13. Организация рабочего места
2
98, 99
Практическая работа №14 Предварительная обработка заготовки
2
100, 101, 102
Токарные резцы для черновой обточки и чистого точения: устройство, применение, правила безопасного обращения.
3
103, 104
Практическая работа № 14, 15 Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и крепление подручника
2
105, 106, 107
Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение.
3
108, 109
Практическая работа № 16, 17 Шлифование шкурой в прихвате. Отрезание изделия резцом.
2
110
Основные правила электробезопасности.
1
Обработка деталей из древесины твердых пород (16 ч.)
111, 112, 113, 114
Лиственные твердые породы дери береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень.
Практическая работа № 18 Подбор материала.
4
115, 116, 117, 118
Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Практическая работа № 19 Черновая разметка выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины.
4
119, 120, 121
Требования к материалу для ручки инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.
3
122,
123
Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки.
2
124, 125, 126
Практическая работа № 20. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.
3
Механическая обработка профильной поверхности. (19 ч.)
127, 128, 129
Применение бруска с профильной поверхностью.
3
130, 131, 132, 133
Инструменты для строгания профильной поверхности.
4
134. 135, 136, 137
Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Техника безопасности при работе зензубелем и фальцгобелем.
4
138, 139
Практическая работа № 21 «Разборка и сборка зензубеля, фальцгобеля».
2
140, 141, 142
Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями
3
143, 144, 145
Практическая работа № 22, 23 «Разметка и строгание фальца фальцгобелем». Подчистка фальца зензубелем»
3
Круглые лесоматериалы (15 ч.)
146, 147, 148
Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов.
3
149, 150, 151
Стойкость пород древесины к поражен насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию.
3
152, 153, 154
Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействия средств для пропитки древесины на организм человека.
3
155, 156, 157
Способы распиловки бревен.
3
158, 159, 160
Практическая работа № 24 «Изготовление рамки для портрета»
3
Свойства древесины (15 ч.)
161, 162. 163, 164
Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро теплопроводность.
4
165, 166, 167
Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пластичность изгиб и сдвиг)
3
168, 169, 170
Технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию).
3
171, 172
Практическая работа № 25 «Определение влажности древесины весовым методом.
2
173, 174, 175
Практическая работа № 26 «Изучение основных механических и технологических свойств древесины»
3
Угловые ящичные соединения (16 ч.)
176
Правила безопасности при работе со сверлом.
1
177, 178. 179
Угловое ящичное соединение: виды, конструкция, сходство и различие видов, применение.
3
180, 181, 182
Шпунтубель: устройство, применение, наладка.
3
183, 184, 185
Малка и транспортир, устройство, применение.
Практическая работа № 27 Изготовление углового ящичного соединения из материалоотходов.»
3
186. 187
Практическая работа № 28 «Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. Разметка шипов и проушин»
2
188, 189
Практическая работа № 29 «Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем»
2
Криволинейного отверстия и выемки. (21 ч.)
190, 191, 192
Выпуклая и вогнутая поверхности. Поверхностей разной формы.
3
193, 194, 195
Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия.
3
196, 197, 198, 199
Сверло: виды . Зенкеры простой и комбинированный.
4
200, 201, 202
Заточка спирального сверла. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.
3
203, 204
Практическая работа № 30 «Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону»
2
205, 206
Практическая работа № 31 Разметка центров отверстий для высверливания по контуру.
2
207, 208
Практическая работа № 32 Высверливание по контуру.
2
209, 210
Практическая работа № 33 Обработка гнезд стамеской и напильником
2